Исповедь

--Могу я доверять вам,святой отец?
--Разумеется,сын мой. Я на то здесь и поставлен господом.
--И вы способны выслушать любую исповедь без осуждения?
--Да,сын мой.
--Хорошо.Как мне к вам обращаться?
--Сергий.Отец Сергий.
--Бонд.Джеймс Бонд. Простите,отец Сергий,мне нужно раскрепостить свои мысли,а шутка в этом неплохо помогает.
--Можете не извиняться--я понимаю. Хотя иные считают нашего брата,как бы это сказать,узкоспециализированным,но смею вас уверить в том,что это далеко не так. Мы--обычные люди и ничто человеческое нам не чуждо,а ваша аллюзия к герою всемирно известного боевика мне льстит. Не волнуйтесь,я--ваш друг и готов выслушать до конца всё,что вы посчитаете нужным мне сообщить.
--Ваши слова придают мне уверенности. Но,право,я не знаю с чего начать..
--Начните с сути. Расскажите о том,что вас тревожит.
--Хорошо.Отец мой,я убил человека! И у меня мерзко на душе. Вас это не шокирует?
--Ничуть. Продолжайте,прошу вас.
--Дело в том,что я--киллер. Это моя работа,понимаете? Я--профессиональный военный,снайпер. В жизни больше ничего не умею. Воевал. Списан по ранению в запас. Мирных профессий не освоил,а жить-то как-то надо,семью кормить... У меня жена,дочка скоро в первый класс пойдёт. Мой бывший командир--сейчас начальник службы безопасности у крупного коммерсанта; пристроил меня по специальности. Понимаете меня?
--Понимаю.
--Я осознаю,что большой грех--убивать людей,с головой у меня порядок,но,думаю,что не всё так просто,как может показаться на первый взгляд. На войне,когда смерть ходит рядом,поневоле ищешь ответы на главные жизненные вопросы. А где ответы? У людей их никогда не было..Значит в Библии. Запомнилась мне из неё одна цитата :"Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч.."--буквально врезалась в память. Я много думал о чём она и пришёл к выводу,что,если говорить по-простому,она про естественный отбор--"выживает сильнейший" с некоторой примесью милосердия.
--Вы заблуждаетесь.--медленно проговорил Сергий,пытаясь на ходу собраться с мыслями,чтобы скрыть своё невежество в этом вопросе.--Наоборот,она про людское милосердие. А "меч" здесь олицетворяет вынужденную оборону.
--Пусть так,но сути это не меняет. Потому как подчас бывает сложно отличить нападение от защиты,и уж тем более понять на чьей стороне правда. Вот у меня на работе тоже есть эта составляющая,потому что не убей я сегодня конкурента нашей фирмы,он без зазрения совести перекрыл бы нам весь кислород. Бизнес--жестокая штука! Это война,а на войне все средства хороши!
--То есть убив человека,совершив смертный грех,вы оправдываете это вынужденной необходимостью?--спросил Отец Сергий,проникаясь логикой собеседника.
--Именно так,святой отец.
--Бог оправдывает только те убийства,которые человек совершает непосредственно при угрозе своей жизни. Тут церковь не расходится с уголовным кодексом.
--А как церковь смотрит на то,что по вине неубиенного мерзавца кто-то умрёт с голоду или,не дай бог,наложит на себя руки? Сколько их,косвенных невидимых жертв? Ваш,так называемый, уголовный кодекс в нашей стране стоит на стороне сильных мира сего с их тугими толстыми кошельками. Надеюсь,с этим вы не будете спорить? Остаётся закон морали. Но что значит мораль в нашем опутанном интригами обществе? Фантом,призрак,обитающий лишь в кино,да на ночных прокуренных кухнях..
--Мне кажется,вы чересчур сгущаете краски. Не могу сказать,что мораль правит нашим обществом--это,конечно,неправда. Но есть же у нас,чёрт возьми,высокоморальные порядочные люди!
--И где они? На обочине жизни. Без денег,без связей...
--Не все.
--Не все,но очень и очень многие.
--Однако,мы отвлеклись от основной темы. Чувствуете ли вы раскаяние? Нуждаетесь ли в отпущении грехов?
--Я не за этим сюда пришёл. В отпущении грехов не нуждаюсь,считаю,что у вас нет такого права,а раскаяние--вещь глубоко личная и имеет смысл только в присутствии истца.
  Отец Сергий глубоко вздохнул:
--Зачем же вы тогда пришли?
--Поговорить,больше не с кем..
--Вы думаете,что после разговора вам станет легче?
--Я не думаю,я знаю. Проверено неоднократно.
  Отец Сергий аккуратно поправил скуфью на голове:
--В таком случае наша беседа окончена?
--Да,святой отец. Спасибо,что выслушали. Надеюсь,вы не нарушите тайну исповеди,как отец Карди в "Оводе"?
--Даю вам слово,что ваша тайна останется известной лишь Господу и мне.
--Ну положим,в Господа я не верю.--сказал незнакомец вставая.--А вам вполне.Всего доброго!
--Всего доброго!--повторил Сергий.
   Незнакомец вышел из своей половины исповедальни,обогнул её и постучал в дверь отделения,где находился Отец Сергий. Дверь отворилась.
--Я вас обманул. Я никому не верю.--с этими словами он достал из дипломата пистолет с глушителем и выстрелил Сергию в сердце.
   Из-под одежды священника брызнула кровь.
--Так-то оно надёжней.--тихо сказал киллер,сделал контрольный выстрел в голову и не спеша удалился.
  Прошло пять минут. Сергий открыл глаза,вздохнул и поморщился. Первым делом он снял скуфью,под ней оказался миниатюрный митриловый шлем,измазанный искусственной кровью из разорванного пулей спецпакета,затем снял через голову рясу и освободился от мешающего дышать бронежилета,после чего достал мобильный телефон:
--Лейтенант,принимайте на выходе. Высокий мужчина в чёрной куртке с дипломатом. Да,похоже тот самый из вашей серии. Признание записано на диктофон. Отбой.
--А то мы газет не читаем,телевизор не смотрим и в интернете не сидим. Наивные люди,ей-богу. Впрочем,этот стереотип нам на руку.


Рецензии