Лодка

Дело было в далекой юности. У нас в восточном Казахстане есть искусственное море – так называют его там – Бухтарминское водохранилище. Это излюбленное место отдыха всего населения. Море получилось посредством залива пониженных сухопутных мест при создании плотиной некоей запруды. В отличие от естественных морей на дне нашего рукотворного пытаются расти вместе с водорослями и растения, что росли на суше. Местами на мелководье у берегов они представляют собой зеленый ветвистый ком, что хватает за ноги и скользит и обвивает будто куча змей.
Мы отдыхали там с подругой от очередной весенней сессии. В бухте Аюда. Ее папа капитан взял две путевки на работе для нас – как будто мы работники Пароходства. У берега привязанные друг к другу стояли три дебаркадера, к которым через день причаливали водные суда и привозили то геологов, что тот час же уходили вглубь за своим золотом, то просто людей, что растворялись без остатка где то. Мы были вдвоем с подругой + сторож в возрасте. Сторож любил впадать в запой и, впав в очередной, уехал куда-то, оставив на нас причаливать корабли. Это было несложно.

Мы отдыхали, валяясь на песке и жарясь на солнце, — только ястреб в высоком небе был свидетелем нашего наслаждения жизнью. Один раз геолог задержался на ночь – ждал кого-то. На огромной песчаной прибрежной ленте мы развели костер и нажарили пойманной днем рыбы. У нас не было запасов продуктов. Украл сторож. Геолог пел песни под гитару и белозубо шутил. Ему было лет 30, а нам по 20. Потом я, заметив, что у подруги глаза разгорелись ярче, чем обычно, ушла в каюту, тем более что звезд на небе было уже видимо невидимо и там они необычайно крупны. Утром уже не было никого кроме хмурой подруги.
— Ты что Лариска?
— Ничего — буркнула она — идем купаться….
Она хорошо плавала, а я на спасательном круге с дебаркадера. Заплывать далеко я не боялась – круг то спасательный подмышками. Почувствовав, что я заплыла в водоросли — и они противно обвивают ноги и места к тому же там змеиные до кошмара – я начала отгребать в сторону. Вдруг что-то резко потянуло меня вниз, из моего круга. Я не ожидала и выскользнула из него в эти водоросли. Выскакивая на поверхность и хватая воздух ртом. Подруга….садилась мне на плечи ….толкала вниз…..молча…..я выскакивала и выскакивала…она топила меня…..топила……потом уж я не знаю как – отстала она от меня…я выбралась на берег….еле жива от страха и борьбы…
Она была немножко странная в поступках. Потом мы помирились. Но я была бдительна и когда она затевала прыгать солдатиком на 12 метровую глубину с крыши дебаркадера я рядом не стояла.
Вскоре, завтракая на верхней палубе, мы увидели, что-то в синей дали – вроде острова — заманчивое – решили взять лодку и посмотреть что там.
Было около одиннадцати часов дня. В это время начинается ветер и волна. Чёрт!!! И я села с ней в лодку. На веслах по очереди. Вдруг я заметила, что она стала ставить лодку боком к волнам и что вот-вот нас захлестнет на глубине уже более 15 метров.
— Зачем ты это делаешь, Лариска?!!!!!!
— ТЫ!!! Ты!!!! Ты понравилась ему, и он не захотел со мной….!!!! Я полюбила его, а ты!!!!
— Я ведь ушла специально пораньше, Ларис….- ошеломленно говорила я…что ты?!!! В чем моя вина то?!!! Опомнись!!!
— Я утону и ты со мной!!! Мы обе утонем!!!!
И она стала раскачивать бедную лодку ………………..
От несправедливости, обиды и на себя дуру – зачем я села с ней в одну лодку – не знаю, что вселилось в меня. Я была слабее подруги физически. Она яркая смуглая брюнетка с черными глазами. Так вот. Я толкнула ее, вырвала из ее рук весла и начала грести носом на разыгравшиеся волны, правя к скалам. Она пыталась встать – тянулась ко мне – я занесла весло – только попробуй!! Убью!!! – не знаю кто вселился в меня. Только до скал я причалила, Лариска спрыгнула метров за 20 и поплыла к дебаркадерам – уже завывал «Метеор» из-за поворота и надо было ловить концы…..
Из-за большого судна волны и вовсе взбесились – но я уж уцепилась за край скалы и, боясь, что лодка уплывет и попадет под лопасти, держала ее и старалась не свалиться в воду. Деревянные края лодки бились об мои ноги, расцарапывая их в кровь и оставляя синяки. Больно было, но и радостно…оттого, что господин Жизнь дал мне шанс…..

И я поняла – надо любить жизнь несмотря ни на что, и тогда и она полюбит тебя в ответ.

Удачи и тепла всем.


Рецензии
Рассказ понравился! "Доверяй, но проверяй"-девиз на все времена. Такой друг хуже врага, другу доверяешься, а врага опасаешься.

Анюта Исайкина   15.05.2021 12:00     Заявить о нарушении
Это да, так чаще всего и надо )) Благодарю за отзыв)))

Наталья Степаненко   16.05.2021 20:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.