Зеркало

               


         Мне подарили котёночка. Чёрного с белой меточкой, как галстук-бабочка на шее. Прекрасный котёнок рос не по дням, почти по часам. Радости моей не было предела. Мы вместе обучались играть в мяч, ловить мышей, которых у него было много, скатанные фантики от конфет, листочки из блокнота, всё шло в ход. Но больше всего моего котика интересовали шнурки. Но их было мало, один толстый только и держался. Тоненькие куда-то исчезали. Один раз я понял и увидел их путь. Мой проказник, играя со шнурком, сгрызал его. Иногда, полностью, если добыча имела маленький диаметр, иногда оставались малюсенькие кусочки, если охотник был сыт или ему надоедало жевать…
Мой чудесный малыш отличался, в юности своей, общительностью и стремился всегда составлять мне компанию. Он очень любил сидеть под коляской, создавая для меня массу неудобств, ведь надо было готовить еду. Еду не только ему, но и мне. После нескольких неудач, когда мой малыш попадал под колёса коляски, он принял решение сидеть или лежать рядом со мной, чтоб я мог дотянуться до его очаровательных ушек, погладить за ними. И так выходило, что на кухне его, котёночка, позиция оказывалась в центре, а я объезжал его по кругу, когда  готовил еду, или мыл посуду.
         Время шло, питомец мой рос и всё чаще попадался под колёса коляски. Я не успевал затормозить или объехать его. После такого попадания под колесо, он несколько дней приходил в себя, поэтому я не смог подготовить его к улице. Когда его вынесли на улицу первый раз, он уже был большим и уличная  обстановка его напугала больше, чем заинтересовала. Больше он на улицу не то, что не просился, убегал и прятался от нас, чтоб не забирали. Живой характер мальчишки познакомил его с тапком мамы, когда она наступила на лапу. Котик стал аккуратнее, внимательнее. Меня же, мою коляску, он не принимал, как угрозу никогда. И поплатился за это самым жестоким образом. Как-то утром, в пять часов, мой котёночек сделал санитарные дела свои, я взял миску, чтобы помыть. Котик проявлял нетерпение больше и больше. Я решил досыпать наполнителя в  миску, мой котёночек был под коляской, то ли вылизывался, то ли ожидая, когда я освобожу ванночку. Досыпав содержимого, я осмотрелся и в полной уверенности, что не наеду на питомца, начал движение. Мой котик закричал, я остановился, поехал назад, опять мяу. Тут уж, сами понимаете, не до сна. Успокаивать и жалеть мальчишку прибежала мама, да и мне стало жалко этого несмышлёныша, который то и дело попадает в передряги. Всё бы хорошо, но, когда котёнок попытался запрыгнуть на кровать, опять в крик, и после этого даже наступить на лапку не смог. На следующий день вызываю ветеринара, диагноз неутешительный, страшный – перелом. Необходим гипс! Как?! Насколько??
         Для осмотра питомца, его обездвижили, сделав укол. Так, обездвиженным и повезли в больницу. Вечером привезли. Котик начал приходить в себя, проявлять беспокойство. Ночь прошла в попытках успокоить его, только таблетки выключили его боль. В десять утра начал беспокоиться я сам. Живот малыша начал перекрывать бандаж, который держал гипс на лапке. Затянули слишком туго. Опять вызов врача,  снятие гипсового бандажа, накладка нового, опять наркоз…
         Три дня под наркозом!
         Затем обучение ходьбы с гипсом. Обучение исполнения санитарных дел в гипсовой повязке, которая от мочи сразу потяжелела в полтора раза. Пришлось нам доставать старый лист из газовой плиты, чтобы облегчить мальчишке задачу… Я ложился на полу, чтобы он мог дотянуться до меня, до тепла моего тела. А душа моя полна боли и надежды на выздоровление моего питомца. А он, мой котёночек, подсмотрел, как двигаюсь по полу я и применил этот метод относительно себя. Скорость передвижения увеличилась а устойчивость тела возросла.
         Наконец, десять дней прошли. Гипс сняли. Котик пришёл в себя. И начал бегать и прыгать. А через два дня опять в крик, опять что-то с лапой. Вызвал ветеринара, еле смогли поймать котика. Диагноз не ясен. Вроде всё зажило, но боль осталась, что-то мешает питомцу. Посмотрел ещё два дня, вроде стало лучше. Решил не вызывать врачей.
Может это была моя роковая ошибка, всё пустить на самотёк. У котёночка, тем временем, состояние то улучшается, то ухудшается...
Он уже не ходит на лапках, а волочит их, как когда ходил в гипсе. О ветеринарах при нём даже не говори; пулей,  даром, что только на двух, вылетает из комнаты и под кресло, в самый дальний угол…
Всё же я вызвал ветеринара. Когда ощущаешь свою беспомощность, пробуешь найти помощь у эскулапов, вдруг помогут???  Но… ничего не ясно, надо нести на рентген. Но котик противиться… Морозы тоже не способствуют поездкам…
         В общем, я протянул, в надежде на чудо. Но чудо – товар редкий. А как явление – раритетный.  Мой малыш передвигается с трудом, на двух лапках, задние тянет за собой волоком. И мне во сне пришла мысль: котик – моё зеркало. Зеркало, отражающее моё существование в этой жизни.
         Я – инвалид первой группы детства, пытающийся выжить в этом мире здоровой конкуренции. Когда не каждый человек с физическим здоровьем  может найти себе место, я пытаюсь жить. И у меня что-то получалось. У меня была учёба, работа, семья. Сейчас я живу с мамой и котиком в квартире  на седьмом этаже. Благо, что есть лифт. Он позволяет выезжать каждый день на тренировки. В прошлом году мне соединили туалет с ванной комнатой, - это позволило заезжать и свободно чувствовать себя в ванной, когда моюсь.
Для меня сделали пандус, правда я так и не рискнул спуститься по нему сам, без поддержки, спускаюсь по лестнице, прыгая со ступеньки на ступеньку…
         И у меня – инвалида, котик тоже инвалид. Кто он, как не зеркало. Он тоже ходит только на двух лапках, выполняя только половину запланированных дел. Он, как и я, пытается выжить в мире, не приспособленном для инвалидов. В мире, где самки интересуются только здоровыми самцами, игнорируя, по настоянию природы, больных и изувеченных. В мире, где простое для физически здорового кота движение, даётся с большими усилиями и не всегда верно. Таким стал мир для моего котёночка.
Мой питомец стал реже ходить в туалет, его живот начал раздуваться. Всякий раз, когда приходило время освобождение мочевого пузыря или кишечника, котёночек очень мучился, выдавливая из себя содержимое. Каловые массы стали больше задерживаться, появилась угроза застоя. Я искал ответа, звонил в ветлечебницу, но понимал, что врачей вызывать уже бесполезно. Вспомнив, как лечили пёсика от запоров, перемешал мясо с постным маслом, добавив туда лекарство для активизации желудочной деятельности. Немного, похоже, пересыпал лекарства, или масла, мой малыш всю ночь бегал к своей ванночке, мостился в ней, и рядом с ней, и рядом с окном… На утро вся комната была заминирована его испражнениями, а он сам еле дышал от ночного бдения. Я понял свою ошибку, и позвонил ветеринару. С разбитым сердцем, с израненной душой обрисовал ситуацию, и просил её, врача, приехать и усыпить котика, избавив от мучений. Врач обещала приехать 29 января. А мой котёночек в эту ночь сходил в туалет без мучений, выкинув из себя каловые массы, затем оросив наполнитель водным раствором из мочевого пузыря. А утром проявил превосходный аппетит за завтраком. И затеплилась надежда: а вдруг? А вдруг у моего малыша наладится жизнь? Ведь ему не надо добывать еду, ему нет необходимости лазить и прыгать по деревьям. Вероятно, он смог бы жить у меня, жить со мной. Ведь я могу за ним присматривать, убирать, кормить. Могу!
         Поэтому ночами к небесам идут мои сумбурные молитвы с благодарностью о прожитом дне, о здоровье моей мамы.
И мольба о моём котике: Господи, не разбивай моё зеркало. Я смотрюсь в него и черпаю в нём жизненные силы: силы духа, силы любви!  Дай ему сил для выздоровления!
Аминь…    26.01.2014               


Рецензии