Восьмое марта. На льду

Восьмое  марта (на  льду)
Предпраздничное  настроение
«Чтобы  такое  придумать?  Значительное.  Чтобы  удивить,  так  удивить  любимую  женщину?  Кого  нынче  удивишь  скромным  букетом  желтеньких  незатейливых  цветочков,  да  даже  букетом  роз,  купленных  по  сумасшедшей  цене  в  эти  предпраздничные  дни?  Конечно,  изысканное  украшение  запомнит  каждая.  Только  надолго  ли?  А  вот  выезд  на  своеобразный  пикник,  да  ещё  и  на  лёд,  вот  это  точно  запомнят,  хорошо  ли  плохо  ли,  но  запомнят  точно», - вот  приблизительно  так  я  думал,  ломая  голову,  чем  же  удивить  и  порадовать  мою  подругу  в  предстоящий  праздник.  Да  ещё  по  такому  случаю,  приходящемуся  на  субботу. 
«Ну,  раз  решил?  Действуй»! – сказал  я  сам  себе  и  осторожно  намекнул  своей  подруге,  что  можно  бы  выехать  на  пикник,  только  одеться  желательно  теплее.  Конечно  же,  не  стал  её  огорошивать  тем,  что  пикник  наш  будет  на  льду,  около  лунок.  Заехал,  между  тем,  предупредить  своего  товарища,  что  с  самого  раннего  времени  восьмого  я  за  ним  заеду.  И  чтобы  не  перепивался (у  него  самого  день  рождения  седьмого,  заодно  решил  и  для  него  сделать  подарок  в  виде  такой  вот  поездки).
- Ну,  как  ты  на  это  смотришь? – он  немного  округлил  глаза  от  неожиданности,  задумчиво  почесал  кончик  носа  и  спросил,  словно  ответил:
- А  ты  точно  уверен,  что  «твоя»  согласится?  Я-то  всегда  за,  да  и  жену  мою,  думаю,  труда  не  составит  подговорить.  Только  я  сам  за  руль  не  сяду,  справишься?
- Справлюсь,  не  переживай.  Тогда  за  тобой  мотыль  и  уголь,  а  я  заранее  соберу,  уложу  в  машину  мангал,  шампуры,  стульчики,  ну  и  проч.  Ну  а  вечером  созвонимся,  только,  пожалуйста,  в  свой  день  рождения  держи  себя  в  руках!  Восьмого  отметим  и  твой  день  и,  международный  праздник, - расставаясь,  на  том  и  порешили.
…Я  всё  сделал,  как  мы  и  договорились.  Предупредил  свою  Ольгу  о  необычном  сюрпризе  с  выездом  на  пикник  за  город.  Заранее,  с  вечера  снёс  в  свою  машину  всё,  что  могло  указать  на  то,  что  я  еду  совсем  не  на  пикник,  а  на  рыбалку.  Дома  сложил,  чтобы  с  утра  это  всё  прихватить:  мангал,  маринованное  мясо,  шампуры.  Предупредил,  поздравив  своего  товарища – именинника,  чтобы  с  утра  ждал  моего  приезда.
Поездка
…Шесть  утра,  я,  нежно  касаясь  щеки  своей  подруги: - вставай,  милая,  с  праздником  тебя.  Поводил  под  носом  пахучими  мимозами, - вот  и  хорошо, - через  час  выезжаем,  нас  уже  попутчики  дожидаются.
Машина  радуется  раздолью  ничуть  не  меньше  нас.  Мчит  себе,  весело,  тепло,  музыка  играет.  На  дорогах  ни  пробок,  ни  обычных  ремонтных  работ.  За  какие-то  два  часа  проскочили  все  населённые  пункты,  выехав  к  конечному  нашему  пункту – дамбе  на  «большой  Волге»… а  здесь  мы  все  широко  раскрыли  глаза.  Просто  потому,  что  с  нашего  места  показалось,  что  на  грязно – белом  пространстве  буквально  яблоку  негде  было  упасть.
«Эх  ты,  незадача»! - Я  почесал  затылок.  А  Ольга  испытывающее  смотрела  на  меня,  не  понимая  ничего.  Куда  это  мы  приехали,  да  ещё  и  в  такое  скопление  народа. 
- Так,  вы  двое! - я  уже  командовал (всё  равно  никуда  не  денутся,  как  с  подводной  лодки), - стойте  здесь,  около  машины.  Никуда  не  уходите.  Саня,  за  мной, - по  дороге  я  ему  рассказал  свой  план.  Он  его  вполне  одобрил.  Мы  бодро  шагали  в  сторону  знакомого  мне  местечка,  в  котором  мне  в  прошлые  свои  приезды  удавалось  очень  даже  прилично  и  с  пользой  для  дела  и  души,  провести  выходные.
- А  ты  уверен? - едва  поспевая  за  мной  в  своих  нелепых  валенках  с  галошами,  обходя  заметные  лужи,  он  ртом  хватал  воздух.
- Да  мы  случайно,  в  прошлый  раз  разговорились.  Там  их  компания  человек  пять  мужиков,  солидные  все  такие.  Они  мне  сказали,  что  перед  восьмым  марта  собираются  на  две  ночи,  а  с  утречка  возвратятся  домой.  Так  что  я  очень  надеюсь,  что  мы  вовремя  поспели, - мельком  взглянул  на  часы.  Начало  десятого.
Ба!  Знакомые  все  лица
Ещё  издали  я  заметил  яркую  палатку,  которая  внезапно  исчезла,  как  только  мы  подошли  поближе. 
- Саня,  вон  они,  точно,  не  обманули!  Беги  за  нашими.  Сколько  сможете  прихватить  из  багажника,  несите, - а  я  пока  место  займу,  чтобы  никто  другой  не  успел, - всё  ясно?  Да,  кстати,  берите  всё!  Я  на  свой  ящик  полозья  укрепил  снизу,  так  что  вместо  санок  потащите,  давай!
Между  тем,  я  подходил  к  знакомой  компании,  с  некоторыми  из  них  я  виделся  впервые,  но  нескольких  знал  лично.  Поздоровался.  Поздравил  с  праздником!?  Посмеялись,  поговорили  о  погоде,  улове.  Даже  дали  заглянуть  в  свои  вещевые  мешки,  полные,  под  завязку  забитые  рыбой.  Ого!  Вот  так  молодцы! – За  две  ночи? – Да  нет,  за  одну!  Сегодняшнюю!  Так  что  занимай  «пристрелянные»  позиции,  пока  никто  другой  не  занял, - мои  знакомые  с  некоторым  сожалением  покидали  насиженные  места.  А  к  нашему  месту,  увидев,  как  сворачивают  палатки,  направлялось  несколько  рыбаков.
- Нет,  нет,  ребята,  смена  караула!  Смену  сдал! – поддержал  меня  один  из  моих  знакомых. – Смену  принял, - словно  пароль,  ответил  я, - вопросы  есть?  Вон,  мои  помощники  двигаются, - я  им  указал  на  дамбу,  со  стороны  которой  ясно  различались  фигуры  моих  сегодняшних  «соратников».
Рыбаки  оказались  понятливыми.  А  я  потирал  нос  и  руки  в  предвкушении  азартной  рыбалки (нескольких  особо  крупных  особей  мои  предшественники  поймали  буквально  несколько  минут  назад).  Не  дожидаясь,  пока  подоспеет  моя  команда,  я  втыкал  в  лёд  предусмотрительно  прихваченных  с  собой  десяток  красных  флажков,  обозначая  нашу  территорию.  «Ну  вот,  теперь  порядок»! – теперь  мы  спокойно  можем  готовиться  к  празднованию  дня  рыбака (тьфу,  ты,  к  восьмому  марта,  поправил  я  сам  себя).
Праздник,  так  праздник
- Молодец,  Саня,  ничего  не  забыли! - я  осматривал  привезённый  груз,  не  обращая  внимания  на  надутые  Ольгины  губы,  которая,  наконец,  поняла,  как  её  провели.  Вот  жена  моего  товарища – настоящая  боевая  подруга,  идёт,  радостная  такая,  раскрасневшаяся  от  ходьбы,  уже  деловито  осматривает  лунки.
- Ну  что,  дамы,  с  праздником! - я  достал  из  своего  объемистого  зимнего  ящика  бутылку  шампанского.  За  ваш,  милые  дамы  праздник  и… за  нашу  удачную  рыбалку!
Настроение  сразу  изменилось.  Ольгины  губы  мгновенно  «сдулись»,  вытянувшись  в  трубочки,  которые  цедили  из  термосной  крышки  полусладкое  шампанское.  Саня  деловито (он  рыбак  опытный,  сразу  понял  мою  затею) закидывал  в  свободные,  прикормленные  лунки  поплавочные  снасти…
Вот  это  рыбалка
Первой  очнулась  Людмила (жена  и  боевая  подруга  моего  товарища):
- Ой, - громко  крикнула  она,  опустив  кружку  на  ящик,  бросилась  к  ближайшей  лунке,  на  которой  весело  подпрыгивал  поплавок.  Я  устремился  следом  за  ней,  перехватывая  леску  и  почувствовав  очень  приятную  тяжесть  на  конце.
- Давай,  давай,  милая.  Ну,  ещё  немножечко,  ещё, - приговаривал  я,  вытягивая  с  десятиметровой  глубины  сопротивляющуюся  рыбину. - Есть! – на  лёд  ложится,  трепыхаясь  всем  телом,  плотва!  Да  такая  крупная,  что  даже  Ольга  не  выдержала,  радостно  захлопала  в  ладоши.
- И  я!  И  я  тоже  хочу  такую-же  поймать! – у  неё  в  глазах  загорелся  отчаянный  азарт (я  знал  об  этом).
- Конечно,  вот,  бери  стульчик,  занимай  место  около  любой  лунки, - теперь  я  чувствовал  себя  словно  именинник, - если  не  сможешь  вытащить,  зови  меня  или  Сашу (тот  деловито  разматывал  все  наши  снасти,  закидывая  их  в  близлежащие  лунки).  Весеннее  солнышко  между  тем  пригревало  всё  сильнее.  Мне  даже  пришлось  скинуть  свою  зимнюю  шапку,  давая  возможность  голове  дышать  свежим,  немного  морозным  воздухом.
Теперь,  через  каждые  несколько  минут  то  в  одном,  то  в  другом  месте  раздавались  весёлые  женские  возгласы: - Есть!  Есть!  Через  полчаса  я  даже  перестал  помогать  насаживать  Ольге  мотыля  на  золотистую  мормышку.  Она  с  азартом,  словно  торопилась  вытянуть  всю  рыбу  со  дна,  не  дожидаясь  меня,  сама  насаживала  на  острое  жальце  крупных  кроваво – ярких  червячков.
Я  сам,  сидя  сразу  на  трёх  лунках,  еле  успевал  насаживать  мотыля  и  закидывать  их  обратно  в  прозрачную  тёмную  воду.
…Но,  здесь  мы  все  просто  остолбенели,  когда  мой  товарищ,  расположившийся  в  нескольких  метрах  от  меня,  громким  шёпотом  прохрипел,  позвав  меня  по  имени: - давай  сюда,  с  пешнёй!  Смотри,  зараза,  какая  огромная,  в  лунку  не  пролазит! – он  возмущённо,  засунув  в  воду  руку  по  самое  плечо,  по-прежнему  проклинал  огромную  рыбу,  которая  отчаянно  не  хотела  пролезать  в  слишком  узкое  для  неё  круглое  отверстие.  Подбежав  ближе,  я  перехватил  леску  из  его  руки,  придерживая  на  весу,  не  давая  рыбе  уйти  под  лёд.  А  Сашка,  между  тем,  уже  подтаскивал  за  жабры,  вываживая  на  белый  свет  огромного,  килограмма  на  четыре,  золотисто – коричневого  леща. 
Вот  так  праздник! – Людмила  довольно  щурилась  и  улыбалась.  Ольга  же,  повизгивая,  прыгала  вокруг  него,  хлопая  в  ладоши,  привлекая  внимание  соседних  рыболовов.  Двое  из  них  всё  же  не  выдержали.  Настолько  было  велико  их  любопытство  от  ликующих  женских  криков,  что  они  решились  подойти,  посмотреть,  чем  же  вызвана  такая  отчаянная  радость.
В  их  глазах  я  увидел  явное  уважение,  смешанное  с  чувством  зависти.  И  не  надо  говорить,  что  рыбаки  не  завидуют  друг  другу.  Ещё  как  завидуют!  Но,  при  виде  такого  огромного  леща,  выловленного  на  примитивную  зимнюю  удочку,  зависть  усиливалась  вдвойне.
- Нет,  ты  посмотри,  Андрей, - говорил  один  другому, - я  даже  не  ожидал,  да  и  не  видел  здесь  таких  огромных, - он  хотел  взять  леща  в  руки,  но  мой  товарищ  категорически  запретил  ему  это  делать.  Из  простого  соображения,  чтобы  не  «травмировать»  остальных  рыбаков,  собравшихся  льду.  Побыстрее,  засунув  его  в  целлофановый  пакет,  присыпал  шугой.
И  долго  я  видел  покачивающие  из  стороны  в  сторону  головы  наших  соседей,  чуть  не  пропустив  отчаянного  возгласа  своей  подруги,  которая  отчаянно  боролась  с  кем-то  не  на  жизнь,  а  на  смерть.  Она  сидела  между  мной  и  Сашкой,  немного  ближе  к  нему,  поэтому  он,  всё  же,  на  несколько  долей  секунды,  оказался  там  раньше  меня,  перехватив  у  неё  тонкую  леску.  Я  снова  стоял  рядом,  наблюдая,  как  мой  товарищ  уверенно  подтягивает,  вываживая  какую-то  крупную  добычу.  То,  что  она,  эта  добыча  была  крупной,  я  даже  не  сомневался.  Потому,  как  он  периодически  приотпускал  натянутую,  как  струна  нить,  потом  снова  уверенно  тянул  её  на  себя  и  наверх.
- Помочь? – почему-то  это  я  проговорил  хриплым  шепотом,  но  он  только  покачал  головой,  глядя  не  в  тёмную  лунку,  а  куда-то  вдаль  и,  словно  заклиная  рыбу,  что-то  тихо  бормотал.
«Давай,  давай», - нашептывал  я,  пока  не  увидел  в  отверстии  лунки  показавшуюся  мне  такой  милой  и  желанной  голову  и  следом  за  ней  широченную  спину  почти  такого  же,  немногим  меньше  прежнего,  леща.  Я  закрыл  своей  подруге  губы  ладонью,  чтобы  она  не  привлекала  лишнего  внимания.  Но,  в  этот  раз  она  сама  уже  об  этом  догадалась,  тихо  пальцами  разглаживая  золотистый  приз.  Можно  сказать,  что  её  же,  собственный.  Она  же  насаживала  мотыля  на  жало  крючка?  Она  его  подцепила?  Саша  лишь  только  «немного»  помог. «Всего-то  дел,  вытащить  из  лунки  леща!  Подумаешь»?
Но,  кажется,  нам  не  удалось  обмануть  соседских  рыбаков.  На  нас  поглядывали,  показывали  головами  в  нашу  сторону.  А  вообще,  наша  компания  привлекала  слишком  много  внимания.  Своей  необычностью.  Я  так  вообще  не  видел,  чтобы  в  мужской  компании  оказалось  больше,  чем  одна  женщина.  Мне  всегда  казалось  даже  это  противоестественным.  «Что  может  делать  женщина  среди  мужиков? – всегда  думалось  мне,  а  если  на  льду  их  больше  одной,  то  это  точно  не  рыбалка,  а  какое-то  приключение».
Война  войной,  а  обед  по  распорядку
…Мы  все  уже  немного  устали.  От  свежего  воздуха,  от  темнеющей  стылой  воды,  да  и  клёв  постепенно  сходил  на  «нет».  Я  посмотрел  на  часы.  Ого!  Половина  третьего.  Огляделся  по  сторонам,  обратив  внимание,  что  Ольга  своих  пойманных  рыбок  сгребла  в  одну  кучку  и,  теперь  они  все  почти  плавали  в  небольшой  лужице  на  льду,  широко  раскрывая  свои  жабры.  «Вот  она,  женская  смекалка, - улыбнулся  я  про  себя, - пускай,  мол,  ещё  немного  поживут,  побултыхаются».  Самые  крупные  из  них  изредка  подпрыгивали,  изгибали  тело,  били  хвостами.  Я  хотел,  было  закинуть  их  в  пакет  вместе  со  своими,  но  она  почему-то  воспротивилась.  «Мои  рыбки?  Буду  делать  с  ними  так,  как  захочу»! – я  пожал  плечами.  Действительно.  Можно  сказать,  что  такой  вот  получился  замечательный  праздничный  подарок.  Не  отнимать  же,  в  самом  деле?
Я  открыл  ещё  одну  бутылку  шампанского,  разложил  мангал,  высыпал  в  него  из  мешка  древесный  уголь.  Весело  занялось  пламя,  обильно  политое  жидкостью  для  розжига… ну,  а  пока  угли  займутся,  мы  ещё  успеем  поднять  тосты  за… замечательный… день!  Вот  что  я  хотел  сказать.  И  меня  никто  не  перебил,  не  исправил.  День  был  действительно  чудесным.  С  нежно  голубым  небом,  по-весеннему  тёплым  солнышком,  блестящими  лужицами  на  подтаявшем  снегу.  А  я  насаживал  на  шампуры  нежное  мясо,  которое  через  несколько  минут,  мы  поедали  с  таким  аппетитом,  словно  приехали  из  далёкого  «голодного  края»,  о  котором  в  далёком  детстве  я  слышал  от  своей  бабушки…
Ну  вот,  насытились,  так  насытились.  А  разговоры  почему-то  не  клеятся,  не  складываются.  Мы  чего-то  стесняемся,  вроде  бы  как  друг  друга.  Разливаю  по  кружкам  горяченный  чай,  достаю  торт,  как  венец  нашего  десерта.  Но,  похоже,  что  и  десерт  уже  никого  не  впечатляет.  Даже  нам,  мужчинам,  на  сегодняшний  день  и  впечатлений  и  улова  было  вполне  достаточно.  Что  уже  говорить  про  женщин,  у  которых  в  глазах  явно  было  написано: - «Ну  что,  мужики,  наловились?  Поехали  домой»? – они  даже  не  понимали,  что  всё,  что  было  сегодня  сделано,  сделано  для  них.  Подумать  только?  Мы  не  просверлили  ни  одной  лунки,  не  прикормили  а,  воспользовавшись  «всем  готовым»,  только  выуживали  рыбу  за  рыбой.  «Какая  же  здесь  охота», - скажут  бывалые  рыбаки,  и  будут  абсолютно  правы.  До  нас  на  льду  сидели  люди,  подкармливали  двое  суток  кряду  рыбу,  ещё  бы  нам  было  не  поймать  наших  сегодняшних  рыбёшек.  Но,  я  лично  ещё  не  собирался  возвращаться  домой.  «Стоило  ехать  почти  за  сто  километров  от  дома,  чтобы  в  три  часа  сворачивать  снасти?  Тем  более,  что  Сашка  перед  обедом  хорошенько  сыпанул  «кормового  мотыля»  во  все  наши  лунки.  Так,  что  до  вечера  ещё  подождите,  милые  дамы.  Ну,  а  губы  будете  дуть  дома,  договорились?  Ну,  или  если  хотите,  прогуляйтесь  на  берег,  посмотрите,  что  там  интересного,  тем  более,  что  и  «расположиться»  тут,  при  таком  обилии  мужчин  не  очень-то  удобно».  Да?  Я  прав?  Они  меня  поняли,  без  слов,  направляясь  в  сторону  дамбы.   
За  нас,  за  рыбаков
Мы  с  моим  товарищем,  наконец-то  вздохнули  с  облегчением.  Наверное,  с  таким  же  облегчением  вздыхала  кобыла,  помните – когда  «баба  с  возу»?  А  тут  целых  две!  И  мы,  спокойно  набрав  в  грудь  воздуха,  сколько  в  неё  могло  войти,  выдохнули  его  практически  одновременно.
- Ну  что,  дружище,  за  нас  и  за  твой  день  рождения? – я  достал  с  самого  дна  ящика  завёрнутую  в  газету  плоскую  четвертинку.
- Да,  это  не  рыбалка.  Моя  постоянно  просится  со  мной,  но  куда  я  её,  на  фиг  возьму?  Кругом  мужики,  даже  посс… негде,  так  и  будет  на  берег  бегать  постоянно?  Не,  другое  дело,  когда  мы  на  тихом  спокойном  месте,  а  тут, - он  огляделся, - да  ты  посмотри,  на  нас  до  сих  пор  пальцами  показывают.
- Ладно,  давай,  не  рассуждай,  остывает, - пошутил  я,  хотя  солнышко  по-прежнему  пригревало  затылок  очень  даже  чувствительно, - вон  ещё  несколько  кусков,  остыли  уже,  да  ладно,  не  будем  подогревать, - я  снова  почувствовал  себя  ничем  не  стеснённым  рыбаком, - за  нас! – Совсем  забыл, - я  протянул  ему,  развернув  фольгу,  солёный  огурец.
- Ну,  тогда  ещё  по  одной, - воодушевился  мой  товарищ! – Ну,  раз  такое  дело…
Послеобеденная  рыбалка
…Мы  неторопливо  обошли  все  наши  лунки.  Спокойно, без  всякой  спешки,  сложили  в  мою  здоровенную  спортивную  сумку (да  бог  с  ней,  потом  отмою) то,  что  оказалось  на  крючках  за  время  нашего  обеда,  смотали  лишние  удочки  и  уселись  рядышком,  неторопливо  между  собой  переговариваясь.
Я  насадил  на  одну  из  коротеньких  кивковых  удочек  «козу»  и,  также  неторопливо  делая  плавные  проводки  ото  дна,  продолжал  выуживать  одну  за  другой  мерных  плотвичек.
Саша  последовал  моему  примеру,  зорко  наблюдая  за  поплавочными  снастями,  иногда  вскидываясь,  доставал  губастого  леща.  Сразу  же  закидывал  его  в  сумку.
…Мы  совсем  забыли  про  время  и  про  наших  «прекрасных  половинок»,  только  он  толкнул  меня  плечом: - вон,  моя  топает,  а  твоей  не  видать.
- Я  ей  ключи  от  машины  дал.  Видимо,  надоел  ей  наш  «экстрим»,  пусть  в  машине  посидит,  почитает.  Там,  в  багажнике  ещё  одна  бутылка  шампусика  осталась,  так  что  не  переживай.  А  он  совсем  даже  не  переживал.  Ухватившись  за  леску  выше  поплавка,  снова  смотрел  куда-то  в  сторону,  что-то  про  себя  приговаривая. 
- Вот  и  ещё  один!  Ну,  спасибо  тебе  за  день  рождения.  Сейчас  бы  дома  сидел,  опохмелялся.  А  тут,.. вон  она,  какая  красота, - он  аккуратно,  расстегнув  молнию  на  сумке,  забросил  в  неё  ещё  одну  тёмно – золотистую  рыбину.
Подошедшая,  было  к  нам  Людмила,  всё  прекрасно  поняла.  Не  стоит  мужчин  тревожить,  даже  в  самый  что  ни  на  есть  женский  праздник  на  свете.  Она  аккуратно,  стараясь  не  греметь  и  не  шуметь (вот  что  значит  настоящая  рыбацкая  жена),  сложила,  вытряхнув  на  серый  снег  из  мангала  золу,  убрала  мусор  в  пакеты  и  тихонечко,  чтобы  нам  не  мешать,  присела  рядом  на  свободный  стульчик… а  солнце  уже  не  грело,  явно  показывая  нам,  что  пора  уже  прощаться  с  этим  замечательным  днём…
«Да,  пора!  Когда  ещё  встретимся»? – я  незаметно  для  всех  опустил  в  тёмную  воду  серебристую  монетку…

Виталий  Кузнецов  Москва  Февраль  2014   


Рецензии
Спасибо за предоставленное удовольствие. Будто бы сам побывал на рыбалке! Удачи! Василий. Кстати, если будете на рыбалке этой зимой, поделитесь впечатлением!

Василий Храмцов   27.11.2017 18:06     Заявить о нарушении