Starting-112. часть-008

Мистер Холломан и стал работать с послом от галактики. Посол был дядя из местных, но в ментальном контакте с некоей конгломерацией контактов рас. Звали его – Дюран и фамилии тут не отмечалось. Конечно, инцидент с пришельцем на модуле странников на Земле не оглашался ни в прессе, ни в иных источниках информации, чтобы не породить паники и беспорядков. Расе была важнее стабильность и порядок. Но главы материков расы знали о том, что случилось с модулем и особенно о факторе рождения нового фаворита. И теперь Холломан поднял все известные факты происшествия. Дюран был холоден и неумолим как чужак в своей расе, -
- «Есть писанные законы разума в галактике и каждая раса, достигшая уровня открытой галактики, должна их знать сама. Т.е. достичь уровня их самоосознания. Незнание законов не освобождает от ответ­ственности. И вопрос поставлен так, что данную расу просто запрут в режим карантина, от иных рас на весьма длительное время. Что в свою очередь не будет благоприятствовать развитию отношений с иными расами в будущем. И это может возмутить ваших же потомков. Поймите, что это не шутки и не тяжба сутенёра! Субъект Игрек, (ибо он как истец имеет право не оглашать своего имени), не нарушал законов разума и был подвергнут акту военной агрессии без веских оснований на это. Ваше слово?»;
- «Во-первых, в силу положение в расе, я вынужден принять санкцию отчуждения вас и вашего рода от исходной расы. Это вынужденная мера, т.к. вы не представляете и не защищаете интересов собственной расы, адептом которой являетесь сами. Ваше дальнейшее пребывание на Земле, после решения данного прецедента останется под вопросом и это на ответственность тех, кто вас на эту миссию нанял и уполномочил. Потому, все претензии к ним. Если вы даже находитесь под ментальным правлением извне. Вы в данном случае – инопланетянин. И не более и не менее. Вам это понятно? Во-вторых, тот кто представляет тут интересы и права истца – представиться обязан. Иначе это всё не более чем фарсификация, а не разбирательства по вопросам закона. Иначе обратитесь с данным прецедентом в церковь!», - не менее холодно парировал мистер Холломан. Дюран некоторое время в упор смотрел на протектора, но тот был пассивен и занял выжидательную позицию. Не похоже, что Дюран переправил вопросы относительно таковой участи своей личности ментору, ведущему его в этой миссии. Дюран сохранял и свою личность. 
- «Вы не понимаете серьёзность прецедента? Это вопрос судьбы всей данной расы, а не меня лично. И если я пришёл с таким вопросом к Предиктору, то, на то уже есть фактические основания. Или вы меня ещё объявите психически ненормальным? Вы сами усугубляете своё же положение. И положение всей расы перед лицом галактики. Это не внутреннее дело расы и не моё дело личности. На земные законы никто не покушается. Итак, вы готовы вести переговоры по упразднению инцидента или нет?», - посол галактики казал недовольство.
- «Я не получил ответа на существенный вопрос о личности адвоката субъекта Игрека? Он привидение? Призрак? Политерия? Или какое иное существо? Никто не станет вести дел на пустом месте. Вы – не он. Он не вы. Так с кем же я должен вести дело? И какие полномочия ваш протеже может нам представить?», -
Холломан оставался безучастным.
- «Ну если вы очень настаиваете, то берёте на себя многократно возросшую ответственность...», - начал было вновь гнуть своё (или того, кто его держал) Дюран, но Холломан апатично махнул рукой, -
- «Полноте Дюран. Это заседание может затянуться и на двести лет. Ваш протеже не учёл главного – это представительства нашей расы. Кто мы для него такие? Вот тут уже и есть прецедент, который можно тянуть до бесконечности. Во всяком случае, мы в ближайшие пять тысяч лет не намерены вступать ни в какие контакты с иными расами. А далее, всё будет зависеть от нашего и только от нашего выбора. И это не поза, а – позиция Расы. Не каприз, а принцип Расы, основанный на её истории и если хотите на всех святых канонах человека. Всё! Точка! Дальнейшие переговоры теряют любой разумный смысл!»;
 Дюран сидел откинувшись на спинку кресла заседаний и смотрел сомнительно на Холломана, ибо такого оборота событий видать никак не ожидал и наконец видать впав в прострацию связался со своим протеже и некоторое время словно отсутствовал в данном помещении. Но затем очнулся и заявил, -
- «Вы сами и сейчас создали ситуацию, при которой, сюда вправе ввести военный контингент автономной расы в роли военной полиции. И они станут диктовать условия расе, а не вы. Вы приняли на себя и всю расу вину и ответственность за произошедший инцидент. И решение суда галактики уже от вашего участия и мнения зависеть не будет. Наказание суд выберет на своё усмотрение. Вы согласны с таким решением?»;
- «Вы не ответили на первых два заявления от меня, как от протектора расы. А значит ни суда ни прецедента в данной юстиции не существует. И пришествие военной полиции – может быть расценено только как незаконное объявление войны. Вы, Дюран, похоже забыли сами историю нашей цивилизации», -
Безучастно парировал Холломан и собрался покинуть зал заседаний, медленно поднимаясь с места.
- «У вас ещё есть шансы, одумайтесь! Никто не хочет войны...», - начал Дюран.
- «Кроме вашего суда и пришельца», - закончил за него Холломан и вышел из зала... .

  Они сидели на берегу речушки без названия, Алиса и Сингал. Внешне их вроде ничего не объединяло, они даже не смотрели друг на дружку, словно были чужие. Единственное, что было общее между ними, то – что они оба задумчиво смотрели в реку, на её бесконечное переливчатое течение. Вот так проходят века и тысячелетия в этом безостановочном течении воды. И всё в воде кажется зыбким и ненастоящим. Но зато течение воды чем-то и завораживает человека. Так же текут наверное мысли в голове, без конца и без начала. Но когда-то был исток, родник, ключ, который породил это безостановочное течение мыслей. Природа вокруг речушки словно тоже стояла завороженная и заколдованная этим течением реки, очарованная им. Алиса была далеко отсюда, мысленно конечно. Она сидела поджав к себе коленки, обняв их руками и положив на них свой подбородок. В её зрачках отражались блики переливчатого света отражённые рекой и она казалась похожей на сказочную фею, но что-то и портило это сравнение и наверное то, что она была сейчас отдалённо похожа на обиженного ребёнка. А ребёнка обижать – ой как нехорошо! Сингал скосил взгляд в её сторону на минуту и вздохнул как-то зрело, даже по-старчески, словно уже прожил ни первый миллион лет и подустал от всего, -
- «Мне хочется тебе сказать многое, но то, что я тебе сейчас скажу тебе может показаться глупостью. Почему и мальчишка не может сказать глупость? Всегда полагается, что глупости говорят только девицы, достигшие возраста ранней любви. Последние события всё перевернули во мне внутри и я порой даже себя не узнаю. Я виноват перед тобой, в том что сам оказался легкомысленным, наивным и самоуверенным и сильно недооценил тебя. Но я хочу сказать не об этом. Если бы я сейчас предстал перед страшным судом и меня вопросили бы в упор, - хочу ли я иметь своего потомка. Я бы не думая, закричал – да! Нет, это не страх перед безвозвратной кончиной, ибо у меня есть не только пустая надежда на будущее или тем паче готовый прожект, у меня теперь есть настоящий смысл и стимул для борьбы и жизни. Второе, это если бы меня вопросили, от кого я хотел бы иметь потомка, то я бы не знал что ответить, кроме... . Кроме как только от тебя Алиса. Потому как, ты мне стала более чем родная. Я был неправ во многом и ты была права почти во всём, а правду отрицать более чем глупо, вернее хуже. Даже в составлении прожектов сидит чёрт, которого нам специально подсунули, чтобы запудрить голову, чтобы обмануть нас и мы сами обманывали себя тоже. И я как глупый мальчишка так легко купился на эту моду...», - Сингал замолчал, он просто сбился с мыслей и искал каких-то особых слов продолжения своей исповеди, но Алиса словно окаменела и не реагировала на его откровения, она сидела околдованная течением речки, -
- «Вот-вот, говори-говори! Речка всё унесёт течением. Все твои слова, мысли, чувства. Ей без разницы, она всё уносит течением, что в неё попадает. Зачем бросать такие пылкие и страстные речи в речку? Тогда уж лучше сразу привязывай им камень на шею, чтобы в миг утянуло на дно и похоронило заживо раз и навсегда. Господи Сингал! Какие потомки, какие дети? О чём ты тут и сейчас толкуешь? Ты не можешь понять того, что мы глупые дети. Немощные, глупые и сопливые. И это мы, себя сами обманываем всей этой блажью, что что-то можем сами. И все вокруг нас ублажают, что мы-де о-го-го какие важные рыбы в глухой заводи. Тут хоть течение есть, а там где нас держат и вообще стоячая вода. Какие к чёрту дети!? Я уже сказала отцу своему – никаких детей за все пять тысяч. Последние пять тысяч, что нам осталось. Что мы сделаем нашей маленькой горсткой? Если все остальные нас не поддержат во имя сохранения – не стабильности и надёжности, а собственной, такой же сопливой самоблажи, что они-то де что-то тут такое значат и будут тешиться в прострации пустой славы и величия своего я. Ты помнишь там на модуле, что я заявила про собственное я!? Что мы сейчас вообще можем сделать? Нас скорее всего пасут и подслушивают на каждом шагу, я задней шкурой чувствую это. Но параноика им из меня не сделать, у меня очень сильная кровь и крепкие гены рода. Давай просто улетим на этом громоздком старом военном модуле и будем играть в детскую игру пионеров космоса. Вселенной... которой, как и этой реке, нет до нас абсолютно никакого дела. Говори себе свои глупости Сингал, говори. И не слушай меня...»;


Рецензии