Глава 6

Она видела Варп. Бесконечно бурлящие облака, словно обагренные кровью кипели над ней потусторонней жизнью. Немыслимые, наводящие ужас твари кружили в небе, опираясь на рваные крылья. Все пространство вокруг дрожало от какого-то нарастающего гула.
Она лежала на вершине огромного пика. Острый песок колол ей спину и каждое движение рисовало на ее коже новый парез. С трудом встав на колени она осмотрелась. Как оказалось под ее ногами был не пик, а немыслимой длины колонна, которая в сечении была не больше двух метров. Пытаясь удержаться под порывами леденящего ветра Ристелл заглянула за край – колонна одинокой иглой возвышалась над пропастью, не имевшей дна и простиравшейся во все стороны до горизонта.
Гул все нарастал и канонисса поняла, что он идет из чернеющей пустоты пропасти под ней.
Ее пробуждение привлекло внимание крылатых созданий. С шипяще-шелестящим звуком к ней сорвалась целая стая тварей, похожих на скелеты каких-то животных облепленных увядшей плотью и слившихся в нелепых позах. В сердцевине каждого чудовища трепыхался комок какой-то черной слизи излучающей зеленоватый гнилостный свет.
С приближением существ Ристелл поняла, что они раз в пять больше нее и к ней летит по меньшей мере около сотни порождений Варпа.
Верхушка колонны была совершенно пуста, не считая острого песка. Никакого оружия и никакой возможности сразиться с крылатой стаей у Ристелл не было. Она пыталась вспомнить, как оказалась здесь. Нереальность происходящего давила на нее, но не вызывала в памяти никаких откликов. Она знала лишь, что находиться в каком-то из миров варпа, что она канонисса Сестер Битвы из ордена Алмазной Ярости…и больше ничего.
Неожиданно колонна под ней дрогнула. Ристелл потеряла равновесия и упала на колени. Твари были уже совсем близко, а непонятный гул уже стучал колоколом в висках. Ухватившись за край канонисса посмотрела вниз. В абсолютной темноте ей удалось разглядеть какой-то бледный огонек, с каждым ее вдохом он становился все больше и больше. Здесь на вершине колонны ее ждала верная гибель от алчущих крови монстров, а в пропасти… Едва она приняла решение, как в ее голове прозвучал шепот «Не вздумай!». Сперва она решила, что это глас ее сомнений, но когда колонна вздрогнула снова, Ристелл решила, что ошиблась. Канонисса сжалась от страха. Он выжигал ее изнутри. Как любая Сестра Битвы, Ристелл была готова к смерти, но когда она приходит в сознании всплывает пройденный путь, одержанные победы, судьба приведшая к трагическому финалу, но Ристелл не видел ничего, ее сознание молчало, словно она родилась на этой колонне, что бы оказаться в безвыходной ситуации. Она ощутила себя неодушевленной, не способной сделать выбор. Откуда-то всплыли давно услышанные слова: - «В каком-то смысле ты искусственна».
Шелест крыльев уже заглушал гул. Твари были в полсотни метров от нее. Поднявшись с колен Ристелл решила встретить смерть гордо. Песок под ее ногами уже почти весь был измазан ее кровью. Она все еще надеялась, что перед ней лишь кошмар испуганного сознания и она в момент своей смерти здесь, проснется где-нибудь в другом мире.
Едва крылатые чудовища, скаля свои, похожие на лошадиные черепа морды приблизились к ней на несколько метров, как из пропасти поднялся столб пламени. Он был шириной в несколько километров и имел ярко лиловый цвет. Ристелл видела как в этом смертоносном потоке в одно мгновение разлетелась на атомы вся стая, ее саму обожгло, но не жаром, а холодом. Упав ничком она заглянула в бездну и к своему ужасу увидела как из тьмы выныривает огромная изуродованная рука, она обхватывала колонну, сотрясая ее и извлекая из тьмы что-то ужасное. В этот момент в затылке Ристелл разгорелась тупая боль, словно кто-то хотел проткнуть ей голову тупой палкой. Мир перед глазами канониссы закружился и она с ужасом поняла, что скатывается в пропасть. Тьма вокруг нее сгущалась, пока она не перестала различать собственные руки, а потом боль отступила и Ристелл уже не знала падает она, или каким-то непонятным образом зависла в воздухе.

В ее рот стекало что-то густое и солоноватое. Вместе с потоком воздуха она проглатывала непонятную жидкость и мир вокруг нее начал потихоньку проясняться. Приоткрыв веки она увидела знакомые оранжевые глаза. Едва почувствовав ее первый вздох Архонт оторвался от губ Ристелл. Он тяжело дыша заглядывал в ее глаза, на его лице читалось облегчение. Ристелл почувствовала, что ее голова лежит в его руках, а сама она укутана в какой-то теплый мех и лежит на мягкой постели. Воздух, словно разрушая какие-то неведомые преграды с хрипом влетал в ее легкие. Она как и прежде не могла оторвать взгляд своих ясных глаз от глаз Архонта, но если дыхание ее и восстанавливалось, то речь пока еще не вернулась.
- Глупая, - Это слово Повелитель произнес с какой-то удивительной нежностью,
- Упрямая и глупая.
Он утер с подбородка свою кровь, которой напоил канониссу и покачал головой.
- Я едва сумел тебя вытащить, но смерть по-прежнему стоит у тебя за плечом. И боюсь мне будет очень трудно убедить ее повременить.
Архонт погладил девушку по щеке и нежно опустил ее голову на подушки.
- Глупая, - Повторил он и поднялся с пастели.
Ристелл неожиданно ухватила его за руку, она не могла ничего сказать, но к собственному удивлению не хотела, что бы он уходил.
Архонт сжал ее руку в своих ладонях.
- Что случилось? – Ристелл наконец почувствовала свой язык и смогла заговорить.
- Ты натворила бед, - Просто ответил Архонт, - Убила нашего хорошего война и чуть сама не погибла смертью, которая страшит всех эльдар. Ты поступила очень глупо!
- Я видела Варп, - Шепнула Ристелл словно самой себе.
- Ты чуть не стала жертвой Слаанеша. Мы с Вормасом чудом тебя вытащили.
- С Вормасом? – Канонисса была удивлена.
- Сама понимаешь, он от этого не в восторге. И наши неприятности только начинаются. Ты мне доставляешь слишком много хлопот и я не могу понять, почему мне так тяжело отказаться от тебя.
- Что с моей Сестрой? Что с Арлин и остальными?
Повелитель вздохнул.
- Ристелл, ты не сможешь защитить их.
- Но они вам не нужны! - Ристелл боролась с отчаянием. Как она могла надеяться, что ее выходка останется без последствий. Да Архонт может и защитит ее от гнева Темных, сделает своей рабыней, раз не может просто позволить ей умереть. Но ее сестры не имели для него значения. Ристелл не могла себе представить столь тяжелого выбора. Ей казалось, что это какая-то шутка Императора. Либо она разделит судьбу своих Сестер, либо будет молить о защите Архонта Темных эльдар, что бы вызнать про ключ к Сердцу Мира и постараться спасти Империум. Она будто снова оказалась на вершине колонны, между крылатыми демонами и неведомым ужасом пропасти…
- Ристелл.
…Только теперь ее никто не спасет от выбора.
- Ристелл?
Канонисса очнулась от тягостных раздумий и посмотрела на Повелителя, из ее глаз текли слезы и она впервые не скрывая их, искала свое отражение в янтарных глазах Архонта.
- Ты можешь стать моей.
- Ты и так распоряжаешься моей жизнью.
- Я не об этом, - Архонт прижал ее руку к своей груди, - Я не хочу всегда держать тебя на цепи, не хочу, что бы любой кому вздумается, мог навредить тебе.
- Почему? – Ристелл выдохнула этот вопрос непроизвольно, словно ее и вправду волновало отношение порочного существа пленившего ее Сестер.
- Я слишком долго пробыл в Варпе, среди таких же проклятых богами душ как и моя собственная. Я не знаю почему мне удалось спастись, я лишь помню, что убивал своих братьев, всякий раз скармливая их души ненасытному новорожденному богу. Я словно тонул и пытаясь спастись, топил тех, кого вместе со мной затягивала бездна. А когда я выбрался, то оказался в числе таких же братоубийц. Мы праздновали победу… победу над собственным народом!
Архонт отвернулся от Ристелл, стыдясь собственного отражения в ее глазах.
- Наши бежавшие братья эльдары нашли способ спасти свои души от Слаанеша, создав защитные артефакты, а мы, разрозненные, озлобленные и покинутые, знали только один способ спастись – накормить бога чужими душами, и чем страшнее бы-ла смерть нашего врага, чем больше мучилась его душа, тем лучше он утолял голод бога. А потому мы убивали, пытали и опять убивали.
- Почему вы не попросили помощи у эльдар?
- Потому что мы были прокляты! Мы стали позором цивилизации! Как зараженные чумой мы могли получить от них только быструю смерть. А смерть для нас означала встречу с голодным богом.
Ристелл не могла поверить, что вся злость и жестокость Темных эльдар, всего лишь результат рационального поведения. Она снова вспомнила слова Гомункула о том, что жестокость лишь процесс регуляции.
Архонт заметил ее растерянность.
- Проведя сотни лет среди жестокой резни, я впал в отчаяние. Я думал, что всякий раз, удачно избежав смерти в лапах Той Которая Жаждет, я перерожусь в новом теле среди тех же братьев убийц, что бы снова вести их в бой за новыми жертвами. Именно тогда я стал думать, как можно было бы изменить свою судьбу. Где найти бога, от которого не придется бежать. Я хотел освободиться. Но как я тебе уже говорил, это не мы выбрали Слаанеша, а он нас. Ему было выгодно сохранить жизнь горстке павших в Варп, чтобы они добывали для него души, вытягивая их из живых существ. Меня душило общество выживателей, которые, словно падальщики, терзали плоть миров. Я всегда видел либо своих братьев, либо врагов, которые шли на корм Слаанешу. И эти картинки никогда не менялись…
Архонт потянулся рукой к Ристелл, но потом опустил.
- …Пока я не встретил тебя.
Канонисса склонила голову, пытаясь понять шепот Повелителя.
- Я казался себе пустым, космическим вакуумом, а ты…, тебя переполняла вера в светлого бога, ты сияла словно звездное скопление и ни в чем не сомневалась. В тебе что-то было, что-то не дающее тебе сломаться.
Ристелл помотала головой, вспоминая свою растерянность и страх, но Архонт продолжил.
- И пусть ты иногда позволяла духу ослабеть, ты всегда могла потянуться к своим убеждениям и набраться сил. Ты даже сейчас не сдаешься.
На этот раз Архонт позволил себе прикоснуться к лицу девушки.
- Но я подвела своих Сестер, я подвела Императора, первая канонисса нового ордена я…
Архонт приложил палец к ее губам.
- Много ли пользы Императору будет в том, что ты умрешь вместе с остальными пленными? Это мой бог жаждет смерти. Это Слаанеша можно накормить своей душой. Ты не поможешь своему народу, если погибнешь, а смерть это самое лучше, что тебя ждет, если ты захочешь разделить судьбу других пленных.
Сомнения Ристелл, сковавшие ее душу, стали отступать. Она не могла поверить, что обязана этим Архонту. Кодекс Сестер утверждал – уничтожь еретика или погибни пытаясь, но Ристелл уже приняла решение действовать так, как ее учил Инквизитор Кхан. В Инквизиции учат что одна жизнь не так важна, как десять и сотни жизней не так важны, как тысячи. Она не откажется от своего долга перед Сестрами, но прежде, чем предстать перед Императором, она должна сделать все возможное для Империума человечества.
Архонт изучал ее задумчивое лицо, но она не чувствовала, его псионического вторжения.
Канонисса словно по новому взглянула на него – светло серая кожа на заостренном лице, обрамленном в черные волосы с необычными синими прядями, четко очерченные скулы, губы немного темнее лица, тонкие черные брови и взгляд, который то манил, то, казалось, мог резать как лазер. Теперь она отчетливо видела, что он не сильно отличался от прекрасных светлых эль-дар и лишь его скрытая в душе темнота заставляла просыпаться воспитанную эклезиархами ненависть. Но она принадлежала к Ордо Еретикус – крылу Инквизиции занимающемуся  людьми-предателями и ей не часто доводилось встречаться с ксеносами, которыми занимались Серые Рыцари и ордена космодесанта из Ордо Ксенос.
Ристелл медленно потянулась рукой к лицу Архонта, который не мог отвести от нее взгляда, но на полпути она замерла и с удивлением заметила, что на раненной кинжалом руке остались лишь две точки от клыков змеи.
- Мне показалось…,
- Клинок Унзевисса был зачарован и хранил в себе яд варпа, - Вздохнув Архонт развеял ее сомнения, - Этот яд медленно затягивает душу жертвы в логово Слаанеша, но зелья Вормаса не позволили твоей душе покинуть тело, а моя кровь нейтрализовала действия яда.
- Но почему?
- Моя кровь, как и кровь моих братьев не восприимчива к этому токсину и способна разрушать его.
Архонт улыбнулся грустной улыбкой:
- Отрава в малых количествах порой способна спасти жизнь.
Он медленно наклонился к ней, словно желая поцеловать, но потом замер.
 - Я сделаю все, что бы сохранить твою жизнь, даже если ты это-го не захочешь, - Прошептал он и поднялся с кровати, - Ты в моей комнате и ты здесь в полной безопасности. Я убедил Вормаса, что закую тебя в кандалы, но…
Архонт посмотрел на Ристелл.
- Мне не легко тебя доверится и я надеюсь, ты понимаешь, что от твоего поведения зависит очень много жизней… включая мою.
К его удивлению Ристелл кивнула. С минуту глядя в ее синие глаза, он улыбнулся.
- Я распоряжусь, что бы тебе предоставили все, что ты пожелаешь…, в рамках нашего неприятного положения, - Уточнил он вздохнув.
- Я даже не знаю твоего имени, - Вдруг сказала Ристелл.
Повелитель замер:
- Прости, мне следовало представиться, но я слишком привык к обращению по званию, - Архонт как будто действительно сожалел, - Мое имя Реос.
Он коснулся панели на двери и она проскользнула в стену:
- Вы отвечаете за ее безопасность! – Услышала Ристелл когда дверь закрылась за Архонтом.


Рецензии