Диссидент

–Папа, ты меня так подробно спрашиваешь обо всем этом, потому что собираешься все рассказать при встрече прокурору?
–Да, милая, поэтому я очень внимательно тебя слушаю.
–Тогда о  Госсе и Дюролане я должна обязательно рассказать  тебе еще больше! –взволнованно произнесла Аими.
–Разве ты рассказала мне не все, что знаешь?
–Нет, папа, не все. Если бы я стала рассказывать сразу все, тогда о других друзьях месье Дюролана  я не успела бы тебе  рассказать.  Ты бы сразу побеждал к прокурору. – ответила Аими с легкой улыбкой на лице.
–Очень жаль, милая, но прокурора сейчас нет в Париже. Рассказывай, в любом случае, визит к нему придется отложить на неделю.
–Дело в том, папа, что  когда я была в доме месье Франсуа Лотреамон. Это было  в тот день, когда мы  были вместе с месье Дюроланом  в его доме.
–Я помню. Это было тогда, когда месье Дюролан  попросил Франсуа Лотреамон политического убежища.
–Да, тогда, как только моя голова  прикоснулась к  подушке, я сразу же уснула. Это было  около шести часов утра. Проснулась через четыре часа. На моих часах было десять и я сразу услышала  сквозь сон, что месье Лотреамон и месье Дюролан разговаривают в соседней комнате. Эта комната была тоже на втором этаже.  Перегородка между комнатами была  очень тонкой, да и дверей совсем не было, поэтому я слышала весь их разговор. Больше уснуть я не смогла, так как мое внимание привлекло мужское  рыдание.
–Чье же это было рыдание? – удивленно спросил отец.
–Сначала я не поняла того, кто так горько плачет. Но когда прислушалась к мужскому разговору, то поняла,  что плакал месье  Дюролан. Я так разволновалась, что уже больше не могла уснуть. Мне было трудно представить его  плачущим. С первой минуты нашего знакомства он казался мне мужественным, хорошо воспитанным и сдержанным человеком. Представить его плачущим было невозможно. А он, в момент того разговора с месье Лотреамоном, не переставая рыдал так сильно, что месье Лотреамон  с трудом его успокоил.
– В чем же была причина его  безудержных слез? –печально спросил  отец.
– Как я поняла из их разговора, причина была в месье Госс. Так получилось, что этот рассказ по–  счастливой случайности  мне удалось подслушать от самого начала и до конца.
– Рассказывай и постарайся на этот раз  не пропустить ни одного слова. –  серьезно ответил отец.
– Хорошо, слушай, –  сказала  Аими и поудобнее уселась в  кресле. – По словам Дюролана месье Госс начал свою карьеру на заводе, который производил конструкции для строительства объектов энергетики. У него не было   высшего образования,  но  он проявлял необыкновенную находчивость и был талантливым руководителем этого предприятия. Он был талантлив до такой степени,  что сумел построить огромный цех без всякой документации.
– Как без документации? – изумился отец . – Ты считаешь это талантом? Это же, ужас, какая глупость!
–Папа, я в этих делах не разбираюсь и рассказываю тебе так, как слышала рассказ месье Дюролана.
–Понятно, – сказал папа, слегка смутившись, – тогда, продолжай.
–Месье Госс построил огромный цех без всякой посторонней помощи, совершенно самостоятельно и  без документации. После этого, у него сразу начались проблемы. На него  открыли уголовное дело.
–Еще бы! – воскликнул возмущенно папа. – Умник!
–Месье Госс  понял, что теперь  его ожидает серьезное уголовное наказание. Он решил, что это несправедливо, так как строить цех было непростое и очень тяжелое  дело , тем более, что  он  сделал это не для себя, а для завода.
Отец громко засмеялся саркастическим смехом  и, успокоившись,   спросил  с нетерпением:
– И что же было дальше?
–А дальше началось самое интересное, папа, – загадочно произнесла Аими и продолжила. – Чтобы избежать заслуженной кары месье Госс решил удрать с завода. Он уволился и  ушел работать в дирекцию.
–Я понял, он ушел в вышестоящую организацию. И кем же его взяли?
–Его взяли главным специалистом по строительству, так как его коллеги и  начальство втайне восхищались его трудоспособностью и талантами. Он пользовался  большим уважением среди своих коллег. Не забывай, папа, он был без всякого образования. Он всего лишь умел читать, писать и считать. При этом,  он самостоятельно построил огромный цех.
–Да, – сказал папа, изумленно расширив глаза, – в это трудно поверить. То есть его коллеги стали его защищать и всячески ему помогать избегать уголовного наказания.
–Да, именно так, папа. Учитывая, что завод был подразделением министерства энергетики Франции, месье Госс лично общался с министром и его замами. Поэтому   у него была очень хорошая поддержка и поэтому ему какое –то время удалось забыть об уголовном деле, которое нависло над ним как дамоклов меч.
–И, наверное, наступил момент, когда это время прошло и наступило другое. Настало очень тревожное время.
–Да, папа, ты прав! Это время пришло и месье Госс почувствовал что вот  – вот и он окажется в тюрьме. Ему казалось это очень  несправедливым. Его нервы не выдержали  и он решил действовать.
–Что он сделал для того, чтобы избежать правосудия? –  сгорая от нетерпения, спросил отец.
–Работая в дирекции, месье  Госс занимался поставками конструкции для строительства атомных станций и ядерных военных объектов. Таким образом, он располагал военной секретной информацией, за которую отвечал собственной головой. И он решил воспользоваться этой информацией в своих целях. Он обратился к месье Дюролану и тот нашел ему нужного человека. Этого человека  очень интересовала военная секретная  информация. Взамен он гарантировал полную поддержу со стороны  американского правительства.
– Ужас! – воскликнул папа. – Он был шпион!
–Да, папа, ты прав и ты теперь понимаешь, почему месье  Дюролан рыдал. Он оказался замешан в весьма грязной истории и просил месье  Лотреамон помочь ему выпутаться из этого грязного дела.
–И что же? Неужели месье  Лотреамон пообещал помочь? – недоверчиво спросил папа.
–Нет,  когда  месье Лотреамон услышал подробности, то естественно он не стал ему ничего обещать.  Я тебе не рассказала самого главного. Дело в том,  что военная секретная информация  оказалась в руках не американского правительства, а  в руках террористов!
–Господи! – сказал громко   отец и, обхватив голову руками,  простонал, – Ну, и дураки!
–Да, дело приобрело ужасающий поворот. Эти  террористы, бесплатно получив  секретными материалы, стали шантажировать министра энергетики и требовать большие деньги за утечку  военной секретной информации.
–Получается, что месье Госс втянул в свои дела месье Дюролана, – задумчиво произнес папа.
–Да, папа получается, что сначала был один диссидент – месье Госс, а потом  их стало уже двое.
–Я теперь понял, милая, кто и  по – какой причине  хотят от тебя избавиться! Они поняли, что ты слышала их разговор!
–Может быть, папа, ты прав. Потому что сразу же после того дня  месье Дюролан стал следить за мной.
–Как он это делал? – сразу же  поинтересовался отец.
–В страсбургском отеле   я сначала жила в двухместном номере с соседкой. Это была девушка моего возраста. Но сразу же после того, когда я побывала в доме месье Лотреамон и случайно услышала тот разговор, эта девушка неожиданно исчезла и поселилась другая женщина.
–Куда же делась девушка? – непонимающе спросил папа.
–Не знаю. Может быть, уехала или  ее переселили в другой номер. Но самое интересное было потом. Мою новую соседку  звали мадам Люс. Она была очень больна и приехала в Страсбург на обследование к известному психиатру.
–Чем же она болела? – со страхом спросил отец.
–Она зевала  и ее зевота постепенно превращалась в судороги. В итоге,  ее периодически увозили в реанимацию. Такие приступы происходили с ней  один раз в месяц. Она очень устала от этих приступов и от своей болезни . Врачи не могли поставить ей диагноз, поэтому она  приехала в Страсбург на обследование  к известному врачу –психиатру.
Через  неделю   у меня исчезло нижнее белье.
–Что значит,  исчезло? – удивленно спросил папа.
–Так, исчезло в неизвестном направлении. – ответила слегка улыбаясь Аими.
–Хочешь сказать, милая, кому– то понадобились твои трусы? – тоже улыбаясь переспросил отец.
–Во – первых, не трусы, – строго ответила Аими, – а трусики и они были очень красивые, хотя, недорогие . Кроме мадам Люс их стащить из моего чемодана никто не мог. Так получились, что я смогла это точно определить.
–И что же было дальше?– недоверчиво спросил отец.
–Я пошла  к владельцу отеля. Объяснила, что у меня пропало из чемодана нижнее белье и что его  украла моя соседка по номеру. Начался  невероятный скандал. Владелец отеля долго извинялся и оставшиеся дни я жила в двухместном номере одна.
–Тебе вернули пропажу? –смущенно спросил отец.
–Конечно! Владелец отеля объяснил, что моя соседка тяжело больна и ожидать от нее адекватности в  поведении бессмысленно. Благодаря этому происшествию, я узнала, что фамилия мадам Люс была Дюролан. Тогда я не придала этому особого значения, но через пару лет  смотрела фильм,  посвященный личной жизни месье Дюролана и  в этом фильме увидела и узнала свою соседку по номеру того   страсбургского отеля.
– Ты считаешь, что они за тобой шпионили? – со страхом  спросил отец.
– Да, это было очевидно! Мадам Люс постоянно задавала мне кучу вопросов. Куда я иду?   Зачем иду и с кем иду?  Что я делала сегодня вечером и что собираюсь делать завтра утром?
– Да! Ну и дела! –  ответил, тяжело вздохнув  отец. –Без прокурора, милая, нам не выжить!

Читать начало «Урок сольфеджио»  http://www.proza.ru/2013/03/18/1158
Читать предыдущий рассказ «Мафия» http://www.proza.ru/2014/02/20/1981
Читать продолжение «Слоны» http://www.proza.ru/2014/02/23/1445


Рецензии