Елин и Снежный человек

   История невымышленная. Все имена и место действия  настоящие. 1993 год.
(фото из интернета)

     Те летние каникулы я проводила в дачном поселке Одинцовского района с мамой и отчимом. Среди таких же отдыхающих сравнительно быстро нашла себе подруг, и вскоре мы собрали небольшую компанию молодежи с дачных участков. Все были разного возраста, от одиннадцати, до восемнадцати лет. Нас делили на три группы. По своему возрасту я являлась золотой серединой компании, и мне было интересно как с одними, так и с другими. Днем мы с младшими встречались у вкопанной в землю, бетонной трубы на перекрестке, и всегда находили себе занятия.  К вечеру стягивались те, что постарше и катали нас с подругами на мотоциклах.  Через нашу улицу проходила дорога к станции и к продуктовому магазину, поэтому мы всегда были в центре внимания. Таким образом,  в нашей компании еще прибавились ребята с Кремлевских дач и с поселка городского типа.      
     Между  мальчиками и девочками возникали симпатии, образовывались пары. Иногда вечерами мы сидели на холме возле станции. Из  холма росло огромнейшее дерево, а корни выходили наружу и, спускаясь вниз, напоминали фигуру крокодила. Это место  мы так и называли. На Крокодиле можно было спрятаться и спокойно покурить, в полной уверенности, что так  далеко никто из наших родителей  не забредет. Там мы играли в карты и пели песни под гитару, никому не мешал рев мотоциклов и наш громкий смех. В начале лета к нам присоединился парень с крайней улицы, из дома, где держали коров. Внешне он отличался от наших мальчишек и был больше похож на взрослого дядьку, чем на семнадцатилетнего подростка.  Высокий рост, широкие плечи и низкий голос создавали впечатление грозного  взрослого мужика. Первое время мы его немного побаивались, но потом привыкли, и уже нормально реагировали на его не всегда добрые шутки. Тот парень рассказывал много историй из своей жизни, о том, что происходило в поселке до нас, о смешных людях и какой-то бабке Таманке.  Сейчас уже не помню, что именно необычного делала эта бабка, но когда он рассказывал о ней, мы все впадали в истерику от смеха. Он рассказывал очень смешно, эмоционально и с добавлением нецензурных слов. При этом с собой громила брал трехлитровую банку парного коровьего молока и на спор, выпивал ее за несколько секунд. Его звали Игорем. А мы, почему-то называли его Елин. Возможно, это была его фамилия.
     Постепенно вся наша компания начала перебираться ближе к лесу, за крайними домами дачного поселка. Частое недовольство от громкого смеха и создаваемого нами шума в течение дня, подало нам идею сменить бетонную трубу на солнечную полянку.  Днем мы валялись на траве, а вечерами собирались у костра и сидели на бревнах, которые ребята сложили вокруг него. Поздно вечером собиралась компания из «средних» и «больших». Остальные наши друзья в это время уже готовились ко сну.
     В тот вечер нас было человек десять. Мы сидели у костра, и как всегда,  пели песни под гитару.  Кто-то предложил сыграть в интересную игру  «бутылочка».  Мы крутили бутылку и с волнением ожидали, на кого укажет ее горлышко. Было заметно и стеснение каждого из нас и то, как кто-то старался схитрить, и намеренно двигал бутылку к понравившемуся человеку. Если выпадала комбинация мальчика с девочкой, то они охотно целовались у всех на глазах. В то время остальные весело визжали, тихо завидовали или  ждали своей очереди.  Вскоре к нам присоединился Игорь. Он тоже просился с нами играть, но девочки стеснялись целоваться с ним. Все снова просили рассказать его  что-нибудь новенькое или полюбившуюся историю  про бабку Таманку. И Игорь выдавал очередную порцию баек. Плавно смешные истории перетекли в те, что  с периодичностью происходили в местном лесу.  Тут  видели  неестественно  высокого мужчину, с длинными волосами и обросшего шерстью. Игорь интересовался, не боимся ли мы собираться тут в темное время? На что пара закадычных друзей – смельчаков выхватили из костра по горящей головешке, и со словами, что сейчас найдут его  и накостыляют, бросились  вглубь леса. Они бежали и кричали, вызывая необычного человека сразиться с ними.
     Мы долго сидели, перешептываясь, и часто  с опаской оглядывались назад.  Внезапно недалеко от нас раздался треск сучьев и рычание.  Мы увидели, как кто-то следовал в нашу сторону. Все замерли и начали хвататься друг за друга. Фигура очень высокого роста приближалась к нам. Мы четко видели черную накидку, а вскоре шутников выдал желтый мотоциклетный шлем на голове у Наташки. Наташка сидела на Витькиных плечах, и они шли пугать нас. Сначала мы разозлились, а потом долго смеялись, изображая, лица друг друга. Мы даже не заметили, как тихо до этого они отделились от нас. Смеялись до тех пор, пока не вспомнили, что двое из нас в глубине леса, и мы их больше не слышим.  Наташа и Виктор отправились на поиски с фонариками. А еще  одна девушка испугалась и отправилась домой.
      У костра нас осталось пятеро. Мы уже не смеялись, а хотели скорее дождаться друзей и пойти на станцию. Долго никто не появлялся, но вскоре стали слишны крики наших ребят. Те, что убегали самые первые, вернулись и рассказали о находке, шалаше в глубине леса. Возле шалаша был брошенный костер, а внутри шкуры непонятных животных. Все переглянулись. Страх отдавался тремором в руках и ногах, но одновременно с ним, всех раздирало непреодолимое любопытство. Вооружившись палками, мы тронулись в путь. Парни шли впереди, показывая дорогу, мы с подругой в середине, а замыкал цепочку Як. Парень, вовсе не похожий на это животное. Невысокого роста,щупленький и очень стеснительный.  Даже сложно представить, по каким характеристикам его так прозвали. Мы шли, пробираясь сквозь ветви деревьев, сначала быстро, потом медленнее. Казалось, что ребята снова приготовили нам ловушку. Тут один из них что-то крикнул, и на его голос отозвались Витя с Наташей.  Все вышли на лесную поляну. Там, действительно, находился шалаш. Возле него догорал костер. Так быстро в темноте никто из наших не смог бы это соорудить. Мы огляделись вокруг. Тишина. Лишь иногда слышался шорох от падающих  с деревьев  сломанных веточек, или осыпающихся  шишек. Каждый звук пугал нас. Внутри шалаша, кроме разных шкур и тряпок, лежал старый котелок и  деревянная палка, напоминающая ложку.  Кому-то  из мальчишек пришла в голову мысль, что нужно поджечь шалаш и убежать, но тут мы услышали сзади громкий хруст.  Все резко оглянулись. Огромная фигура в человеческом обличии медленно приближалась  к нам. И это были уже не Витька с Наташкой, потому, что они стояли рядом с испуганными лицами...  Это был  совершенно незнакомый человек, неестественно высокого роста и с очень длинными волосами. 
     Мы с  криками бросились бежать в разные стороны. От страха у меня перехватило дыхание, но ноги продолжали нести  меня вперед, не замечая никаких препятствий и преград. Через какое-то время я поняла, что сзади бежит Як и просит меня остановиться. Мы отдышались. Слава Богу, что я сейчас не одна... От страха я бы сошла с ума. Совсем не представляя,  где мы находимся, мы выбрали направление, перпендикулярное нашему,  определив, что дорога там.  Шли долго и быстро. Остановились.  Як нащупал в темноте пенек и присел на него. Меня притянул к себе и усадил на колени. Он больше уже не успокаивал меня, и не надеялся, что мы выберемся из леса  в ближайшее время. Я почувствовала, что ему по-настоящему стало страшно. Я слышала,  как билось сердце парня, и видела, как тряслись его руки.  Мы пытались определить который сейчас час, светили зажигалкой, чтобы разглядеть стрелки на наручных часах. Но руки тряслись так сильно, что было сложно сконцентрировать взгляд. Вглядывались в каждую цифру. Одновременно  мы подняли головы, и, глядя друг на друга  прошептали: «Сегодня пятница, тринадцатое…» Внутри меня все снова затряслось, мои руки и ноги похолодели. Я видела тот же страх в глазах Яка. Я сказала ему, что мне очень страшно, и он поделился со мной  такими же ощущениями. Мы сидели, обнявшись, на пеньке и не знали, что нам делать дальше. Ждать утра? Долго…. И страшно… И холодно…  В лесу стояла все та же тишина... И мы боялись ее нарушить, уверенные, что наши друзья не кричали и не звали нас по той  же причине. Мы все боялись одного  –  чтобы нас не обнаружило это чудовище. Як решил, что нужно идти. Мы пошли наугад, было уже все равно. Лес не такой уж и большой с этой стороны, а на другую  мы перейти не могли, не дойдя до дороги. Не знаю, сколько прошло времени, но я шла впереди, держа Яка за руку. Заросли сгущались и лес в этом месте казался совсем нехоженым, но мы упорно лезли теперь только вперед. Иногда останавливались и падали в объятия друг друга, совсем обессиленные.  Через какое-то время я уткнулась лицом в металлическую сетку. Руками нащупала забор из рабицы. Что же это могло быть?  В нашем лесу нет никаких заборов, ведь мы исследовали его  вдоль и поперек. Слева есть только летняя дача детского сада, но у них деревянный забор. Мы уже ползли вдоль рабицы, цепляясь за нее руками. Наконец, она  закончилась и показался просвет. Дорога на Кремлевские дачи! От радости мы уселись прямо на дорогу. Передохнули. Сейчас уже ни я, ни Як ничего не боялись, ведь совсем рядом были жилые дома. Осталось преодолеть последние полтора километра вдоль леса, до наших дач. Самое страшное было уже позади, но нас трясло и колотило.
      Добравшись до поляны, мы увидели, что там уже никого нет. Только тлели угли в костре.  До  поселка  мы добирались тоже почти ползком. Там, на перекрестке, прямо под  фонарем, увидели несколько силуэтов. Наши друзья, собравшись в кучку, грустно и молча стояли, боясь выйти на неосвещенный участок дороги.  Увидев нас, выходящих из темноты, компания резко оживилась и кинулась навстречу. Наперебой все стали расспрашивать  нас. Мы  рассказали, как заблудились в лесу.  Друзьям повезло больше, они сразу бежали в нужную сторону. «А вы знали о том, что сегодня пятница, тринадцатое?» - спросила Ира.  «Теперь знаем» - ответил Як. « А где же Елин?» - вдруг спохватилась я.  « А Елин бежал впереди нас всех! После того, как мы выскочили из леса, он без остановки продолжал мчаться в сторону станции» - засмеялась Ира.
     Утром  мы все  рассказали родителям об этом приключении. Несколько взрослых мужчин с собаками пошли вместе с нами искать тот шалаш. Прочесали весь лес, но ничего не обнаружили. Нам не верили до тех пор, пока через пару месяцев история не повторилась с другой компанией. Но, тогда они сразу догадались и сожгли шалаш. Тело странного человека обнаружили поздней осенью грибники, недалеко от места шалаша. Он, действительно, был неестественно высокого роста, с длинными спутанными волосами, и весь покрытый шерстью. Местные называли его Снежным человеком.


Рецензии