***

Сегодня читала лекцию. Эмоции через край. Потом вглядываясь в лица студентов, выясняю:"А вам в детстве сказки рассказывали?" Все, как один: "Нет!"
Аж не по себе стало. Чего мы тогда к ним цепляемся? Они живут в чересчур реальном мире, им тошно. У них не было детства и нет нормальной юности. И это при наличии мобильных телефонов. Тоска. На их лицах застыла тоска. Они приходят отсидеть свои пары. А я тормошу. Задаю вопросы, увлекаюсь и забываюсь.А когда на перемене они не убегают -счастлива. Сегодня они спросили, какие им лучше прочитать книги. И я снова радуюсь.

    Это бывает частенько.
 Студент крепко спит на занятии. На мой недоумевающий взгляд реагирует вся группа. "Не будите его". Я и не собираюсь будить, почему -то жаль тревожить паренька, да и вид у него измученный. А сосед шёпотом объясняет:"Он всю ночь работал на маршрутке, не высыпается." Они ,как правило, одеты очень плохо и не по сезону. Совмещают работу и учёбу. Погружены в серьёзные проблемы выживания и существования.

Один заочник,когда я его попросила объяснитьчто такое метафора, возмущённо ответил:" Откуда я могу знать такие вещи.Поймите,у меня старые родители, я корень, который обязан их поддерживать,питать. Когда мне учить про метафору?" Я поблагодарила его за удачно применённую метафору и оценила это. Он ушёл совершенно озадаченный результатом.


Рецензии
Они живут в другой реальности и других реалиях. И нужно быть воистину мудрым человеком, чтобы сопоставить те разные данности, их и ваши, чтобы отказаться от суждений. У них просто своя жизнь. Это просто есть. Не более того.

Лундгрен Никита   21.02.2014 23:30     Заявить о нарушении