Лисёнок Люнчик

     СКАЗКА

В одной лисьей семье вместе с братиком и сестрёнкой жил-был лисёнок Люнчик. Все были хитрющие, ловкие и изворотливые.
Только вот Люнчик ото всех отличался. Был он весёлым, игривым. Увидит, как зайчики с мячиком играют, – и он к ними. Надо сказать, зайчата его не боялись. Зато они остерегались остального лисьего семейства.
Посмотрит мама-лиса на сына и, качая головой, скажет:
– Ох, Люнчик, неправильно ты живёшь! Не по-лисьи.
И решила она отвести лисёнка на учебу к старому хитрому лису, которого звали Лисун-Хитрун.
Привела мама-лиса рано утром сынишку к Хитруну и рассказала ему о своей тревоге.
Выслушал её старый лис и обнадёжил:
– Не печалься, я из него всю дурь выбью! Итак, начнём!
– Иди ко мне, – строго сказал Хитрун Люнчику, – видишь, медведь идёт?
– Вижу, – весело ответил Люнчик.
– А что он несёт? – продолжал Лисун.
– Корзинку с грибами, – ответил лисёнок. – Ну и что?
– А вот что. Ты любишь грибы?
– Да, кто же их не любит? – засмеялся лисёнок.
– А раз любишь, то забрать их у медведя надо!
– Отнять что ли? – удивлённо спросил Люнчик.
– Хе-хе-хе, глупыш! Вот здесь и нужна наша лисья смекалка. Каждое утро медведь ходит за грибами. Вот и завтра пойдёт. А ты спрячься вон за теми кустами, – Лисун показал на большой куст орешника, – а, как только медведь пойдёт обратно с грибами и сравняется с тобой, уж тут ты кричи, что есть мочи: "Помогите! В капкан угодил, лапку повредил. Ай-я-яй, о-ё-ёй! Не бросайте, из беды вызволяйте!" Медведь бросит корзину с грибами и побежит на помощь тебе в кусты. А я тем временем недалеко от вас буду. Схвачу корзинку – и бежать. Ну и ты не оплошай. Беги, что есть духу! Медведь и опомниться не успеет. Ха-ха, – засмеялся старый лис, представив, как ловко он убегает с корзиной.
– А зачем брать чужое? Это нехорошо! Надо просто попросить у медведя. У него же много грибов, он со мной поделится.
– Жди! Сейчас! Преподнесёт тебе на блюдечке с голубой каёмочкой!– Малой ты! Ничего не понимаешь. Отнять! Только отнять! – вопил старый лис. – Ну, иди, а я посмотрю, как тебе медведь грибы даст!
И Люнчик ушёл. А на следующее утро встал он у куста орешника и стал ждать медведя.
Подошёл косолапый к лисёнку, поздоровались они друг с другом.
И тут говорит ему Люнчик:
– Хороших грибов Вы набрали, дядя Миша!
– Да уж, нынче грибов много. И нажаришь, и наваришь, да и на зиму насушишь! Хороши грибочки, один другого лучше. У меня в корзине – и опята, и маслята.
– А не могли бы Вы мне немного грибков дать? Чуть-чуть, – попросил лисёнок несмело.
– Ну-у-у, – протянул медведь. – Куда я тебе насыплю, а? Корзинки у тебя нет. А ты вот что, – продолжал медведь, – приходи вечерком ко мне на ужин. Вот и полакомимся вместе! Придёшь?
– Приду, обязательно приду, дядя Миша, – обрадовался Люнчик и убежал довольный.
Прибежал он к Лисуну-Хитруну. А тот сидит, в кресле качается, над лисёнком надсмехается:
– Ну, где грибочки-то? Или без меня съел? Хи-хи-хи, хо-хо-хо. Не спорь никогда со мной! Так-то!
А лисёнок улыбнулся ему и сказал:
– Меня медведь в гости пригласил.
– Тебя? Пригласил? Не смеши! – недоверчиво усмехнулся лис.
– Да, да, пригласил. Сегодня вечером и пойду.
И, как стемнело, отправился лисёнок к медведю на ужин. А тот уж на стол накрыл, ждёт Люнчика.
Сели они ужинать, только есть собрались, как раздался громкий стук в дверь.
– Кто же это может быть? – удивился медведь. – Вроде и не жду никого.
Поднялся из-за стола и пошёл открывать. Видит, на пороге стоит Лисун-Хитрун. Стоит и улыбается ему.
– Ну, вечер добрый! Не опоздал я? – спросил лис, потирая лапки. Мне Люнчик сказал, что я на грибочки приглашён.
У лисёнка от неожиданности аж ложка из лапок выпала.
– Ничего я не говорил! – возмутился лисёнок. – Обманщик!
– Ладно вам, – добродушно пробасил медведь. – Садись, Лисун-Хитрун, всем хватит!
Поужинали они все вмести и разошлись по домам.
Сел медведь на лавку и, качая головой, подумал: "Какое же хитрое это лисье отродье. Без приглашения в дом приходить!.. Ай-я-яй! Негоже это. Ох, негоже".
А Лисун уходил от медведя довольным, шёл и смеялся, думая про себя:
- Ну и глупый этот лисёнок. Никогда ему не познать лисьей хитрости!
А надо ли?


Рецензии
Спасибо, дорогая Людмила!
Поулыбалась, молодец Люнчик!
С теплом,

Людмила Белан-Черногор   08.03.2014 11:19     Заявить о нарушении
Спасибо.Приятно, что сказка понравилась.С теплом и наилучшими пожеланиями,

Людмила Щепачева   08.03.2014 20:24   Заявить о нарушении