Я не планирую умереть сегодня

                Мы, серийные убийцы, — ваши сыновья,
                мы - ваши мужья. Мы повсюду.
                И завтра умрет еще больше ваших детей.
                (с)Теодор Роберт Банди


Все началось сегодня утром, когда я зашла в переполненный грязно-белый автобус № 16. Именно тогда я поняла, что за мной кто-то следит. Кто-то. В рассеянных перекрестках взглядов, постоянно меняющих свою траекторию, я чувствовала один, направленный мне в затылок.

Я вертела головой, всматривалась в хмурые, заспанные лица.  Ничего.  Никого. Но этот взгляд, липнущий к моей коже, я чувствовала до сих пор.
Двери с шумом распахнулись на следующий остановке. Несколько человек вышло, несколько – протиснулось в душный салон. Я стояла, прижавшись спиной к оконному стеклу, и считала до ста, пытаясь успокоиться и сосредоточиться.

Взгляд до сих пор ощупывал мои плечи, лицо, кончики пальцев. Взгляд неизвестного.

Два дня назад я опять проснулась в холодном поту, с ледяными руками. Я билась в ознобе и беспокойно шарила ладонями по скомканному одеялу. Мне снова приснился тот же самый сон. Последний месяц мне каждую ночь снились одинаковые сны. Начинались они по-разному, а вот заканчивались одинаково. Каждую ночь, во сне, я попадала на пляж. Пляж и люди были всегда разные, слепило солнце, море манило шелковой поверхностью воды. Я заходила в соленую воду по щиколотки, и вдруг оказывалась на глубине. Небо затягивало тучами и начинался шторм. Поднимались огромные волны, разбивались у берега клочьями седой пены. Волны накрывали меня с головой, я паниковала, захлебывалась, они увлекали меня все дальше и дальше, в опасную пучину. Я не могла им противиться. Как бы я ни старалась, я не оказывалась ближе к берегу ни на один сантиметр. С пляжа исчезали все люди, я оставалась один на один с ледяной водой. И когда я тонула, я просыпалась.

Раньше я не придавала снам большого значения. Но теперь я вдруг четко осознала – он меня убьет. Мои сны предупреждали, готовили меня к этому.

Он меня убьет.

Я знаю.

Он. Меня. Убьет.

Он  - наш загадочный маньяк, объявившийся в городе прошлой ночью. За одну ночь неизвестный убийца зарубил топором восемь человек. Вероятность того что я окажусь следующей жертвой – ничтожно мала. Возьмите меня и разделите на количество живущих в городе. Разделили? Вероятность мизерная.

Если верить моим снам – я следующая.

Утром по радио объявили, что убито еще 4 человека. Страшно.

Паника.

И вот сейчас я стою, а на меня смотрит Он. А я его – не вижу.

«Невысокий. Щуплый. Волосы до плеч. Будьте бдительны. Не пытайтесь задержать самостоятельно».

Я верчу головой в поисках невысокого и щуплого. С волосами до плеч. Но его нет.

Моя остановка. Женщина в зеленом кашемировом пальто выходит передо мной. За мной – пожилой мужчина. Высокий. С короткой стрижкой.

Я перевешиваю рюкзак с левого плеча на правое. Поднимаю голову и…взрыв. Паника. Голова закружилась, сознание делает неожиданный пируэт.

Я встретилась с ним глазами. Он стоял в нескольких метрах от меня.

Невысокий.

Щуплый.

С волосами до плеч.

Он смотрел прямо на меня. Его глаза были светло-карими. Радужка – почти желтая. Янтарная.

Я в ту же секунду поняла, что это Он. Даже мысль эта еще не успела оформиться в моей голове, а я уже знала, что это Он.

Голова стала тяжелой, руки- неподъемными,  ватные ноги подкосились. Паника и страх подбирались к горлу, комком собираясь у связок. Дышать стало нереально сложно. Я опустила глаза. Адреналин бродил по крови – то в вены, то в сердце. Стучал в висках и вибрировал в кончиках пальцев. Страшно.

И в друг он пошел мне навстречу. Я не смотрела в его глаза, на его лицо. Я видела только белые кроссовки. С каждым шагом я различала их все четче.
Я резко развернулась и побежала в противоположную сторону, превозмогая страх. Ноги меня не слушались, в ушах шумело. Я заставляла себя бежать. Было плевать на все, на университет, в который я безнадежно опоздала, на людей, который провожали меня удивленными взглядами. Перед глазами стояли белоснежные кроссовки и глаза со светло-ореховой радужкой.

Я бежала и бежала. Мелькали машины, люди, здания, а я не могла остановиться. Кровь шумела в ушах, и я почти не дышала. Я не могла глубоко вдохнуть, да я вообще не могла вдохнуть.

Я чуть не сбила с ног какую-то девочку и видимо жутко ее напугала.

Бежать я уже не могла, поэтому свернула в ближайший переулок, упала на лавочку под обшарпанным подъездом и разрыдалась. Рюкзак давил на плечи и я сняла его. Сквозь призму слез не было ничего видно. Я уронила голову на руки. Я давно так не плакала. Слезы катились градом, и наконец-то я смогла дышать.
«Истерика характерна демонстративными эмоциональными реакциями – слезы, смех, крики» - неожиданно всплыло в памяти. И я рассмеялась. Я и плакала, и смеялась. Со стороны я, должно быть, походила на сумасшедшую. Я вдруг заметила, что уже почти стемнело. Я что и правда спятила? Могу поклясться, что еще несколько секунд назад было утро и вовсю светило солнце. Сейчас солнца не было. Сумерки.

Из подъезда вышел какой-то молодой человек. Потоптался  у двери и вытащил пачку сигарет. L&M. Ненавижу их запах. Я отвернула распухшее от слез лицо и нашарила руками рюкзак. Я чувствовала себя абсолютно разбитой.

- Я могу тебе как-то помочь? – спросил парень. Он с любопытством смотрел на меня.

- сколько времени? – неуверенно спросила я.

- без десяти шесть, - без тени удивления ответил парень.

Боже, я совершенно потеряла чувство времени. Я просидела целый день, рыдая, на лавочке под каким-то подъездом. Я поискала глазами табличку с названием улицы. Странно, как я раньше не узнала этот двор.

Оказывается, я пробежала чуть ли не полгорода. Хоть убейте, не помню.
До моего дома отсюда минут десять ходьбы. Я закинула рюкзак на плечо и встала, собираясь уходить. Меня качнуло в сторону – голова еще кружилась.

- Домой? – спросил парень.

- Угу. Я тут живу рядом. – зачем-то уточнила я.

- Давай проведу?

мне было лень сопротивляться, поэтому я неопределенно пожала плечами.

- Как тебя зовут?

Я молчала.

Мне вдруг стало стыдно – парень явно хотел мне помочь, а я иду и молчу.

- Я и не заметила, что просидела у тебя под подъездом целый день.

- В смысле?

- Да села к вам на лавочку утром, а встала только сейчас, - объяснила я.

- Ну ты же уходила днем…

- Никуда я не уходила, - удивилась я.

- Я часто выглядывал в окно, - запротестовал парень, - утром ты была, а потом встала и ушла. Вернулась часам к пяти.

 - Не было такого! – разозлилась я.

Зачем он врет?

Зачем меня путает?

И вдруг я поняла. Всё.

Это Он.

Я украдкой посмотрела на незнакомца.

Невысокий.

Щуплый.

Короткая стрижка.

Но ведь волосы можно и обрезать?

Значит, там, на остановке я обозналась? А настоящий маньяк со мной рядом?

- Мне нужно позвонить. Подожди.

Парень отвернулся. Я подняла обломок кирпича. Оглянулась – в переулке никого. На цыпочках подошла к нему. Замахнулась. В последнюю секунду он обернулся.

- Ты чего….?

Попытался схватить мою руку. Я не глядя, ударила его кирпичом в лицо. Кирпич ударился об что-то мягкое, раздался хруст.

Я закричала. И опять побежала. Боже, сегодня я чувствую себя, как какой-то марафонец. Ногу свело судорогой. Уже почти стемнело.

Что творится со временем?

Куда оно уходит?

я почти дошла до дома, когда услышала за спиной тихие шаги. Я обернулась, тяжело дыша. Я увидела, как прямо на меня идет Он. Теперь я точно была уверена. Это Он. Он держал одну руку под курточкой. Уже было темно. Я прищурилась. Под курточкой явно угадывались контуры топора.

Заморосил дождь. Я стояла, прижавшись к ограждению палисадника. Ладонь нащупала колья изгороди. Один поддался. Я потянула изо всех сил и вытащила из земли. В моих руках оружие. Я не беззащитна.

Он подходил все ближе. Сердце билось все сильнее.

Я не соображала, что делаю. Ладони вспотели. Я крепко держала свое импровизированное оружие. Он был уже в полуметре от меня. Я резко бросилась ему навстречу и ударила первой.

Я не планирую сегодня умереть и завтра тоже. Это не входит в мои планы. В моем ежедневнике нет такой записи.

Я била. И била. В изнеможении я прислонилась к ограде. На моей одежде – брызги крови. На лице. На руках. Я убила его? Я посмотрела под ноги. Меня начало мутить – на месте лица кровавое месиво. Я старалась не смотреть в эту сторону, наклонилась и откинула полу куртки. Тошнота подступила к горлу. Я судорожно вздохнула и медленно, очень медленно побрела к подъезду.

Под курточкой у мужчины был не топор. А жестяная коробка с конфетами.

Я, шатаясь, подошла к подъезду. Безумный день. Сумасшедший.
 
«Невысокого роста. Щуплый. С волосами до плеч. Будьте бдительны. Не пытайтесь задержать самостоятельно».

Нашарила в кармане ключ от домофона. Зашла в подъезд, дверь захлопнулась.

На первом этаже царил полумрак – кто-то опять выкрутил лампочку. На ступеньках сидел и курил сосед. Хорошо, что в темноте не видно моей одежды, заляпанной кровью.

- Слышала, маньяк еще парочку грохнул?

Я натянуто рассмеялась.

- А у вас, случайно, топора не найдется?

- Нет, - улыбнулся сосед.

- А зря, - так же мило улыбнулась я.

Расстегнула рюкзак и вытащила топор с мутным от запекшейся крови лезвием.
Через некоторое время я поднималась на свой этаж. Невысокая. Щуплая. С волосами до плеч.

Сосед остался на первом этаже. Может, он попадет в рай. Его отвезут туда завтра на катафалке.

Дома я упала на диван и заснула с тяжелой головой. Мне опять снилось море. Я проснулась с четкой уверенностью, что он меня убьёт.

Знаете, несколько дней назад в нашем городе появился маньяк…


Рецензии
Просто замечательно. Очень интересно читать (особенно удивило совпадение: на днях, из интереса, читала про серийных убийц и маньяков, и вот наткнулась на знакомую фамилию Банди уже в начале рассказа). Жестко и жестоко. Конец такого плана помнится еще из фильма "Идеальный Незнакомец", где убийцей оказалась сама главная героиня, однако здесь такой конец вполне вписывается в повествование. Мне понравилось.

Пчёлка Катерина   25.02.2014 21:50     Заявить о нарушении
спасибо)) кстати, меня вдохновила реальная история "черниговского маньяка", правда там маньяком была не девушка и вообще все было по-другому, но написано под вдохновением этой новости на паре по психологии)

Саша Мисанова   02.03.2014 19:08   Заявить о нарушении