Мой сосед Пётр

У меня есть сосед Пётр.
Вообще-то он не совсем сосед - я живу на третьем этаже, а он - на первом. Но для Петра лишний этаж - не расстояние, и является он ко мне с завидным постоянством.
-Альберт! - говорит он мне (имя Ольбрыхт он запомнить не в состоянии), - Альберт, вот ты всё книжки читаешь. Дал бы мне чё-нить почитать. Дай книжку, а?
- Да, Пётр, конечно, с удовольствием. А что бы вы хотели? Хотите детектив?
- Не, чё я - тупой? Да и толстые они. Вот эту дашь? - и берёт с полки тоненький сборник Федерико Гарсиа Лорки.
- Э-э-э... Может, что-нибудь другое?
- А чё?!!! Думаешь, не разберусь? Думаешь, дурак - Петька? Или книжки жалко для соседа? А я вот это только хочу!
- Нет, что Вы, пожалуйста!
Утром является грустный, с красными от бессонницы глазами.
- Прочитал. Хорошая. Только ты вот объясни мне - он отрывает книгу на заложенной странице и читает, водя по строке дрожащим пальцем - "Ива дождя, плакучая, легла". Блин!!!! Альберт! Это - ЧЁ?????? Это КАК????? А-ахренели, писатели! - швыряет книгу и уходит.
Но долго он паузу держать не умеет и уже через два дня является снова.
- А-аальберт!!! - торжественно произносит Пётр. По опыту я знаю, что эдакая торжественность появляется после принятия как минимум двух 0,7 чего-нибудь плодово-ягодного.
- А-аальберт!!! - торжественно повторяет Пётр, - а есть у тебя какие-нить книги по философии? Душа просит!

- Есть! - не менее торжественно отвечаю я. И достаю "Краткий философский словарь".
- Хм-м... краткий, говоришь... А длинного, что - нету?
- Увы. Но этот тоже хороший.
Ладно, - говорит Пётр, - пойду, освежу в памяти кое-что... И почти строевым шагом удаляется. Словарь при этом прижат к груди обеими руками, чтобы я видел, насколько его душа истосковалась по чужой мудрости.
Примерно через полчаса со двора слышно:" Мария! Марья, твою дивизию! А-аткрой дверь, кхуррва! Аткхрррой! Я те устрою ща а-те-це-дент и кон-се-квент! (скрип, металлический грохот) А-а-а-а! (звук падения большого и сильного тела)"… Супруга опять успокоила Петра тазиком.
Спускаюсь посмотреть - жив ли, болезный. На площадке 1-го этажа сладко почивает Пётр, уютно подложив под щёку книгу. Теперь видно, что словарь ему действительно маловат - петрова щека свисает с обложки со всех четырёх сторон.
Ну да ничего, зато мудрость буквально отпечатается у него на лице...

Хотя… Дам я ему в следующий раз краткий энциклопедический словарь! И размером он побольше, и для Петра – непочатый край еще не освоенной информации.
И пусть приснятся ему абрикосы, аберрации, абрисы и аболиционисты.
Сладких снов тебе, Пётр!


Рецензии