Былая современность

эссе
====
Я вспоминаю конец 60-х годов в своём родимом уральском Мухо-ске. Из забугорных "Голосов" и на задушевных гаражных "семинарах" за "чаем с гранёных рУмочек" я узнавал о молниеносной и сокрушительной победе израильтян в "Шестидневной войне". Мне тогда как-то не очень верилось в услышаные гаражные сплетни.

На митингах в цехах и учреждениях нам внушали пропагандисты про происки распоясавшихся сионистов и их покровителях. И я верил нашему цеховому секретарю - ведь он был моим бригадиром Виктором. Бригадир мой и сам верил в ту ложь, которую он нам сообщал, ему её в партбёро внушили.

Но доходили другие вести от побывавших  в отпусках в Прибалтике, где нашего "брата" не принимали за своих. Но после разгрома арабских друзей Кремля на Синае, евреев стали приветствовать на улицах незнакомые люди.

Рассказывали отпускники, как в другом городе, весёлой Одессе, на Привозе постановили: "Отныне вековой лозунг "Бей жидов" меняется и будет таким - "Бей по-жидовски".

Вы спросите, к чему это я вспомнил о делах давно, казалось бы, минувших дней. Оказалось, что глядя на события в Киеве, мой рассказ как раз к точку бьёт.

Мне, как  и вам, страшно повезло. То, что страшно и так понятно, когда видишь горящий в ночи город Киев - Мать русских городов, сердце истинной православной веры.

На наших глазах  народ, который кто-то называл "хохлами", в крови бойцов, копоти покрышек, в огне Майдана, превращался в украинский народ. А страна становилась Свободной Демократической Украиной!

Знаете, мне именно это очень нравится. А уж то, что Майдан впечатлил нас так, что Сочи и не снилось - так это истинная правда.

2014 год. Израиль


Рецензии
История, увы, богатой изобретательностью не отличается и имеет частенько тенденцию повторяться.
Что касается жанра : я бы сказала что это скорее публицистика чем очерк. Очерковая работа как правило совмещает элементы художественной литературы и публицистики, да и размерами не списывается в данную классификацию.
с Ув.

Эдит Илинская   13.03.2014 20:28     Заявить о нарушении
Спасибо за совет, Эдит. Буду стараться вписываться и не повторяться.
С уважением,

Симион Волков   13.03.2014 23:09   Заявить о нарушении