История о том, как зажралась

"...не читайте до обеда советских газет".

Как это ни странно, при всём своём гуманизме и любви к природе и к труду, лишь некоторое время назад я осознала, что принимаю происходящее вокруг, как данность. Я, да и не только я, все мы, зажрались. Я поняла это в самый неожиданный, для подобных признаний самому себе, момент. Когда вслух возмутилась тем, как пахнет мой дезодорант. Казалось бы, в чём проблема, поменяй на другой, с другим запахом, или вообще без запаха... И тут меня осенило! ПОМЕНЯЙ, МАШУ ВАТЬ! НА ВООБЩЕ БЕЗ ЗАПАХА!

Мысль моя, бесконечная, как Вселенная, внезапно проснулась во время зимней спячки и родила вот что:

«К хорошему быстро привыкаешь, как оказалось. К широчайшему выбору в магазинах, к тому, что в «Братьях Караваевых» после каждой смены в помойку отправляется всё, что не было съедено за день, к дезодорантам без запаха, к туалетной бумаге с запахом, к чистилке для моркови, (боже, храни Царя за это изобретение) яйцерезке и к помытому салату в вакуумной упаковке...Чтобы обозначить масштаб проблемы, поделюсь наблюдением, к примеру, я начинаю нервничать уже тогда, когда на компьютере загорается окно с просьбой ввести пароль, пароль из 13 знаков, набрать которые составляет для меня максимум 5 секунд, если это утро и я делаю это вслепую... Или, например, я терпеть не могу общественный транспорт и меня просто вымораживает тот факт, что чтобы добраться до, скажем, Реутова, а это, так на минуточку, другой город, по крайней мере, судя по карте, мне придется потратить целых сорок минут. Сорок минут, вы только вдумайтесь в эти цифры. За сорок минут гонец на лошади с письмом о том, что я буду через неделю, пробежит две станции метро! Зажралась, ей богу.
Я отлично понимаю, что рассуждения на тему прогресса ни к чему не приведут, включая перемены в моём поведении или поведении кого-либо из вас, но сам факт! Того, что в поздние средние века, некогда описанные Патриком Зюскиндом в его знаменитом «Парфюмере», (помните это смердящее начало?) царил дикий ужас с гигиеной, воняло всё и вся и никто даже представить себе не мог, что когда-нибудь какая-нибудь пигалица, вроде меня, отправит в мусорное ведро (!!!) флакон за 10$ только потому что ей надоел запах средства, которое избавляет её и окружающий мир от еще более омерзительного запаха?? «Да убейся ты «ап стену», маленькая тварь!».
Зажраться — значит расслабиться. Степень потребления продуктов производства, технологий, услуг и иных прелестей прогресса зашкаливает и с каждым днем скидывает нас всё ниже и ниже по уровню развития. Я не пытаюсь призвать вас к тому, чтобы вы все разом сейчас отключили Интернет, стали выращивать на подоконнике огурцы и пошли на Москва реку фигачить камнем по простыням, просто, когда тратишь почти всё свое время на решение каких-то невещественных вопросов, или, наоборот, ударяешься, в прямом смысле этого слова, до трещин в указательном пальце, в бытовуху, за просмотрами советских комедий, которые я люблю всей душой, но которые, явно, на пятисотом просмотре не прибавят мне ума, совсем не хочется чувствовать себя дегенератом, юзером и потребителем, хочется созидать, синтезировать энергию, и чтобы энергия вокруг тоже взаимодействовала с тобой. Не расслабляйтесь, дышите полной грудью, читайте книги, благодарите инженеров и механиков заводов по производству автомобилей за то, что ваши сладкие попки всегда в тепле из-за подогрева сидений, благодарите маркетологов Apple за такое грамотное внедрение сенсорного маркетинга в новые технологии, ради выкачивания из вас денег, благодарите всех остальных творцов за Яндекс.Метро, за TripAdvisor, за линзы, и за Schellak, за кашемировые носочки, за доставку еды на дом и за многое другое, включая пакетики с сахаром, которые те, кто «знают эту историю» открывают так, как изначально было задумано, а главное, спасибо за дезодорант без запаха. Реально уже достало. Нет, ну я серьёзно. ;)»


Рецензии