Антра - наследница неба Т. IV, Ч. III, Гл. IV

                Глава IV. РВС


   Итак, он читал письмо с того места, на котором остановился
ся в прошлый раз:
  «…А кроме того я считала, что все события моей жизни уже
давным-давно касаются только меня. Так и было до того, как
я впервые столкнулась со Смысловым-Скородумовым лет
двадцать назад. Первая наша встреча – видимо, вскоре после
вашего разрыва – произошла на Кавказе, в Чегете, на одной
научной  конференции. В последующие годы я два или три раза
попадала  на подобные съезды учёных одновременно с ним и чудом
избегала   встречи, а он тянулся ко мне, не понимая и не зная,
кто я  и что я, и почему состояние безысходного отчаяния и
страха охватывает его, когда он чувствует моё присутствие
неподалёку.
  Но в Риме я поняла – нельзя дальше скрывать тот эпизод его
жизни, о котором до сих пор знала только я. У него в сознании
произошёл временной разрыв между памятью о конкретном событии
и возникшей психической травмой. Иногда, не совсем точно это
называют ретроградной амнезией. Разрыв причинно-следственных
связей непереносим для дискурсивной деятельности мозга….
Тропинин иронически улыбнулся и продолжил чтение:
   «Я писала тебе, что в 1941 году попала на работу в военный
госпиталь в крупном посёлке и железнодорожном узле оренбургской
области. Сюда шли эшелоны с эвакуированными семьями и ранеными
военными. Я работала хирургом на экстренных операциях  спинного
и головного мозга. Сколько через мои руки прошло искалеченных
совсем юных солдат и командиров! Большинство из них до  конца
жизни были обречены на тяжёлые формы инвалидности
  Я продолжала свои наблюдения, начатые ещё более ста лет
назад в клинике Пастера. По-прежнему я была сосредоточена на
возможности подтверждения моей гипотезы, возникшей ещё на заре
XVIII века,  как о рецессивном вирусе сознания (РВС). Правда,
в те годы я называла его феноменом обряда «перекрёсток» культа
вуду  на Гаити. Именно там, на Гаити, после катастрофического
землетрясения,  погубившего жизнь на многих островах Карибского 
 моря, я сама, по настоянию Таны, прошла через магический обряд
"перекрёстка" и обрела способность сильного экстрасенсорного
влияния на сознание   других людей даже  на расстояниях,
разделяющих континенты.

                500
   
   Из моих дневников ты знаешь, что Тана и де Спада избежали
плена во время захвата брига "Кардинал Ришелье" неподалёку от
Санто-Доминго. Но во время визита к губернатору я оказалась
в ловушке у самой Таны, моей бабушки по линии отца. Плата за
мою свободу – принятие обряда "перекрёсток". Став "посвящённой",
я сумела доказать недейственность приговора жрецов вуду а именно,
что в случае насильственной смерти де Спады Тана не превратится
в ядовитую гадину. Это противоречило моей теории первоматерии.
Интуитивно я предполагала, что временный уход за "горизонт"
не искажает телесную оболочку при возврате "оттуда", иначе
оказывалась несостоятельной причинно-следственная связь стрелы
времени, вдоль которой следовала история человеческой цивилизации.
Но "действенность" проклятия усиливалась чувством "греха" самой
Таны и страхом перевоплощения.
   Этот шантаж – месть жрецов вуду за её прелюбодеяние после
посвящения в "перекрёсток". Более того, по одному из канонов
культа вуду, проклятие сохраняется до физической смерти жрецов,
наложивших проклятие. Этих жрецов, как нам удалось проверить,
не было в живых уже лет пять. Это те пять лет, что Тана, опасаясь
проклятия, помогала де Спаде в его интригах и злодеяниях. Я тогда
сказала ей:
    – Помогая этому чудовищу, ты превратила жизнь нашей семьи
в ад, Мигель до сих пор находится между жизнью и смертью.
Уходи и утопи де Спаду в болоте, кишащем змеями, или я сама
тебя прокляну. Она недобро рассмеялась в ответ:
   – Беги к своему муженьку, пока он жив, а с Домеником я
разберусь сама, у него остались кое-какие долги. Но запомни,
годы твоей любви уже сочтены.
  Они втроём растворились в бразильской сельве. Надеюсь, Спада
не пережил Гастона ни на один день. Жизнь в обмен на жизнь.
Где  теперь моя бабка-колдунья – прекрасная и зловещая Тана,
– бог  её знает, может, уже растворилась в полях Вселенной,
 да и мне уже давно туда пора.
   Я понимаю, дорогая Эн, для современного человека всё
рассказанное мной, звучит, как вымысел больного воображения.
Однако Вольф Мессинг в 1936 году в Германии сказал мне
шутливо: «изыди, сатана» – и ласково поцеловал в щёку.

                501

Он сразу почувствовал во мне то, что выделяет нас на фоне
людей  "чисто биологического происхождения». Впрочем, я не
зря взяла  эти слова в кавычки. Не бывает ничего во Вселенной
чисто биологического. Без наличия полей и частиц невозможно
образование органической материи. Ты сама прекрасно знаешь,
что  без  таких прорывов, как теория пси-поля Кобозева*
с постулированием х-частиц этого поля, невозможно дальнейшее
развитие нейропсихологии. И роли моей  первоматерии, так,
как я её понимала со времени  моей дискуссии с Исааком
Ньютоном.
   Так вот, дорогая Эн, возвращаясь от культа древних магов
вуду к современному уровню науки, я пришла к выводу, что
все работы неврологов по зондированию коры полушарий головного
мозга, даже картирование с помощью позитронно-эмиссионных
томограмм, известное тебе с недавних пор как направление
Brain mapping, далеко недостаточны для расшифровки кодов
творческой деятельности сознания. Одна из твоих учителей,
Наталья Петровна Бехтерева, неоднократно отмечала, что после
периода инвазивных исследований ПЭТ** – настоящий прорыв
Но максимум, что может дать такой подход, –  разработку
технологий робототехники с копированием определённого набора
кодов, реализующих самую утилитарную работу  сознания и
моделирующих поведенческие (скажем так – социальные) реакци
сознания человека. В области создания новых  техно-систем***,
ы отличие от биосистем, это огромный прорыв. Но что касается
продуктивной и целенаправленной творческой деятельности сознания,
всё обстоит значительно сложнее.
   Дорогая Эн, я уверена, что ключ к пониманию лечения тяжёлых
патологий сознания связан с пониманием механизмов творческой


___________________________________________________________
* Кобозев Н.И. «Исследование термодинамики процессов информации
и человеческого сознания». его главный посыл: быстродействие
пси-поля на порядки опережает быстродействие электрических
сигналов мозга. Это гарантия выживания потока сознания в борьбе
с инерционным, склонным к броунизациии клеточным материалом
нейронов. По Кобозеву, броунизация ведёт к росту энтропии,
к разупорядочению программных механизмов сознания, к их
вырождению.
**ПЭТ - позитронно-эмиссионное получение томограмм мозга.
*** Техно-системы, или ТЕХНОЦЕНОЗ  (по Кудрину Б. И.) – ис-
кусственный мир,созданный человеком в отличие от биоценоза –
результата эвлюции органической материи на протяжении сотен
миллионов лет.

                502

деятельности сознания. Мои попытки с помощью математических
моделей описать живой творческий процесс  сознания человека
привели меня к выводу об особом центре управления.
    Этот центр не связан напрямую с утилитарной деятельностью
головного мозга, то есть с сохранением всех видов химических
взаимодействий в функциональных органах, стабилизацией системы
охраняющих реакций, способностью к дискурсивному мышлению,
функционированию органов зрения, слуха, речи, с сохранением
способности человека к различным проявлениям личности не
только в области инженерной и исследовательской деятельности,
но и в художественной, правда, до особого предела, за которым
и начинается собственно творчество. И заметь, искусство и
творчество – далеко не всегда одно и то же.
Смысл евгеники, как науки, сводится к открытию, расшифровке
и систематизации всех кодов этого «сверхцентра», а их могут
быть миллионы комбинаций. С помощью компьютерной техники
можно кое-что нащупать, но для полной расшифровки понадобятся
сверхкомпьютеры будущего. Так вот, резюмирую:
в мыслительном аппарате каждого нормально (социально)
развивающегося индивида содержится некий солитон – волновой
пакет, работающий, как сложнейшая вычислительная машина со
своей уникальной кодировкой управления. Это такой волновой
чип пси-поля, размером с небольшой энергетический кластер
порядка нескольких нанометров. Они многочисленны и
взаимозаменяемы, может оказаться, что они образуют единое
поле.
Эти чипы-кластеры имеют способность произвольно блуждать
по всему объёму головного и спинного мозга и инициировать
те или иные разделы, в том числе, что так важно для нас,
поддерживая и регулируя кровоток в зависимости от
возбуждения нейронов тех или иных участков коры больших
полушарий, имеющих отношение к мыслительному процессу.
Именно они создают противовес броунизации сомы. Это то,
что Кобозев и независимо от него Эрвин Шрёдингер*, назвали
антиэнтропией процесса сознания. Мыслительные процессы,
в отличие от обменных химических актов взаимодействия



* Эрвин Шрёдингер – один из создателей квантовой механики,
автор  знаменитой книги «Что такое жизнь с точки зрения
физики?» (1943 г.).

                503

в нейронах мозга, есть процессы безэнтропийные. Только при
этом условии возможно существование человеческого сознания.
Но у этого солитон-центра есть свой враг или соперник. Это
тоже волновой чип – рецессивный вирус сознания (РВС).
Очевидна его положительная роль в норме, то есть без внешних
волновых воздействий он смягчает реакции, делает процесс
мышления более пластичным, более адаптивным к контраргументам
Но есть одна грозная особенность РВС. Видоизменяясь под
воздействием внешнего направленного поля, это я поняла только
когда прошла обряд ;перекрёстка; (спасибо Тане-бо-б хоть за это).
РВС выходит за пределы своей энергетики, агрессивно подчиняя
себе всю энергетику  больших полушарий и парализуя важнейшие
центры высшей нервной деятельности. Это и есть технология
зомбирования.
  Дойдя до этого места, Тропинин оцепенел, он уже понимал,
что последует за этим откровением. И действительно, Антра
писала: «сумма нанесённых полевых травм пси-поля в отдельных
разделах мозга и определяет тот или иной тип психического
расстройства. А травма в данном случае – сбой программы, или
искажение кодов, броунизированное, разупорядоченное возбуждение
локальных нейронных сетей.
   Благодаря Тане-бо-бо де Спада на практике применял её
способности по насильственной деградации нейронных сетей
(в обыденной терминологии это называют зомбированием созна-
ния), но часто с успехом заменял её полевое воздействие
ядами различных земноводных и моллюсков. Видимо, некоторые
яды химическим путём вызывают те же патологические
нарушения».
   Тропинина прошибла испарина: «Чёрт, чёрт, чёрт, да это
же имеет отношение к секретным технологиям, над которыми
они бьются по заданию оборонщиков! Значит, самое секретное
из секретных тайных вооружений современности стало достоянием
открытых научных публикаций? Она что же, уже делала доклады
на эту тему?! Так, срочно дать задание Саше и ещё двум
аспирантам – перевернуть все научные публикации и  рефераты
конференций по высшей нервной деятельности за  последние два
года».
   Было от чего схватиться за голову. Далее Антра писала:
«В Башкирии я познакомилась с мальчиком лет десяти, его
отец с первого дня войны был на фронте. Эта семья, как и
многие другие семьи, была эвакуирована в Башкирию из
Киева.
 
                504


   Мальчика звали Илюша, он жил с мамой. Серьёзный, начитанный
не по годам мальчик. Я снимала комнату в том же частном доме
с большим огородом и садом, где жила эта семья. Мама его
устроилась на военный завод и возвращалась к сыну очень поздно.
   Однажды я пришла из госпиталя смертельно усталая после
восьмичасовой операции на головном мозге. Проникающее пулевое
ранение в теменную правостороннюю часть мозга. Молоденького
лейтенанта везли санитарным поездом, начались воспалительные
процессы в подкорковых тканях мозга, в области зрительных
бугров. А это полная или частичная потеря зрения, полная
амнезия* и афазия**. В общем, трепанация черепа, извлечение
винтовочной пули, чистка поражённых тканей, антисептическая
блокада и все остальные «прелести». Столько тончайших сосудов,
столько повреждённых кровотоков. Опыт, полученный мной ещё
в войнах XVIII и XIX веков и первой мировой, подсказывал
печальный исход операции. В теменной области образовалась
каверна***. Парень был обречён провести свои дни в закрытой
клинике.
    Пришла я в подавленном состоянии, да ещё провалилась по
дороге домой в мелководную речушку под тонким слоем льда. Я
кажется, почти ослепла от многочасового напряжения. Озябшая,
с мокрыми ногами я пошла к нашей хозяйке за козьим молоком.
Когда-то в детстве наш дед и Учитель герцог Генрих де ла Фош
отпаивал меня и Пьера горячим козьим молоком. Вошла в смежную
комнату и увидела Илюшу над раскрытой церковной книгой.
Он читал вслух. Послышался голос нашей хозяйки:
   – Илюша, иди посмотри. Мишенька умирает.
   Я онемела от отчаяния, меня охватил ужас смерти. Дело в
том, что в семье этой женщины была какая-то давняя патология
наследственности. У неё и её мужа, простого железнодорожного
слесаря, умирали все дети, дожив кто до четырнадцати, а кто до
пяти  лет. Возможно, это были последствия инцеста в  семьях их
родителей либо патология, вызванная бытовым сифилисом в прошлом
и позапрошлом поколениях.

_
________________________________________________
* Амнезия – потеря памяти.
** Афазия – сильнейший дефект речи в результате травмы мозга.
*** Каверна – пустота, не заполненная веществом мозга.

                505

    По Морелю*, эта семья была типичным примером вырождения
или упадка наследственности в нисходящих поколениях, то есть
по его определению – «дегенеративной семьёй». У детей в таких
семьях явно выражена предрасположенность к нейротропно**
действующим бактериям, вирусам и ядам. Миша, очаровательный
младенец, полный, румяный, ему было всего месяцев десять.
   Поскрёбыш, как говорят в России о последнем ребёнке
немолодых родителей. Вот этот младенец, их последняя надежд
умирал от менингита. Я приносила из госпиталя сульфамидные
препараты, об антибиотиках тогда и думать было нечего. Но,
видимо, патология наследственности уже вынесла свой приговор.
  И я совершила роковую ошибку. Несмотря на усталость и полную
психическую несобранность, я попыталась сконцентрироваться
и возбудить активность поражённого мозга ребёнка. И я получила
ответный удар. Я увидела яркую вспышку и физически ощутила
сопротивление моему потоку сознания. Будто кто-то холодный
и жестокий заслонил от меня ребёнка.
   На беду между мной и комнатой, где умирал младенец, сидел
Илюша. Он не нашёл в себе сил подойти к умирающему и смотреть
на его агонию. Но наша хозяйка, она ловила каждое движение, стон,
вздох умирающего сына. Какова же была мера страдания этой женщины,
если она хотела, как последнее прости, во всех деталях запомнить
ужас этой утраты. Илюша сидел, беззвучно шевеля губами,
дочитывая заупокойную по просьбе несчастной матери.
   Я слишком поздно поняла, что он оказался на пересечении
двух  потоков сознания – моего, на грани срыва, и взбесившегося
рецессивного вируса сознания, вобравшего в себя всю энерги
пси-поля погибающего ребёнка.
   Илюша стал меня сторониться. Как-то мы встретились на крыльце,
он прижался к стене и смотрел на меня глазами, в которых не
было ничего, кроме астенического ужаса. Я хотела погладить его
по голове, сказать ласковые слова утешения, но он весь сжался в
комок, закрылся от меня руками и опустился на колени.
    Вскоре приехал его отец. После выхода из окружения и
лечения в госпитале он получил назначение на дальний Восток и увёз

__
*Морель - автор "семейной психологии" и теории вырождения,
выходящего за рамки жизни одного поколения семьи.
** Нейротропно, т . е. на высшие органы нервной деятельности,
прежде всего на головной мозг.

                506

с собой жену и сына. И только спустя двадцать лет или более,
я увидела у тебя его фотографию и почувствовала неясную тревогу,
исходящую от этого снимка. Но расстраивать тебя и рассказать всю
правду я тогда не решилась.
   Дорогая Эн, ты спрашивала не раз, откуда у меня эта безутешная
скорбь, невозможность забыть Гастона, замкнутость и холодность
в отношениях с людьми. Мы оба, твой Илья и я, были поражены этим
вирусом. Вот почему я страшусь встреч с ним.
   Ещё раз пережить этот обоюдо направленный поток скорби и
страха на уровне мистического безумия даже мне, железной
Антре - воительнице науки на протяжении без малого трёх веков,
не под силу. Что же говорить об Илье. Эта мука висит над нами
уже сорок лет. Что касается меня, я стольких дорогих людей
разных поколений нашего родового дерева потеряла, что давно
махнула на себя рукой. Скорбью больше, скорбью меньше... Но твой
Илья – камень на моей совести. Я знаю, он по-прежнему тебе
дорог.
   Эн, родная, теперь ты знаешь всё, моя дальняя
прапраправнучка и лучшая моя ученица. Помоги Илье. Целую,
моя ненаглядная, ответь мне как можно быстрее. до встречи.
   P. S. Пока я здесь, попытаюсь оформить твоё приглашение
на конференцию в Москву через Тропинина, надеюсь, он не
откажется увидеть тебя. А он, представь, вошёл в возраст и
стал таким вальяжным и холёным. Мне он напомнил осанкой
Мигеля примерно в таком же возрасте. Одно слово – наша порода».
    Странное чувство овладело маститым профессором, светилом
психиатрии местного разлива, если под местным разливом
понимать страну от моря и до моря. Его всё ещё обуревали
сомнения в реальности всего происходящего. Будто он втянут в
какую-то чудовищную мистификацию и у него нет сил вырваться,
стать прежним, каким он был до того, как на свою беду уложил
Илью в свой институт. Да и чувство амбивалентности терзало
Николая Николаевича, совсем не свойственное ему чувство.
Он и ненавидел их всех: и Антру с её братом-близнецом, и
Илью, и Анну(!), – и невольно восхищался странным
переплетением судеб этих талантливых и красивых потомков
Молчальника.
   Он окинул взглядом свой кабинет. Какой ужас, что это за
мебель, а стены... Да разве можно принимать Анну Ольховскую,
его Энку, в этом сарае?

                507
До следующей главы


Рецензии