По Тургеневу

 "Когда меня не будет, когда все, что было мною, рассыплется прахом,- о, ты,мой единственный друг, о, ты , которую я любил так глубоко и так нежно, ты, которая наверное переживешь меня,- не ходи на мою могилу...Я не хочу мешать твоей жизни, не хочу менять ее спокойное течение.Но в часы уединения, когда найдет на тебя та застенчивая и беспричинная грусть, столь знакомая добрым сердцам, возьми одну из наших любимый книг и отыщи в ней страницы и те строки, те слова, от которых, бывало,у нас обоих выступали сладкие и безмолвные слезы.
Прочти, закрой глаза и протяни мне руку...
Отсутствующему другу протяни руку твою.Я не буду в состоянии пожать ее моей рукой: она будет лежать неподвижно под землею...
Но мне теперь отрадно думать, что, быть может, ты на своей руке почувствуешь легкое прикосновение. И образ мой предстанет тебе, и из под закрытых век твоих глаз польются слезы, подобные тем слезам, которые мы, умиленные красотою, проливали некогда с тобою вдвоем,о ты, мой единственный друг, о, ты, которую я любил так глубоко и так нежно!"...

Иван Тургенев


"Доверить я могу ль страницам
Всю полноту своей любви,
Ведь этим строчкам нет границы
И те страницы все в крови.

Могу ли я тебе беспечной
Владенья очертить твои?
Ведь чувства эти бесконечны"*,
Пусть песнь споют нам соловьи...

* Юрий Фесенко

Полина Виардо и Иван Тургенев

Любовь идеальна бывает в природе…
Полина, Иван- очень просто в народе.
Их так бы и звали, но это - писатель.
Она ж - примадонна, ты знаешь, читатель:
А я бы мечтала, чтоб так... Без причины
Любил безответно прекрасный мужчина.
Но больше такого не встретишь в природе,
И только легенды, да память в народе.

12 сентября 2009 г.


Рецензии