Казаки пишут письмо...

Э.Дейнекин.
              ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ  НОТА  КАЗАКОВ КАРАЧАЕВСКИМ  ПАТРИОТАМ

Заместителю Председателя Правления РНОО «Джамагъат»
М.Д.Абайханову
От руководителя Правового Управления Донской Казачьей Республики (ДКР)
к. полковника Дейнекина Э.И.
УВАЖАЕМЫЙ ТОВ. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
   Я получил  подписанный Вами экземпляр ДОГОВОРа О НАМЕРЕНИЯХ между нашими национальными организациями. Я также получил Устав «Джамагъат» и проект Устава ОРОО «Репрессированные народы» и благодарю Вас за это предоставление. Я изучаю эти документы тщательно, равно как и историко-лингвистический научный труд У.З.Байрамукова, переданный мне БАТАЛПАШИНСКИМ атаманом А. Морозовым.
   Факт подписания «договора о намерениях» я доложил Державному Правлению и Совету атаманов ДКР, . Факт начала наших переговоров оценивается на Дону весьма положительно. Я обдумываю варианты совместных действий  в целях, обозначенных в «договоре о намерениях» и текст «договора о межнациональном сотрудничестве» как второго шага в договорном процессе.
   Сегодня я должен направить Вам первые оценки полученных документов для того, что мы лучше понимали друг друга – я имею в виду наши народы и их научно-юридических представителей.

1. Я сделал доклад и сдал статью в анналы научной конференции от 18.10.2012г «Народы Черноморско-Каспийского региона: проблемы и пути их решения», на которую Вы были приглашены.  Я смогу направить Вам эту работу, если буду знать адрес интернет-почты Вашей организации. В этой работе я исследовал генетические основы народов Северного Кавказа и их диспозицию с казачьим народом. Кстати, использовал работу профессора У.З.Байрамукова, что отметил в официальных источниках.
2. В дальнейшем  органы управления и дипломатии ДКР намерены строго придерживаться научных данных о народах (этносах), национальных общностях и нациях, об их истории и историко-юридических данных о территориях, национальных ресурсах, государственности , правах и свободах, о фактах угнетения и геноцида. Если карачаевские учёные будут нам помогать в достижении  научно-обоснованной Справедливости, то мы с благодарностью будем отвечать тем же.
3. После приезда  в Карачаево-Черкесскую Республику (КЧР) я ещё больше удостоверился в том, что Ваш народ является близкородственным к казачьему суперэтносу, возможно – он генетически и исторически входил до недавнего прошлого в казачий суперэтнос, причём роль русских и Русской империи здесь совершенно ни при чём. Это намного более глубокая история уралоидов, реализовавшаяся в ас-саках(казаках), ас-аланах, тюрках, башкортах и многих других генетических ветвях одного дерева, которые все оказались придавлены  греко-римской  религиозной машиной под названием «Российская империя». Нашим народам ЕСТЬ, ЧТО ВСПОМИНАТЬ И ВОССТАНАВЛИВАТЬ не только по трагическим событиям 20-го века, но исходя из 2-х последних тысячелетий.
4. Мне чрезвычайно импонирует «Информация съезду «Джамагъат» от 8.02.2012г. Цель создания Карачаевской республики  мне и др.атаманам ДКР представляется  справедливой и юридически верной. Не случайно, что эта задача была торпедирована Кремлём, ибо истинно свободолюбивые народы опасны для любого диктаторского режима. Карачаеская автономная область не осуществилась  в 1920г. была разрушена, раздёргана в 1943г. , не допущена к жизни в 1991г.
В те же времена военной интервенцией уничтожена Донская казачья республика (1920г), не допущена к жизни ДКР в 1991г, не допускается к политической работе с населением современная ДКР. Налицо параллель между судьбами наших национальных институтов.
5. Надо признать следующее обстоятельство: как народ Карачай не захочет создания двух или нескольких национальных республик, как и казачий народ не видит прямой цели иметь на земле  десяток казачьих республик –Донскую, Кубанскую, Сибирскую и т.п.. Донскую Казачью Республику в 2009г провозгласили делегаты Общенационального съезда казаков, прибывших не только из Донской, но Терской и Кубанской областей, в том числе от Баталпашинского отдела, значит она «Донской» именуется только номинально, по месту учредительного съезда, а является по сути общенациональной.
Таким образом, на территорию Баталпашинского казачьего отдела ныне претендуют два общенациональных политических института, две республики: КЧР и ДКР. КЧР получила эти территории в 1957г, заодно и 70 тысяч казаков как «национальное меньшинство» - это при 70 тысячах карачаевцев и горстке «черкесов».
А казаки –баталпашинцы выбирают своё государство – как субъект Российской Федерации, и это их право гарантировано ст.69 Конституции РФ и Декларацией ООН о защите прав коренных народов.
5. В  РСФСР и в её правопреемнице  Российской Федереции право быть или не быть коренным народом предписывают некие чиновники по усмотрению и приказу  тиранов, случайно или неслучайно оказавшихся на гребне политики.  Так, огнём и мечом уничтожили народ казаков, зато придумали некий новый народ «черкесов». Малкарцы превращены в «балкарцев». Карачаевцев резанули под корень, пересадив  в чуждые земли. Ныне признают право быть «коренным» для некоторых (карачаевцев, черкесов, кабардинцев, балкарцев, осетин, ингушей, чеченцев, дагестанцев), но  остервенело затаптывают право самоопределения ногайцев, русичей и казаков.
Вопрос о «коренном народе»  на конкретной земле решается сам по себе непросто, поскольку
мало на Земле народов, которые бы жили тысячи лет на одном месте. Перемещения народов из одних мест в другие всегда ставят вопросы  тех, кого утеснили пришельцы: зачем вы пришли, нужны ли вы здесь, хватит ли здесь места и ресурсов коренным и «пересаженным»?
Но вместе с этими проблемами глобальных взаимоотношений существует право того конкретного человека, который родился  не на родине предков, а в чужом для его родителей краю, обрести здесь, в месте рождения, свою личную родину, новый корень.
   В этом смысле казаки и карачаевцы на землях Северного Кавказа РАВНОПРАВНЫ – они имеют длиннейшую  совместную или параллельную историю переселения  из  Уральско-сибирского  региона под именами сар`ы, саков, асов, аланов, массагетов, , черкасов. Для этих двух народов может существовать только лишь спор о локальных местах проживания.  Общечеловеческая Справедливость  требует
- с одной стороны  оставлять ныне живущему роду  землю его БЛИЖАЙШИХ ПРЕДКОВ
- с другой стороны создавать и признавать политические институты (республики) ПО ПРИЗНАКУ НАИДЛИННЕЙШЕГО ПРОЖИВАНИЯ, - даже в ущерб  большей численности в данное время. Ибо в том и замысел мирового  правоведения – охрана и защита НАЦИОНАЛЬНОГО  КОРНЯ.
   6. Казаки занимают земли Баталпашинского отдела  15тысяч лет – после таяния Кавказского Большого оледенения  здесь обосновались  переселенцы из Урала  ас-саки (касаки).  Их генетические гаплотипы сейчас входят составной частью во все народы Кавказа. Конкретно:
6.1. Древнейшая гаплогруппа казаков К* обнаружена у 7% населения Северной Осетии. Поскольку карачаевцы именно здесь проживали до вторжения монгол в 13 веке, то мы считаем эти 7% не осетинами , а именно зацепившимися за родную землю верховыми казаками, возможно – казаками-карачаевцами.
6.2. Аварцы имеют 13% гаплогруппы L, а это и есть признак переселенцев из Индии саков-казаков ( 3 тысячелетие до н.э.).
6.3. Люди «рашн», то есть русичи-казаки с гаплогруппой I* составляют среди даргинцев- 58%, среди ардонцев- 32%, среди дигорцев-13%(а ардонцы и дигорцы – тоже предки карачаевцев);   среди абхазов – 33%.
6.4. Первородные асы-казаки с гаплогруппо R1* составляют 12% населения Южной Осетии. очень возможно, что они тоже относились к древним карачаевцам (когда имени «карачай» ещё не было).
6.5. Сакский ген R1a  имеется у   балкарцев и   карачаевцев – 13%. Это есть непосредственные саки-казаки внутри карачаево-малкарской общности с возрастом проживания здесь не менее 14 тысяч лет. Нынешние КАРАЧАИ  есть(по их собственному признанию)  древние ДЖИКИ=САРКАСЫ=ПАПАГИ.
   Тюрки, к которым карачаевцы себя причисляют по языку, все абсолютно имеют большой % гапло R1a, то есть они  в большей степени ас-саки(казаки), чем кто бы то ни было.
6.6. Люди R1a1 родились на Северном Кавказе 14 тысяч лет назад. Позже они называли себя «сар`ы»; переместились в Европу ещё до мирового потопа, но остались на Кавказе, в Таврии в значительном количестве. В истории казачьего суперэтноса они известны как сары-азман. В наши дни гапло R1a1 имеется у 10%грузин, 14%абазин, 33%абхазов. По карачае-балкарцам данных не опубликовано.
6.7. С гапло R1b1b  13% балкарцев (По карачаевцам данных нет):
1)  Аланы как потомки тохарского симбиоза с ас-саками отметились в дигорцах и балкарцах;
2)Массагеты(масгуты) остались в балкарском народе  – это готская линия казачьего суперэтноса, готы-казаки имели долгое проживание на Западном Кавказе, - там где ныне КЧР и Баталпашинский казачий отдел.
6.8. Терские казаки удивили научный мир тем, что имеют в своём генотипе 51% гаплогруппы G. Это гапло «кавказоидов» к коим относятся адыге, абхазы, грузины. Видимо за 18 тысяч лет проживания на Кавказе терские казаки, у коих как у «белой расы» изначальная гаплогруппа R1a, ассимилировали  кавказоидов путём принятия в свои ряды не местных жён, а мужей-сотоварищей, поэтому накопили в своих казачьих рядах горцев гаплотипа G.  Балкарцы и карачаи имеют 30% и 29% гапло терских казаков G в своём составе. Большая часть их занимает Баталпашинский казачий отдел
   Впрочем, гапло G имеют и маджары, то есть угры-венгры, также имевшими государство там, где ныне проживают и карачаи и казаки-баталпашинцы.
6. 9.Перечисленные  генетические компоненты карачаево-малкарской общности являются доказательством  того близкого родства карачаев и казаков, о котором я упомянул в нашей встрече в октябре сего года. Однако в сознании кавказцев казаки отождествляются с российской (русской) оккупацией Кавказа в 18-19 веках. Баталпашинский казачий отдел тоже рассматривается как оккупационная единица, то есть враждебная для горцев. Здесь я должен упомянуть, что существует две сущности:
7. –«казачество» как военная сила Российской империи, и эту силу чуждые Кавказу силы действительно вовлекли казачий народ преимущественно против его воли;
- казачий суперэтнос, имеющий тысячи лет жизни, неустранимое национальное самосознание, имевшее определённое количество государственных образований, в том числе на Северном Кавказе. Например Синдика, достигавшая территорий верховий Кубани, оставила у горцев добрые воспоминания, а ведь это – государство казаков-меотов. В 10 веке н.э. византийцы знали и писали о стране КАСАХИЯ, накрывающей весь горный Кавказ вплоть до понтийских берегов.
  Казаки несут по Земле от океана до океана  сакско-сарыйскo-готский ген K*+L+P*+R*+R1*+R1a+R1a1+R1a1a+R1b1b, который по частям находят у всех народов Кавказских гор.
      8. Названные очень кратко генетические данные имеют научно-этнологический интерес для тех, кто не занимается геополитикой. Но они же могут и должны создавать ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАЦДАРМ для вопроса международного права о судьбах КОРЕННЫХ НАРОДОВ на конкретных территориях: где и какие должны быть признаны государственные образования?
   Нас с Вами заботит вопрос о законности Карачаево-Черкесской республики, Кабардино-Балкарской республики и даже  Северо-Осетинской республики. Нам представляется, что все они имеют недостаточную законность. Международные конвенции и Декларация ООН указывает, что коренные народы имеют преимущественное право на моноэтническое национальное государство, а сведение разных народов в одно государство против их воли – насилие!
   Ранее право на образование таких республик принадлежало либо наиболее сильному, а это были кабардинцы и иронцы, либо царю-батюшке из России, либо хамитическому кагалу из Советского Кремля, либо проходимцам Ельцинского режима. Воля народов при этом мало кого интересовала. Напомню, что в июле 1991г на территории бывшего Баталпашинского казачьего отдела проведен референдум, в котором большая часть населения высказалась за образование Казачьей ССР, а 3-й съезд казаков 10августа провозгласил Казачью Советскую Социалистическую Республику в составе РСФСР.
  В это же время в конце 1991г «торжественное траурное на площади Свободы в Карачаевске превращается в бессрочный митинг, в котором участвует практически весь карачаевский народ» ...3декабря 1991г сессия облсовета вынуждена была принять решение о разделении Карачаево-Черкесии на две самостоятельные автономии».
   Воля двух соседних народов совпала, казаки претендовали не более, чем на западную часть КЧР, карачаи – не более, чем на восточную (родную)  КЧР. Почему эта воля оказалась растоптанной? И – кем она растоптана?
   9.Уничтожение казачьего народа, начатое в 1920 году методично продолжается. «Новые» русские (а это – старые хамито-симиты) шипят в интернете: не для того мы вас, казаков, давили, чтобы разрешать вам своё государство!».
   Карачаевскому народу, а он – родня казакам – придумали  к самостоятельности обязательный довесок – черкесов. Под этим фантомным народом собрали невесть кого, лишь бы они разбодяживали свободу горцев.
   Для карачаев и казаков ситуации весьма сходные. Так почему же получилось так, что карачаевцы стали уничтожать казачье присутствие в КЧР? Потому, что про казаков думают, что они русские? Потому, что русские слабы, беззащитны  и безвольны сопротивляться?
   Уверения, что русских в КЧР не тиранят, что русские валом валят в КЧР на жительство – это басня для наивных. Я имел в мой официальный (от ДКР) приезд такие встречи, которые показали, что русские здесь уже полностью на положении   нижайшей касты карауашей. Настоящих казаков местные национал-громилы побаиваются, но ведь большинство родовых казаков вырезала советская власть. Казаков разбавили русскими холопами, но это не значит, что мы бросим русичей, нашего младшего брата, в беде. Перемешали нас сильно с русскими, язык русский навязали, но развод (диссимиляция) невозможен. Мы должны просто подтягивать русичей к казачьему качеству, как такое бывало в древности.
 10. В националистическом угаре кавказские народы сходятся к одному: что русских, что казаков они сюда «не приглашали»; а они - пришли, «притеснили, приморили» и т.п.
Для безграмотного простого люда такое мышление понятно, им дальше носа не видно. Но вот грамотная элита обязана видеть дальше. Посмотрим на приоритеты всех нынешних этносов Кавказа  на автохтонность и аборигенность, которую мы постигаем из науки, включая сильные работы карачаевцев У.З.Байрамукова, А.Байрамкулова,  К.,Урусова М.Будая, У.Алиева.
10.1.Гаплогруппы  I*, I2a, I1b – кроманьонские, которые этногенетики именуют «славянскими», «русскими», «нордическими»  у даргинцев составляют 58%, абхазов-33%,андов-24,5%,кабардинцев-10,2%,аваров-9%, балкарцев-2,6%. Это - не «москали», а древние «рашн»-расены, спокойно заселившие Кавказ 30 тысяч лет назад, когда кавказоидных гаплогрупп G(рожд.-18 тыс.лет назад) и  J1(рожд.-20 т.л.назад) здесь еще не было. G–это адыге-абхазы, J1 -это вайнахи,арабы.
10.2.В прямоугольнике от р.Урух до р.Зеленчук приоритет старейшин у дигорцев.
10.3. От Зеленчука до Азовского моря приоритет первых хозяев – у казаков-меотов, включая самых известных синдов. Они заняли эти земли сразу после схода мирового потопа 10 тысяч лет назад.
10.4. Все приходившие на Северный Кавказ переселенцы из Азии – все предки казаков: асы-аланы, савроматы, сарматы, сераки, кипчаки, половцы, булгары. В этом ряду в Приэльбрусье раньше других ,в начале новой эры, заселились балкарцы, смешавшись с «касахами=казяг».
10.5. Адыги-зихи перебрались в низовья Кубани из-за Кавказского хребта лишь в 14 веке.
Хазарско-тюркское племя кабары стали князьями адыгов, увели их в сторону Ельбруса и значительно потеснили балкаро-дигорцев. Вот где начинается преступная колонизация.
Параллельно адыги попали под власть саркасов-шеркесов, очередных мигрантов из Южного Урала. Почему в адыгейском генофонде так много(15%) гаплогруппы R1a1, при том, что они – типичные кавказоиды с гапло G? Потому именно, что уральские сары-азман с новым именем «черкасы=черкесы» стали в слаборазвитых адыгейскмх племенах дворянско-княжеской элитой. У этой элиты даже язык непонятный для народа адыгов – тюркский.
10.6. Наименьшие амбиции на земли Приэльбрусья должны быть у карачаевцев, ведь они переселились сюда, вернее в нынешнюю Осетию, уже после распада Золотой Орды (16 век). Причины этого переселения из Крыма даже историки-карачаи не могут объяснить. Просто так перемахнуть пол-тысячи километров из благодатного Крыма в невесть какие теснины Кавказа – это не укладывается в логику. Версия У.Алиева умнее: кипчаки, у которых Карча означает «вождь»,»атаман», по приказу могущественного Крымского Хана направились воевать к остаткам асаланов, но встретили здесь кипчаков-поселенцев, входивших в балкарскую смесь этносов, да и остались, отложившись от чужеродного им монгольского хана. Далее, под тяжёлым прессингом кабардинских князей, заняли самые высокогорные районы Среднего Кавказа.
10.7. Бесконечные притеснения и грабёж дигорцев-балкарцев-карачаевцев со стороны Кабарды прекратили русско-казачьи станицы и посты, пришедшие на Зеленчук для победы над турками и умиротворения междуусобицы горцев. Казаки пришли по приказу Царя, который был с 1818 года Царём балкарцев, с 1828 года – Царём карачаев. 200 лет казачьим поселениям на Зеленчуке и Кубани – это срок в десять раз превышающий одно человеческое поколение. Такой народ по всем нормам международного права является коренным.
11.  Названные приоритеты и амбиции должны притушить жар национализма, но решать вопрос границ национальных образований надо независимо от возраста этноса; хоть 100лет, хоть 10 тысяч лет – одинаково для самоопределения народа. А если возникает конкуренция, то существует институт «автономия» для численного меньшинства.
12. Какую автономию предоставила КЧР баталпашинцам-казакам? Изучая закон №27-РЗ от 26.10.2000г реабилитации Баталпашинского казачества Кубанского казачьего войска»,  я нахожу, что НИКАКОЙ!
12.1. Во исполнение ст.5. мы не наблюдаем участия в государственном управлении КЧР казаков, ибо нет в КЧР никакой национальной автономии этого народа. Нет даже национально-культурной автономии казаков.
   Нет никакого «самоуправления в местах их компактного проживания...»
   Статья 5. закона «О реабилитации...казачества» является пустым звуком.
12.2.Во исполнение ст.3 никто ещё не слышал о «казачьих общинах» - территориальных объединениях казаков ...в «целях организации казачьего самоуправления, сохранения и развития традиционных для казачества быта, хозяйственного уклада, форм землевладения.....».
12.3. Во исполнение ст.14 мы не обнаруживаем никакого «социально-экономического уклада Баталпашинского казачества и перехода на самофинансирование.... этнического обществ казаков».
12.4. Во исполнение ст.13 ещё никто не видел в КЧР «возвращённых прежних исторических названий населённым пунктам и местностям», тем более никто не помышлял о возвращении «местностей, незаконно отторгнутых у них (казаков) в годы Советской власти».
12.5. Великой «милостью» данного закона пышет статья 15 о том, что баталпашинцы «могут брать на себя обязательства по несению государственной и иной службы...» Тот факт, что такая честь нести государеву службу должна подпитываться договорами казачьих обществ с органами власти, и что таких договоров по КЧР не было и нет - показывает беспочвенность и этого элемента реабилитации казачества.
13. Президент КЧР В.Семёнов, подписывая закон, не стал вдумываться в терминологию и запустил  в своё законодательство «утку» о Кубанском Казачьем войске и о его Баталпашинском отделе.  «Утка» состоит в том, что:
13.1. Кубанского казачьего войска (как и Терского КВ) юридически нет с 1860года, когда образована Кубанская область в составе Кавказского края. В Своде Законов Российской Империи все казачьи области именуются «Казачье Войско», и только на Кубани таковое не отражено в Российском законодательстве. Оно носило только лишь образный характер. Не было в этом «Войске» наказных атаманов, а был всегда (до 1918г) начальник области(1960-1992гг) или губернатор (1892-1918г), исполнявший функции и гражданского и военного предводителя. Военная сущность казаков Кубани скрывалась в казачьих полках и батальонах, но не в «войске».
13.2. Советская власть сначала загубила всё, что относилось к казакам и к казачеству, но в годы 2-й мировой войны опомнилось и стала создавать казачьи воинские формирования, в том числе и Кубанские. То есть, СССР восстановило «казачество» как военное сословие, но только так, как это было на Кубани до революции – не войсковое.
13.3. Общественная организация «Кубанское Казачье Войско» зарегистрировано в 1992году, но это ни военное, ни гражданское объединение, а чисто национально-культурное. Это ОО, известное как «нагаевское»(по фамилии первого атамана Нагая Е.А.) до сих пор существует в Краснодарском крае, других «Кубанских Казачьих Войск» нет и не может быть согласно федеральному законодательству: недопустимость дублирования юридического имени. В Госреестр атаман Громов ввёл в 1996г. иное имя кубанского казачества – «Всекубанское казачье войско».
   Перерегистрация этого реестрового общества в 2010г в исполнении губернатора Ткачёва и атамана Долуды привела к новому названию: государственное учреждение «Казаки Кубани». В нём вообще исчезло всякое напоминание о «войске», и то верно: законодательство о гос.службе казаков и гос.реестре казачьих обществ не позволяет военным людям находиться в рядах таких обществ. Реестровое казачествопо зпкону №154-ФЗ(2005г) полностью отрезано от военной службы, но в других областях (кроме Кубани) безграмотные атаманы продолжают эксплуатировать исторический термин «казачье войско»(например, «Всевеликое войско Донское»), превращая всё это «казачество» в карикатуру.
13.4. Закон «О реабилитации Баталпашинского казачества» при совершеннейшей юридической безграмотности заносит отсутствующее де-юре «Кубанское казачье войско» в своё республиканское законодательство, наводя крупную «тень на плетень». Ведь Баталпашинский казачий отдел входил составной частью в Кубанскую область Кавказского края (в Российской Империи), но сейчас таковой нет. Не было также Баталпашинского отдела Кубанского казачьего войска с 1860 года. Нет Кубанского казачьего войска в госреестре казачьих обществ в Новой России. Так какое же казачество реабилитирует Президент В.Семёнов?
14. Нам легко разобраться в этом юридическом фокусе, если принимать международное право, отражающее жизнь КОРЕННЫХ НАРОДОВ. Баталпашинские казаки исторически сложились как субэтнос (популяция) казачьего народа на конкретной земле, который носил имя «Баталпашинский отдел» или «баталпашинцы». Вот и всё; этим казакам не нужно «Кубанское казачье войско», не нужно вообще «казачье войско», они – народ, имеющий ПОЛНОТУ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЖИЗНИ, в которой военная деятельность(«войско») и государственная служба являются частными делами.
   Донская Казачья Республика призвана исполнять национальные цели и задачи, не претендует на «войско» и «государственную службу». Однако и не может отказаться от них полностью, если люди, относящие себя к «государственной службе казаков» своею волею становятся гражданами ДКР.
15. Некоторая часть баталпашинских казаков при атаманстве А.Морозова стали гражданами ДКР. Для них образована Верхне-Черкасская область ДКР – наивысший разряд территориальных образований ДКР, поскольку здесь имеется подчинение отдельной Республике РФ. Именно – подчинение, ибо ДКР не нарушает гражданство казаков в субъектах Федерации, не объявляет разрушение их границ. ДКР – это НАУЧНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ, находящийся в правовом поле постольку, поскольку люди имеют конституционное право на собственные образы, понятия, убеждения, национальные традиции. Это же подтверждает международное Право о коренных народах. ДКР не функционирует как учреждение, а мыслит, научно конструирует будущие национально-государственные институты, которые должны быть приняты через законодательство России. Устав ООС «ДКР», переданный мной Вам, является минимальной правовой основой существования ДКР, он даёт возможность уйти от «экстремизма», заключённого в «антиконституционном самопровозглашении» и «разрушении целостности России», но в целом ДКР – не есть «организация», а есть концентрированная ВОЛЯ НАРОДА НА САМООПРЕДЕЛЕНИЕ.
   В этом смысле мы рекомендуем национальному карачаевскому сообществу «Джамагъат» также организовать  КАРАЧАЕВСКУЮ РЕСПУБЛИКУ в виде научно-политического проекта и заняться теоретической подготовкой будущего реального суверенного государства карачаев. ПО моему мнению, возможно объявитьдаже КАРАЧАЕВО-МАЛКАРСКУЮ РЕСПУБЛИКУ в названном правовом качестве, ибо объединение двух родственных народов есть их давняя мечта. Почему современные народы должны подчиняться чуждой корыстной воле, соединивших неродственные народы карачаев с черкесами, балкарцев с кабардинцами?!
   Баталпашинские казаки и их Верхне-Черкасская казачья область в совместном научно-политическом проекте должны стать равноправными соседними суверенными государствами; они уже сейчас могут утрясать взаимные претензии на территории, исходя из трезвого научного обоснования. Оказавшиеся за границей жители одной национальности, не желающие переезжать в родную республику, получают национально-культурную автономию в соседней дружеской республике.
 Поскольку Баталпашинские казаки не желают отделяться от казаков других областей России, то они делегируют своё право на верховное самоуправления в ДКР, которая проектируется как национально-территориальная федерация казачьих областей.
16. В связи с названной выше юридической установкой ДКР в отношение баталпашинских казаков мы негативно оцениваем проект Устава общенациональной общественной организации «репрессированные народы», который мне предоставлен на изучение.
   Наши отводы заключаются в следующем:
16.1. Статус общественной организации слабый, в главных задачах – бессмысленный.
16.2. Главная цель «Содействие  развитию и укреплению Еарачаево-Черкесской Республики» контрастирует с главной целью как балкарского, так и казачьего народов – национальное самоопределение, то есть новая ОО создаётся для удушения национальных целей.
16.3. Бессмыслицей является задача создания ОО, которое будет «содействовать и укреплять» уже существующее государство, ибо само государство только тем и занимается, что себя укрепляет.
16.4 Все статьи Устава нацелены на увод людей от национальных целей и задач, то есть является примитивной провокацией на холуйство перед интернациональным диктаторским режимом.
   ДКР не может рекомендовать казакам-баталпашинцам связываться с такой организацией и не будет с ней сотрудничать в договорных началах.
17. Задачами ДКР в связи с укреплением Верхне-Черкасской области  будут следующие мероприятия:
17.1. Дискуссия и народный контроль о действительном, а не мнимом исполнении закона КЧР от 26.10.2000г «О реабилитации баталпашинского казачества.»
17.2. Координация действий с реестровым обществом казаков для исполнения п.17.1.
17.3. Учреждение «Национально-культурной автономии баталпашинских казаков» в рамках закона РФ №74-ФЗ(2006г) «О национально-культурной автономии».
17.4. Распространение в среду баталпашинских казаков институтов Народный Казачий Контроль и Национальная Казачья Корпорация.
18. Возвращение национальных топонимов является правильным мероприятием для восстановление национальной памяти и культуры. Название станицы Баталпашинской отражает историю, но увековечивает имя врага казаков и карачае-балкарцев турецкого Батал-пашу. Казаки не будут возражать против забвения этого имени и топонима. Однако название Черкесск отображает ещё одну дикую ошибку московских вершителей судеб: нет на свете народа «черкесы», сами адыги, носящие это навязанное имя, готовы от него отказаться. С другой стороны этноним «ЧЕРКАСЫ=саркасы» одинаково относится и к казакам и к карачаевцам. Недаром баталпашинцы решили именовать себя ВЕРХНЕ-ЧЕРКАСАМИ. Значит город Черкесск должен быть изменён в ЧЕРКАССК и стать в ряд славных имён казачьих городов Старочеркасск, Новочеркасск, Черкассы.
19. Для более широкого сотрудничества  Карачаевской Республики и Донской Казачьей Республики у нас имеются пути интеграции в международное движение защиты прав коренных народов:
19.1. Постоянно действующий Форум ООН по коренным народам;
19.2. 2-е Десятилетие коренных народов 2004-2014гг.
19.3. Организа;ция на;ций и наро;дов, не име;ющих представи;тельства, англ. Unrepresented Nations and Peoples Organization (UNPO) — международная неправительственная организация, цель которой состоит в защите интересов коренных народов, не имеющих собственных государств и/или живущих на оккупированных или спорных территориях.
20. Я надеюсь на внимательное прочтение данного письма и продолжение плодотворной дискуссии. Мой E-mail: sindika2008@yandex.ru.
                С уважением !

10.12.2012г
         Казачий полковник Э.Дейнекин      


Рецензии