Можно ли всё переделать

                Можно ли всё переделать
 

Сколько лет в нашей стране ездят машины иностранного производства, столько лет мы их переделываем под свои интересы. Ставим свои рессоры, пристраиваем иное оборудование, которое капиталисты не сообразили пристроить. Думаю, это будет ещё долго.
 Мне самому много раз приходилось переделывать карданные валы под наши запчасти, не важно, японская это машина или корейская. Пристраивать наши подшипники, это уже совсем привычное дело.
 С одного японского грузовика взяли задний мост, переставили под другую марку грузовика. Делов – то не много, пересверлить пару десятков отверстий, из двух разных карданов сделать один, но он должен работать как заводской. Так что работа кипит. Русская смекалка не всегда понятна капиталистам, знали бы они, что на ихнем «Комацу» уже много лет установлен российский генератор, может быть, упали бы дружно в обморок. Можно конечно многому не поверить, но от этого суть не поменяется.
 На южнокорейском кране согнули гидравлические цилиндры на опорных лапах, заказывать в Корее долго и дорого. Заказали на российском заводе, но новые цилиндры оказались самую малость не такими как прежние. Входные штуцера были не там где расположены на согнутых цилиндрах. Походили вокруг, сдвинули шапки на затылок и развернули цилиндр штуцерами в противоположную сторону, сменили шланги и заработало все, как ранее. Даже шутка получилась -  если российская запчасть не подходит на иномарку, ставьте её вверх ногами и подойдёт….
  Всё работает, крутится, детали сами находят общий язык, свой – международный.
 Машины переделать гораздо проще, чем людей, если в человеке есть дефект, это уже навсегда. Ни какие лекции на темы морали не изменят порочность, заложенную в глубины сознания.
 В одну из таких переделок, случился это казус. Из нескольких разных узлов, собирали агрегат для заморского экскаватора. Рядом суетился механик, ворчал на медлительность, что – то подсказывал, отогнать не позволяла субординация. Тонкая и нервная работа, да ещё при не самом новом оборудовании. Иногда после токарного станка доводить приходилось простым напильником. Деталька маленькая, ни зажать в тиски,  не ухватить рукой как надо. Снимал парень заусенцы на наждаке, конечно, держал руками, по -  другому ни как не получалось. Вот и выдернуло эту деталь наждачным кругом из пальцев, затянуло в защитный кожух. С громким скрежетом протянуло внутри кожуха и с большой скоростью выбросило наружу.
 Летящая со свистом деталь ударила парня в самое солнечное сплетение, конечно, он со стоном сложился почти вдвое. Грохот, пыль от наждака, и сложившаяся фигура человека, весьма странно подействовала на механика, он метнулся к двери, запрыгнул в машину и в мгновение укатил в неизвестном направлении.
 Как потом рассказал этот парнишка, было смешно и больно. От серьёзной травмы спасла толстая куртка, большой синяк не в счёт. Но смешно было видеть испуг своего начальника, в глазах был животный ужас. Уже потом стало не понятно это бегство. Ни чего, не узнав о состоянии, нужна или нет помощь человек, просто предательски бросил подчинённого.
 Механика не было на работе пару часов, откуда – то он позвонил на работу с просьбой зайти в цех и узнать что там и как. Позже он признался, что боится вида крови, но это слабое оправдание обычному предательству.
 Выходит ему не заменить не правильно работающий агрегат, не сменить программу. К огромному сожалению, люди ни какому ремонту не поддаются.


Рецензии