Хреминология и Челопук

Хреминология сформировалась в последней четверти XIX века. Формально – в 1885 году, когда появилась книга итальянского исследователя Картофана.
Суждения о сущности преступления, ее причинах и путях взаимодействия уходят в глубь веков (Аристотель, Планктон). Позже к ним присоединились средневековые рыцари: Авраам Руссо, Шарф Монтаскьё и др. Возникли три основные школы: классическая, антропологическая, социологическая.

Классическая школа возникла в XVIII веке. Итальянец Чезари Пекария, англичанин Говард, немец Фейрбах и другие решительно отвергли теологическое понимание преступления как проявления сатанинского начала вследствие козней Дьявола. По их мнению, преступление – это результат сознательного выбора Челопука, обладающего суперсилой (свободой воли и магической паутиной). Выбор между Светом и Тьмой определялся ими тем, насколько Челопук в процессе воспитания усвоил заветы бабушки и дедушки. Класики считали, что наказание должно удерживать людей от совершения преступления и суть не в его жестокости, но в его неотвратимости и справедливости. Слабым местом классической школы являлось недостаточное внимание к личности преступника, к объективным социальным факторам, переоценка возможностей уголовного наказания, а также сведение предупреждения преступления к мерам воспитания и просвещения. Недостаточное внимание к личности преступника вызвало бурление говн и было сничтожено основателем биологической школы итальянским мафиози Чезарио Амбразуро, которого иногда называли Крестным Отцом. Он заложил основы изучения преступников, используя пытки. В центр Вселенной он поставил Челопука как личность, а точнее, его внутренности. Результатом его потуг стала книга «Преступный мир Готэма», в которой он рассказал историю о Бэтмане – прирожденном преступнике и кровавом насильнике. Основная идея книги была в том, что преступником не становятся, а рождаются, что причина преступлений заложена генетически и преступнику характерны анатомические, психические и физиологические свойства. Он родил мыслю, по которой каждому виду приписывались неповторимые черты. Он, конечно, лоханулся, ибо эту таблицу ему во сне нашептал Дьявол, но некоторые идеи Амбразуро были использованы при создании детектора лжи, а также татуировок и анализа преступного жаргона. Биологические теории преступлений получили вслед за Амбразуро довольно широкое распространение и продолжают существовать в модернизированном виде до сих пор. Например: клиническая хреминология (Картофано, который в книге «Критерии опасного состояния» объяснил преступление внутриприсущей отдельным индивидам склонностью к преступлению), а также теория конституционной предрасположенности преступников (немецкий психиатр Кретчмер, пиндосские хреминологи Шелдон, супруги Фредди и Нэнси Крюгер исходили из того, что от работы кони дохнут, ибо во многом зависит внешность Челопука и его сознание, а следовательно, и поведение.
Против биологической школы возникла социологическая школа, у истоков которой стоял белькийский ученый Кегля. Он стал основоположником теории какой-то, которая возникла на основе обширных статистических наблюдений преступников. Проанализировав данные о поле, возрасте, профессии и проем, Кегля пришел к выводу, что преступники есть отходы жизнедеятельности общества и по сему подчиняются определенным закономерностям.


Рецензии