Родственник

  Ах, работать на даче так приятно в эту сказочную погоду. Благоухание цветов пьянит сегодня сильнее, чем когда либо. Я зашла в дом. Прелесть, какая! Солнечные зайчики играют с моей посудой. Я завариваю душистый чай и нежусь в лучах, желаю, чтобы этот день никогда не кончался. Вдыхая полной грудью цветочный воздух,
  Слушаю не торопливые шаги на ступеньках.
Это мой родственник, проезжал мимо, решил заскочить, уверенный, что обязательно застанет меня здесь. Он спросил вскользь: «как дела?» Я понимала, что вопрос задан ради приличия и, начала нехотя рассказывать о работе. Видя его отсутствующий взгляд, продолжила монолог о детях.
  Лицо Владимира сменилось на угрюмое выражение. Смотрю на этого не тактичного мужчину лет пятидесяти, и складывается мнение, что он не доволен всем. Мимика менялась лишь тогда, когда он начинал читать свои стихи, взгляд становился как у растерянного ребенка. Я жестикулировала, смеялась пересказывая шутку моей младшей дочери, но ничто не могло вывести его из внутреннего мира.Я прервала предложение на полу слове, добавив: «Вот так». Он кивнул головой.
  И тут Остапа понесло. говорил много, он хвалил себя без конца, бросал короткие предложения «странно так много читателей на моей странице». Своему «странно» он старался придать значимость, звучало оно с удивлением и слышала я его тысячу раз, так же как и цифры, сколько у него читателей. Они важны только для него, чтобы потешить самолюбие, которое для меня пустой звук.
  Если бы все, кто чего-либо достиг, кричали на пути продвижения о себе, мир давно бы перевернулся. Ведь сегодня ты стоишь крепко, а завтра можешь и не подняться. Все, по-настоящему великие люди, были скромны.
  Зашла соседка, веселая женщина с громким и внятным голосом. Напрягать слух не приходилось,и слушала я её с истовым удовольствием. Ах, как же она говорила о цветах! Я налила ей ароматного чая, она расплылась в улыбке и не оставила меня без щедрого комплимента.
  Я отметила «вот снова луч солнца ворвался в мой дом».
Я покосилась на Владимира, он сидел с хмурым лицом. Предложила ему ещё чая, он невнятно что-то буркнул. Я переспросила, и услышав сухое «нет», повернулась к оптимистке тете Нине, моей соседки. Мы продолжили приятный разговор. Время летело незаметно. Когда моя собеседница ушла, за спиной я услышала:
  - Корова, ходит тут паясничает.
Это слово Владимир тоже произносил часто. У него «паясничали» все, даже мои дети, что старший ребенок,  спустя 10 лет, что младший, когда просто забегал на кухню, чисто по-детски что-то спросить. Мой слух резало «закрой дверь ходишь тут паясничаешь». Я прощала его за это, приходилось терпеть, родственников ведь не выбирают.
  Жизнь не каждого балует. Но кто-то сохраняет то светлое внутри, что соединяет нас с Всевышним, а кто-то считает себя самым здоровым и великим, а по сути то… ничего из себя не представляет.


Рецензии