40 Спина Леонида Каневского

                «Судьба моя лихая,
                Давно на перекос»
                В. Высоцкий

Как сообщает своим толстым голосом Александр Градский, «ничто на земле не проходит бесследно».

Если помните, переехали мы с родителями из богатого еврейского гетто во вполне пролетарские места города Ставрополя. И бывал я со своими сверстниками на стройках, да в котлованах. А через забор с нами находилось предприятие Всесоюзного общества слепых. Отличалось это предприятие замечательными мусорниками для цветного металла.

Будучи воспитанным среди воспитанных маленьких евреев, я дальше того слепого забора и не ходил, на нём только сидел. Сверху и наблюдал, как будущие бандиты запускают руки в эти блестящие залежи и набивают карманы разными отходами.

Потом всё это горстями выбрасывалось, не имея никакого практического значения. Я понемножку подбирал. Пригодится. Если помните, у моего двоюродного дедушки в огороде с этой же целью хранился фюзеляж от самолёта.

Подходит Восьмое марта, хочется сделать маме что-то приятное. Мне десять лет. Выкладываю на картонке пластилиновую основу 10х20 в форме среднестатистической рыбы. И радостно начинаю вдавливать в неё «чешую» – те самые трофейные кусочки металла. Размером со спичечную головку.

Когда я с этой рыбой покончил – торжественно поклялся сам себе больше так не делать.

Не буду грузить читателя долгим перечнем своих достижений на почве бессмысленного ручного труда.

Только была у меня давняя соперница, всемирно известный художник Мере Оппенгейм, создавшая удивительное сюрреалистическое произведение, обтянув кофейные чашечку, блюдечко и ложечку мехом.

И вот недавно, лето, птички поют, бабочки порхатые летают, мухи меня пёсьи кусают. А я, как подлый раб, вклеиваю в полутораметровую папье-машовую рыбу, одно за другим, синтетические волокна. Предварительно надрав их из фирменной автомобильной швабры. Шесть тысяч волокон, точнее, три тысячи пар. Не верите? Спросите у Гугеля. «Ископаемая ставропольская шерстистая акула в брачный период».

Интересуетесь, каков был посыл?

Фильм "Бриллиантовая рука", сценка с молодым мохнатым Каневским…


Рецензии
не Городницкий, а Градский.

Анастасия Гор   07.03.2014 14:34     Заявить о нарушении
Ой! Городницкому ни за что досталось, хотя голос у него так себе :)

Владимир Остапенко   07.03.2014 14:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.