Чужая Глава 7 А

Глава 5

В назначенное время Хикс остановил машину на углу знакомой улицы, открыл дверцу и позвал Рипли. Но из темноты, вопреки его ожиданиям, никто не вышел. Тогда мужчина  вышел сам. Судя по показаниям наручных часов, Элен опаздывала. « Все женщины одинаковые» - подумал Стаффорд, имея ввиду, что все они любят опаздывать и заставляют мужчин волноваться. Мимо проезжали машины, вырывая из темноты его одинокий силуэт. Минуты проходили одна за другой, а долгожданная женщина не появлялась. Хикс не знал, что ему делать. Он поспешил в салон своего автомобиля, взял телефон и позвонил Элен.
Никто не отвечал. Стаффорд не на шутку встревожился. Что могло случиться? Первым порывом было, пойти на квартиру к миссис Кларк и все выяснить. Но здравый смысл победил пылкое сердце, и Хикс решил с визитом повременить, чтобы не накликать беду. Когда время перевалило на второй час, стало очевидным, что встреча не состоится. О причинах оставалось лишь догадываться. Зная Элен, как серьезного человека, Хикс сразу отбросил капризы и флирт.
А, многократно не дозвонившись, мог думать только о самом худшем. Он уже винил себя за то, что поддался чувствам и назначил это свидание. Капитан Либерти был прав, рано было отказываться от конспирации и осторожности. Что теперь делать? Где искать Рипли?
Он поехал домой. Сидя в кресле со стаканом виски в руке, Хикс набрал номер видеофона Либерти, но затем поспешно отменил звонок. В сложившейся ситуации нельзя было скомпрометировать капитана. Завтра он поедет к нему пораньше и все выяснит, если сможет.
У капитана, конечно, хорошие связи, но и он не всесилен.
До самого утра Хикс не сомкнул глаза. Чуть забрезжил рассвет, он уже был на ногах.
Умывшись наскоро, поехал к капитану. По дороге сделал звонок из автомата и договорился о встрече.
Робот – старушка РД проводила Хикса в библиотеку, где ее хозяин ждал гостя, попивая крепкий утренний кофе.
- Здравствуйте, дорогой друг, - он обнял Стаффорда, - что случилось? Ваш звонок очень взволновал меня. Вы говорили, что это касается нашей общей знакомой. Не Рипли, случайно?
- Здравствуйте, да вы угадали, она исчезла.
- Как это произошло? И, разве вы общаетесь?
- Начну все по порядку. Вчера Элен позвонила мне и попросила о встрече. Я не буду вдаваться в подробности, главное – она не пришла на свидание и не отвечает на звонки. А я не знаю, что делать. Поймите, дело не в уязвленном самолюбии, как может показаться, необходимо выяснить, все ли с ней в порядке. У меня душа не на месте.
- Друг мой, вижу, вы очень беспокоитесь о ней. Это, разумеется, не мое дело, но, у вас любовь?
- О себе могу сказать точно - «да». Вы знаете, меня не интересовали женщины, до последнего времени. Теперь я думаю о ней, не могу жить без нее. Вот так.
- Да, это серьезно. Только, я же просил вас повременить, за вами могли следить. Надеюсь, ничего страшного не произошло. Причин может быть много. Но не будем гадать на кофейной гуще, как только проснется Лизи, я пошлю ее к миссис Кларк. Она все узнает, только надо придумать повод, чтобы заставить ее справиться об Элен. Скажу, что появились сведения о ее родственниках, это сработает. А вы ждите дома.
- К сожалению, сегодня я должен быть на слушанье в дисциплинарной комиссии. Они что-то накопали в связи с побегом Элен Рипли.
- Это плохо, мой вам совет, отрицайте все. В конце концов, что они вам сделают. В их интересах, не придавать дело огласке, ведь Элен Рипли не преступница, а их эксперименты не вполне одобрены Конгрессом. Так что, они ограничатся вашим увольнением. А об этом мы уже говорили, я возьму вас в свою компанию, нам нужны толковые ученые. И еще, если улики будут неопровержимыми, сошлитесь на свои чувства к этой женщине и вашу неосведомленность о ее происхождении и намерениях.
- Спасибо за совет и поддержку. Позвоните мне, если Лизи что-нибудь узнает.
- Непременно, я все понимаю, сам был молод и влюблен. Поезжайте и не волнуйтесь.
Он проводил гостя до машины, а сам вернулся в кабинет. Перелистывая бумаги, Либерти вспомнил слова Хикса и улыбнулся: «Любви все возрасты покорны. Не только возрасты, но и существа».
Лизи с удовольствием согласилась проведать миссис Кларк, тем более, что для Элен, якобы, появились новости. Муж не стал посвящать ее в подробности, но она и сама не настаивала, считая это личным делом подруги. Предвкушая радость  встречи, она ехала пустынными улочками. Город еще дремал. Часы показывали полседьмого. Конечно, для визитов рановато, но ее оправдывали хорошие известия для Элен. Каково же было ее разочарование, когда хозяйка сказала, что Элен нет дома, и она сама удивлена этому загадочному исчезновению. Рипли не звонила, не оставила записку, хотя вещи были нетронуты.
Миссис Кларк терялась в догадках. Но, по ее словам, она тоже была молода и знает, как это бывает. Говоря это, женщина загадочно улыбнулась. Приятельницы еще немного поболтали за чашечкой горячего чая о том, о сем и разошлись. Лизи поехала домой, а миссис Кларк в солярий на процедуры. Капитан Либерти терпеливо выслушал рассказ жены о поездке. Его, конечно, более всего интересовала информация об Элен Рипли, но он и виду не подал. Затем жена ушла к себе, а он засел за видеофон, связался со своими друзьями в полиции и поинтересовался, не упоминается ли имя Элен в сводках о происшествиях и задержаниях.
Ответ был отрицательный. Сомнений не оставалось: Рипли попалась. Очевидно, что военные отследили  звонок и выкрали ее. В таком случае, найти их следы будет очень сложно, и еще
сложнее вытащить женщину из ловушки. Либерти позвонил на автоответчик Хиксу и пригласил его, приехать как можно скорее.
Стаффорд Хикс в это время отбивался от нападок членов дисциплинарной комиссии. Капитан был прав, у них не было настоящих улик. Ему вменялось в вину, что он доставил Элен в город, участвовал в разбойном нападении на постового очистных сооружений и скрывает место нахождения беглянки. Хикс был готов к такому повороту событий, он мотивировал свою помощь одинокой женщине, как вынужденную оборону. Якобы, в карантине некий Питер пытался обесчестить беззащитную путешественницу, и ему ничего не оставалось, как увезти ее подальше. Объяснение получилось очень наивным, но Хикс твердо на нем настаивал. Подтвердить или опровергнуть его слова было некому, Питер к тому времени исчез, естественно, Хикс знал об этом от капитана.  На вопрос, где теперь Элен Рипли, Стаффорд отвечал, что она перехитрила его и, вместо того, чтобы обратиться в Комиссию космических исследований, как того требовал Протокол для вновь прибывших, сбежала. К сожалению, он не успел узнать ее адрес, и сам теряется в догадках относительно ее места пребывания. Промурыжив  несколько часов подряд, члены Комиссии вынуждены были признать его невиновным в деле Элен Рипли и отпустить с вынесением строгого выговора за нарушение должностных инструкций и рекомендацией сменить место службы, с жестким настаиванием на последнем пункте. Хикс считал, что легко отделался, но уйти ему придется, хотя бы в подтверждение легенды о некорректном обращении с людьми в карантине. В машине он прослушал сообщение от Либерти и поехал к нему, предчувствуя неладное. Интуиция его не подвела, капитан поведал неутешительные новости о Рипли. Они долго совещались, но так и не нашли решения этой проблемы. В подавленном настроении Хикс вернулся домой, и, как часто делают мужчины, в стельку напился. Трудно его осуждать, карьере военного в одночасье пришел конец, мечтам о подвиге, равном отцовскому, тоже, в добавок сердце сжималось от бессилия, в деле Элен. Ее увезли у него из-под носа в неизвестном направлении, и, если уж капитану Либерти не удалось ее найти, с его-то связями, то, что мог сделать он, Хикс. Он пил и пел, подвывая старым дискам, пока не уснул, свернувшись калачиком на полу. Видеомагнитофон шипел, не получив команду, начать воспроизведение сначала или включить новый диск.
Именно такое зрелище открылось Аннали Колл, когда она, не дождавшись ответа, вошла в открытую дверь квартиры Хикса.
- Есть кто дома? – спросила она, увидела Хикса и бросилась к нему.
Она нащупала пульс и поняла, что хозяин просто спит, в отключке с перепоя. Попытки разбудить его не увенчались успехом, пришлось ждать до утра.
Как только первые лучи солнца позолотили верхушки домов и деревьев, Хикс проснулся сам.
Теперь он был удивлен спящей в кресле женщине, но, присмотревшись, узнал киборга Колл.
Хозяин легонько дотронулся до руки женщины, она вздрогнула и открыла глаза:
- Проснулись, извините, что вошла к вам без приглашения, но дверь была распахнута, а вы не откликались.
- Да, ничего. Я был немного не в себе. Но позвольте спросить, что вы здесь делаете?
- Решаю душевные проблемы моей подруги. Не догадываетесь, о ком я говорю?
- Неужели? Где она? Что с ней?
Хикс не в силах сдержать свои эмоции, бросился к Аннали и схватил ее за руки.
- Не волнуйтесь так! С ней все в порядке, она в безопасном месте и ждет вас с нетерпением.
- Но, что произошло? Ее похитили? Кто нас предал? Как же она выбралась?
- Хикс, у вас так много вопросов. Не торопитесь, Элен вам все объяснит. А пока, скажем так, хорошо то, что хорошо кончается. Собирайтесь, я отвезу вас к Элен.
- Понял.
Стаффорд быстро переоделся, побрился, привел себя в порядок. А Диора, тем временем сварила
крепкий кофе и сделала пару бутербродов с сыром, чтобы подкрепить его силы. Когда с легким завтраком было покончено, они сели в машину и отправились за город.
По дороге обсуждали будущее Элен Рипли.
- Она очень устала как физически, так и морально. Постоянные преследования истощают ее.
При современных технологиях очень трудно оставаться незамеченной. К моему сожалению, в последних неприятностях Элен виновата я. Мне удалось перехватить ваш звонок с целью оказания помощи, а спецслужбы вычислили меня. Они были проворнее нас, поэтому Элен оказалась в их руках, но…. Вы же знаете Элен, жажда жизни в ней так велика, что никакие преграды ей не по чем. Она сумела убежать, а я, избавившись от чипа, встретила ее и увезла в безопасное место. Мое мнение такое, ей нельзя оставаться на планете. Сиделка из нее не получилась, это не занятие для такой деятельной натуры. Рипли должна быть в гуще событий.
Нам придется найти для нее занятие потруднее и поинтереснее. А пока, предлагаю отдохнуть в пансионате моей подруги. Скажем так, вы составите компанию Элен для безопасности, на всякий случай. А мы с капитаном подумаем, как ей быть дальше.
- Я не против. А вы знакомы с капитаном Либерти?
- Лично нет. Но я догадалась о его роли в исчезновении Элен из карантина.
- Правда? А еще кто-нибудь догадался об этом?
- Не знаю, но думаю, что да. Разве это имеет большое значение? О том, что капитан -  диссидент знают все – и его друзья, и враги. Просто, у него влиятельные покровители, поэтому его невозможно обуздать. Поступком больше, поступком меньше, какая разница.
- Да, возможно, вы правы.
 Затем в салоне воцарилась тишина, и так до самого пансионата они ехали, молча, каждый думал о своем.
Это место отдыха утопало в цветах и садах. Невероятное благоуханье, пенье птиц, свежий ветерок, тишина и покой встречали гостей у самого порога. Трудно было поверить, что  рядом зловонный мегаполис Нью-Йорк и безводная пустыня. Это было одно из чудес нынешнего тысячелетия: маленький природный оазис, пестрый и цветущий, среди мрака окружающих ландшафтов. Красота и гармония здесь были так естественны, что никто не задумывался, скольких усилий стоило поддержание баланса в этой прекрасной зоне. А меж тем,
соответственная была плата за пребывание в пансионате. Простые смертные никогда не заглядывали сюда, лишь толстосумам это было по карману. Элен Рипли была, пожалуй, единственным исключением, благодаря давней дружбе хозяйки пансионата и Аннали Колл.
Последняя ничего не стала объяснять Элен, лишь предложила отдохнуть, восстановить силы, наконец, выспаться. Рипли не стала возражать и расспрашивать лишнее.
 Ее уютный номер находился на втором этаже. Шторы задернуты. Свежая, пахнущая ароматом шампуня Элен спала сном младенца на широкой кровати. На двери ее комнаты красовалась табличка: «Не беспокоить».
Аннали и Стаффорд прошли к хозяйке. Миссис Джонс была сама радушность и предложила гостям ланч. Покончив с трапезой и откланявшись, гости поднялись в номер Рипли.
- Хорошая вывеска, - улыбнулся Хикс, снимая табличку.
 Они постучали, но никто им не открыл. Диора достала свой ключ:
- Одну минуточку, - открыла дверь, и они смогли, наконец, войти.
- Наверное, Элен спит. Сейчас я разбужу ее.
Аннали направилась в спальную комнату, но Хикс остановил ее.
- Подождите, дайте ей выспаться, успеем.
- Ладно, я не разбужу ее, просто проверю, все ли в порядке.
Она на цыпочках прошла в соседнюю комнату, Стаффорд не выдержал и пошел за ней.
Из кружевных покрывал, в которых утопала Элен, виднелась только ее темноволосая голова.
Женщина впервые крепко и безмятежно спала. Две пары глаз с нежностью смотрели на нее.


Рецензии