Сплю чутко

Виктор Матюк

Сплю чутко

Кто-то бросил утку, что у меня несварение желудка,
Но я сплю чутко и просыпаюсь только под утро,
Чтобы язвительно отреагировать на каждую едкую шутку!
Она прячется на дно глубокого колодца, а что ей делать остаётся.
Если земля в пропасть несётся? Губит её воля трефового короля, во бля,
Опять мы движемся не туда, куда нас посылают два раза на три буквы за день,
А нам один хрен, зачем ненужные беседы с пропитым и небритым соседом,
Он нетрезвым ездит на мопеде, и домой возвращается только к обеду,
А по утрам ходит в ближайший храм и там припадает к святым мощам, не в пример нам!
Другие мужья ходят на охоту без ружья, а с него посмеиваются даже школьные друзья,
Но, судя по всему, лично ему – что в лоб, что по лбу, он не приемлет тлен и суету!
Ему плохо на свету! Лучше быть лохом, чем ждать от своих врагов подвохов!
Я тоже за ним следом иду, но молчу и всуе не грешу, события не тороплю,
Но долго утром сплю, пока сам себе не растормошу! Поспать люблю!
Мне бы научиться мысли хранить, чтобы честь наземь не уронить,
Но приходится по течению жизни плыть и баб тайно от злых языков любить!
Сплю чутко, но просыпаюсь ежеминутно, чуда жду и слегка дрожу, но куда-то иду,
Живу во сне, словно в бреду! Оставшись не у дел, первый луч солнца просмотрел,
Слава богу, что остался жив и цел среди обнажённых стройных тел! Мозг в забытьи,
Но ему мерещится запах прелой полыни, он вспоминает утончённые фразы на латыни,
А на мои седины ему наплевать, рядом топчется скромная мысль в бикини,
Но и она не лишена прежней гордыни! Как и раньше бывало, мне медлить не пристало,
Для  начала было сдвинуто в сторону белоснежное покрывало,
А мысль, пришедшая с небес, проявила к личной жизни интерес
И пыл грешника вновь воскрес! Опустился толстый занавес с небес
И втащил мысли мои в златоглавые нимбы свои! Порой они схожи с неприступной горой,
Но в предрассветный час безвестность на пороге родительского дома вновь поджидает нас
И никто ей не указ, но земля круглая и нет уютного угла даже у местного короля!
Он садится на ведро и улыбается тупо, но хитро, а что у него других дел нет?
До него изредка доходит едва заметный господний свет, когда наступает рассвет!
Заметь, весь словесный бред или словесная шелуха – не от великого ума,
Коль белиберда была в минуты блуда там рождена! На одной шестой части света,
Святых людей нету, вместо чернозёма вблизи местного водоёма одни сыпучие пески,
Там загорают бородатые и к тому же ещё и пузатые мужики, они в доску свои,
Язык побереги, впереди не видно ни зги! Между грозовых туч затерялся солнечный луч,
От него остался лишь пустой звук, он, кажись, совсем отбился от натруженных рук,
Уселся на трухлявый сук, а тот мне издали напоминает высохший бамбук,
Но с него не построишь для себя укрытие от снега и дождя, хотя уже стоит сруб из сосны
У моей бывшей жены, былые грехи вблизи не видны! Открой в дому своём новый притон,
Пусть звон бокалов гремит на всю округу, надо помогать друг другу в тяжёлую минуту:
Осваивать любовную науку, эту штуку не стоит обрекать на долгие муки!
«Непоправимого зла не совершай, прежнюю любовь на корню не сокрушай!» -
Это грешит местный глашатай, он летит на бездыханном аэростате,
Куда устроился по блату и помог ему в этом жид пархатый!
Корысти от этой работы не жди, вслух о своих надеждах никому не говори,
Уж лучше соври, но не совращай и грядущим пеклом никого ты не пугай!
У судьбы твоей рука намного толще и сильней, чем у сотни бестолковых людей!
Гони их взашей, усы, пожалуйста, сбрей, рядом с тобой живёт старый еврей,
Он - брадобрей! Живи не робей, сей и жни досужие мысли свои в недрах матушки-земли!
Здесь все свои, бери их под своё крыло, чтобы снегом их пути-дороги мигом не замело,
Может погибнуть всё добро одним махом, я же с недоверием и со страхом
Снимаю с себя нательную рубаху! Как – никак не продаю дьяволу свою душу за пятак,
И ненавижу непроглядную тьму и мрак, хотя в душе – босяк, но даже под утро
На уставшем теле всю неделю появляются отблески прежнего перламутра!
Ветер нагнал сюда тумана, страсть притащил на аркане, он повидал многие страны,
И пришёл сюда издалека и привёл с собой грозовые облака! Привет! Пока!
Заплечных дел мастера! Мыль пошла дорогой добра, но это было вчера,
А сегодня зов господний недолго был слышен на ветру,
Он стремглав ускользает в огромную дыру, а куда? Сам не знает, но убегает!
Он хлопает дверьми и не контачит с простыми людьми, что ему не говори,
Ты натыкаешься на его отпор внутри самого себя! Во бля! Хватит мощной трясти,
Коль денег нет в горсти! С бесами, мой кореш, не шути, эти дикари на такое способны,
Они злобны и при случае удобном заселят в душе все неудобья! Господа, все свободны!
А вот и приезжий карточный катала, его  судьба по весям и городам швыряла,
Сам он горел в полнакала, всякое в его жизни бывало, он тщательно готовился к зиме
И критические ситуации держал в уме, устроился работать в кабаке,
Вся его сила и ловкость в руке, он прилично играет на саксофоне и трубе
И вот на тебе – он простой зазывала в дешёвом кабаке,
Но перед ним бабы вертятся на одном каблуке, эти дуры лезут из шкуры,
Словно овцы и куры, водят Шуры-муры, он же рисует их статные фигуры
Прямо и сбоку, то есть с натуры! Он не блещет новизной, у него нос большой,
Но не прямой, а с некой кривизной, он - наглый, но ещё совсем молодой,
Рослый, но не очень большой и соблазняет баб рыжей бородой!
Боже мой, он весь грехами пропах, но ласковые слова на его устах!
Карты в руках – деньги в кармане, так и живут все уркаганы, утро в тумане,
Его молодость осталась во Вьетнаме, там он ходил в белоснежной панаме!
Кто хочет вкусно пить и есть, прошу, напротив за столик присесть! Карты при мне,
Опосля утону в любви и вине, прилягу в спальное ложе к чужой жене,
И если она понравится мне, встану даже к стене, пусть стреляет в хулигана утром рано
Из своего наградного нагана, но только не крутит машину-динамо!
Ты только послушай, как он умело вешает женщинам лапшу на уши,
Вот-вот их первозданный стан вдребезги разрушит!
Неужто мужик шутит и воду зазря в бадье мутит?
Вся эта живность источает женскую наивность, он – не всемогущ, но вездесущ,
Словно райский куст, который несколько молитв знает наизусть!
Он может деньги добыть, а источники дохода тут же скрыть!
Какая стать! Какая прыть! Он может пару капель в присутствии бабы пригубить,
Но много пить ему нельзя, спотыкаться ему, судя по всему, никак нельзя,
Скользкая у него стезя! Женщина, что сидит за столиком напротив, согрешить не против,
Она умоляет и просит нагнать тумана на окна обветшалого ресторана!
Она – не велит и пальцем не грозит, в основном, молчит, у неё муж такой,
Что им не о чём разговаривать между собой! Уж лучше окунуться в грех с головой,
Чем созерцать на мир пустой! В памяти моей всплывает немало таких людей,
Никто меня за правду не осудит, большего зла, чем есть, уже не будет!
Грехов не перечесть, но совесть в загашнике ещё есть!
Услышав одно только слово от удальца молодого
И она готова пожертвовать всем, но зачем?
Тлен и суета мешают ему спокойно спать до утра, а из открытого настежь окна
Вся удаль молодецкая видна, но пуста его казна, вдруг раздаётся крик:
«Послушай, старик, ты тоже человек и ты уж точно не домосед,
Но твой едва заметный след виден на пустой мостовой! Не грусти и покой обрети,
На вольные хлеба свою страсть отпусти и спокойно спи, пусть проветрятся мозги!
Там немало шелухи! Вместо того, чтобы таращиться вниз, бабе улыбнись!»
По свету много бродит разных сплетен, они не изменились за много тысячелетий,
Всё, кто меня осудят, всё равно помнить обо мне будут! Пусть шутят, как хотят,
У них нет дороги назад, вот и шустрят по дороге в преисподнюю и в ад,
Там помимо баб во всём даже днём главенствует разврат! Люди толковые
Выдвигают идеи новые и пытаются снять с себя железные оковы!
Иное решение принято на небесах, чем звучит в моих слащавых речах!
Им нужен страх перед грядущим, будет лучше, если в грешном теле разум не затмится
И ничего плохого в этот вечер не случится! А куда торопиться, ещё не вечер,
В другую сторону дует приморский ветер, он присутствием своим напоминает нам обоим,
Что мы чего-то стоим, но зря подобно изгоям на одном месте стоим и долго молчим!
Видят все люди свои  грехи на фарфоровом блюде, без водки и снеди проходят те беседы,
И только к обеду страсть поднимается со дна, её источник - стакан креплёного вина!
На полу валяется жёлтая кожура, её больше, чем до хрена! В многоречьи нужды нет,
Гаснет в спальне яркий свет, там происходит столкновение огромных комет, заметь,
Что солнечный свет увеличивает свои чары на людей пожилых и в меру старых!
Стезя укутана листвой, но страсть идёт своей тропой, ни кто иной, как мой герой
Пытается окунуться в блуд с головой! Его плоть колотит дрожь, с ума сойдёшь,
Но уверенность в себе всё-таки обретёшь! Люби! Люби! Больше ничего не говори!
Гори и сгорай, впереди кончина для знатного мужчины, там преисподняя и рай!
Зачем свои слова водой разводить? Надо просто по законам божьим жить и не тужить,
Страсть дана в утешенье тебе, ты же никогда не завидуй чужой судьбе!
Труден слог, что-то происходит между женских ног, сразу не разберёшь, ядрёна вошь!
Что посеешь, то пожнёшь! Бабью душу домыслами не тревожь! Их помыслы темны,
Они умишком бедны, кроме моей жены! Она удостоена моей похвалы!
Скромна весьма и не всегда приемлет плоды моего письма!
Горе от ума, как судьба устроит, так господь сразу все лазейки для греха закроет!
Грех велик, но он страсть на подвиги воодушевит, душа неистово скорбит
И не спешит отправляться в бега, снаружи - морозный ветер и сильная пурга!
Ещё вчера здесь блистали красотой веси и города, нынче в дали земной
Появилась боль чуть выше первого поясничного позвонка! Нарушен душевный покой!
Во рту сухо, рядом обитает разруха, кто-то шепчет слова любви на ухо,
Набило оскомину прожорливое брюхо! Душу свою тебе, мой друг, открою,
Истину рассыплю пред тобою, уже этой весною обрадую баб силой мужскою!
Бог с тобою! Ты – не в меру смел и вконец охамел!
В былое время меня раздражало лысое темя, ведь его семя
Носится по этой земле и ему поклоняются женщины все!
Жизнь ускоряет свой бег, исподволь чернеет снег, денег для оплаты долгов нет,
Но меняется рельеф бытия, суживается его короткая стезя! Когда же я тягостную ношу
Со своей немощной спины стремительно сброшу?
Нет других вопросов у девушек и молокососов!
Вот приду домой и одну и ту же горечь принесу с собой,
Поговорю по душам с женой и своим грехам дам отбой!
Я привык к мужскому бою, бабы предо мною встаю разноголосою толпою,
Приходится размахивать лысой булавою перед их широченной кормою!
Не скрою, что одна из них была восходящей оперной звездою, махнув на неё рукою,
Иду своей стезёю! Матом жизнь изредка крою и, само собою, чувствую в сумраке ночном,
Что разрушен до основания мой сон! Показываю жестом мужикам местным,
Что тропа становится отвесной, а жизнь на диво стала пресной! Конечно, ничто не вечно!
Вот свои мысли в порядок приведу и вокруг них неприступные  баррикады возведу,
Дабы отвратить от души беду, надеюсь и жду, что темень скроет мою худобу!
Её тонкие нити видны на дне общественного корыта, вокруг него тропа изрыта,
Земля рогами избита, вот на такой волне что-то явно стало мерещиться мне!
Кто мне добрую весть принесёт? Вдруг встал завод, там народ ополчился против беды,
А до этого был тише воды, и ниже пожухлой от жары степной травы!
Мы рождены, чтобы сказку сделать былью, откуда берутся силы,
Чтобы белоснежные крылья по небу подобно челну медленно плыли?
Я же свою линию гну, но боюсь оборвать серебряную струну в душе своей,
Хотя много приличных людей ходят нагишом по пляжу, но сами ни разу
Не предотвратили кражу! На сельском юру день и ночь, как неприкаянный живу,
Уж слишком долго стерегу старый дом, что скрывается за дальним углом,
Не хочу, чтобы крысы и мыши завелись в нём! Рядом глубокий водоём, вот так и живём,
Баба лапаем и водку пьём и не соблюдаем церковный закон! Неужто шмон, пацаны?
Ходим, как мумии по дому, теряем время по-пустому, уйти бы в другое место,
Но и здесь мне не тесно! Хочу печь истопить, чтобы в тепле холодную ночь прожить,
Но бес норовит старый забор набекрень свалить, я же пытаюсь воровство предупредить!
Не знаю, когда свою грешную женщину оправдаю, дни и часы считаю, но быстро сникаю,
Мы с ней одногодки, но мне надоело стоять в качающейся лодке
С пустой бутылкой водки! Трещат заводские лебёдки, они воют, как самоходки,
Дым столбом и тёмное небо за окном! Баба одна стоит у окна,
она - неприступна и холодна, когда же в её сердце наступит весна?
Её бесстыжие глаза на небо пристально глядят,
Но уста по привычке молчат и два часа ничего не говорят! Тупеет взгляд,
Бабы не знают, что творят уже много лет подряд, вот, когда в очередной раз родят,
Авось, прозрят, а пока у них нервы шалят, пусть пару часов в тиши поспят!
Я сплю чутко, на огромном поле цветут незабудки, птицы галдят и куда-то летят,
Детородный орган упруг, ему чудится девственный круг и тишь вокруг,
Едва шевелится придорожный куст, нарастает волна безбрежных чувств!
Мы стоим в том поле вдвоём и созерцаем живьём, как в сердце моём
Затихает бурелом! Из-за седых голов вылетают фразы из гибких слов,
А потом исчезают вдали, туда прежние мысли спешно ушли! Прозри!
До глубокой старости безбедно живи! Пусть грех последний исчезнет во время обедни!
Надоели бабьи бредни, уже много лет я смотрю с прищуром им вослед,
Они по голове молотками злобно стучат и едва ли не кричат,
А рядом колокола из последних сил гудят, не жизнь, а сущий ад!
Много преград вырастает на пути, тупеют мозги, холод на дворе, но святость на горе,
Иногда кажется мне и не только во сне, что грех нельзя ни на минуту прервать
И тот грех ничем оправдать, пока в углу стоит старая железная кровать!
Остаётся одно – на бога уповать, надеяться и ждать, пока с небес не спустится благодать!
Земля дрожит, баба громко голосит, ну что за вид, ну что за жест, это же явный протест,
Но скрытый смысл в нём есть! Прошу учесть, что пороховая смесь находится во дворе,
В обветшалом здании на пятом этаже, холод в феврале здесь не впервой,
Он пытается спорить с толпой о судьбе роковой! И снова бой за власть и свободу,
Проходят годы бытия, но женщина-судья повторяет одни и те слова, как старая попадья,
Что не уполномочена я справедливо судить, мне тоже надоело на жалкие гроши жить,
Кто из Вас мне будет платить? Она смотрит впритык на двоих мужиков,
Но их уста закрыты на огромный засов, ясно без слов, что никто из них ещё не готов
Выкладывать жалкие гроши за свои грешные души! Было бы лучше не слышать ложь,
Что посеешь, то пожнёшь, где взял, туда и положи, но время напрасно не тяни!
На ходу слушаю людскую молву, несмотря на глухоту,
Подробности классовой борьбы с чужих уст узнаю, и нет особой нужды сравнивать ходы
Дерзкого рока и жестокой судьбы, её я слушаю внимательно,
Но база – бездоказательная! Помыслы чисты, иной раз
Хочется уйти от мирской суеты в ближайшие кусты! Закрыт рот, молчок, пусть видит бог,
Что срок прошения давно уже истёк, но Фемида смотрит в потолок и даёт по носу щелчок!
Не дай бог, что-то произойдёт как раз наоборот и будет пинок в пах или в живот?!
Ядрёна вошь, неужто врёшь, что из- за высокого куста вышла женщина та,
Что была и красива, и горяча? От винта, братва, здесь продолжается классовая борьба,
Я вижу Вас насквозь, на себя, дружок, пиджак набрось, в руки себя возьми
И научись общаться хотя бы издали с приличными людьми! Она замерла на мгновенье,
Проверяя мужское терпение, и пока не началось светопреставление,
Встала на ленту тропы, куда без особой нужды
Заходят все лихие с виду мужики, они из этой толпы!
Там нет вражды, но бывают столкновения разных поколений! Махнув на страсть рукой,
Трясу гривой седой, словно сказочный герой, хочу вернуться домой, но во тьме ночной
Сон мой не превращается явь, ты только представь, что в память о былом,
Женщины могут расправиться с грешным мужиком, а потом пройтись мимо него нагишом
И без спросу войти в его прохудившийся дом! Их грудь всеми соками стремглав налилась
И одна баба сказала мне, смеясь: «Сейчас или никогда! Вот-вот затмится твоя звезда
И что тогда? На кого оставишь свои любовные дела? Тебе жена нужна?
Да или нет? Я хочу услышать правдивый ответ!»
Мне дела нет до грядущей любви, главное, в моём доме не сори и не пудри мне мозги!
На следующей остановке с автобуса сойди! Пусть отчий род всеми цветами зацветёт,
Его плод будет сладок, но мораль приходит в упадок! Дева безутешно ждёт,
Но никто к ней навстречу не идёт, она бы прошла в терем, но кто ей ложе постелет?
Неужто этот мерин? Он безумен в миг страсти и в себе не уверен! Я бы ему руку пожал,
Но он стремглав от моего рукопожатия прочь сбежал! Не мог подумать о стыде таком,
Его заметил я мельком, пусть дни идут своим чередом, нам неведом путь,
Ведущий к победам, не унижаюсь я, мне дорога честь моя! Баба руки свяжет
И тут же скажет: «Хочу дитя», но хочу ли этого я? Поднимаюсь чуть свет, чуть заря,
Дольше спать нельзя, в это вся философия моего бытия! Швыряю камень в глубокий пруд,
Пусть дела подождут несколько часов и пару минут, я здесь раньше жил,
А вот и знакомый с детства пустырь, на нём были протёрты мои штаны до дыр!
Здесь не было комфорта, но вырастали мастера спорта,
Мне снится по ночам божья десница, и как говорится,
Мне некуда с выводами торопиться! Надо же такое зло во время сна приснится,
Мелькают голые девицы и их блестящие ягодицы! Подбочившись под забором,
Они кричат хором, что вскоре уйдут в седые горы, подальше от блуда и позора!
Крик могучий в лучшем случае подобен грозовым тучам и рекам кипучим!
Чужая стрела отравлена была и она попыталась выбить грешника из седла,
Дожить бы до утра, а там разберёмся, как нам быть, с кем жить и с кем дружить?
Огонь сомнения зажжён и это он был сном с неба принесён, а потом скрылся во мгле
И не сказал, что делать мне, ведь денег нет в государственной казне? От тяжкой муки
До земли опустились натруженные руки! Приморили суки, приморили,
Погубили молодость мою, но я всё перенесу, но не буду зазря терпеть отныне и впредь,
Что горькая снедь мешала на яркое солнце свободы с прищуром смотреть!
Господа, прошу не бздеть! Здесь может появиться русский медведь!
Спорить о ночных тайнах не пристало, утро окончательно ещё не настало,
По степи до сих пор бродят волки и шакалы, местные мужики их вблизи домов видали!
Им скорую кончину знающие люди предрекали, а те, в пустоте выли и верещали
И вели себя, словно вандалы, похитившие последние сандалии! Глухая ночь проходит,
По сердцу покаяние неспешно бродит, на столе остатки снеди, спят молодые соседи,
Не с кем побеседовать, остаётся уповать на одно, что кому-то в жизни повезёт,
А кто-то горя сполна хлебнёт! По стране ползёт видимый даже в ночи разброд!
Всё думают лишь о себе, а обо всей стране – никто, дело до того дошло,
Что бытие сикось-накось по скользкой стезе неспешно пошло!
Потух огонь Прометея, начала угасать национальная идея,
Когда же люди прозреют? Изумились люди, увидев вблизи себя костей груду!
Откуда они? С какой земли эти пришельцы ночью пришли,
Чтобы погибнуть скопом вместе с доверчивым народом?
Шли бы гурьбой к себе домой, пусть беды обходят страну стороной,
Пусть молодые люди пьют вино, душу и плоть сполна омолодит оно!
Как бог устроит, так и будет, только небо справедливо грешников рассудит!
Блажен могучий род, неужто его страсть так быстро отцветёт?
Окна смотрят на холодный север, там весной расцветёт клевер,
Но он будет цвести в одной версте, и добрая весть пойдёт тогда гулять по своей стране
И даже в темноте сыны бесправные обратят свои взоры к мужам державным!
Не отвечает брат за брата, у одного в руках вилы, а у другого огромная лопата,
Их штаны в огромных заплатах, да они живут не очень богато! Часы и те без циферблата!
У каждого утварь, как у отставного солдата, воевавшего когда-то на поле рати!
Были силы, и была мощь, лопались жилы, и трещала кость,
Этот гул был слышен за много вёрст, он так похож на стон тонких русских берёз,
Я их плач тоже  воспринимаю тоже всерьёз! Мужики беззубые, видные, но грубые,
Но задний двор выходят без шубы, окунают в холодную воду замёрзшие губы
И, само собой, пытаются своей бедой поделиться с роком и судьбой!
Не унижаюсь я, есть щит у меня – совесть моя! Мне мнится, что божья десница говорит,
Что никто не будет забыт, на бога положись и праведно проживи оставшуюся жизнь!
Хорошо пьяницам, можно всегда сослаться на беспамятство, а таких здесь большинство!
Безумный ветер стучится в закрытое наглухо окно,
Но, как назло, дальше того дело, кажись, не дошло!
Звенит наставшая тишина, тарахтит уключина, но молчит жена, я бы и дальше наблюдал,
Но бородатый старец мне руку сильно пожал, он удачи пожелал и с улыбкой продолжал
Говорить и дерзить, после его слов всех грешников знобит, всем хочется праведно жить,
Но не во всех это получается, прошлое не всегда быстро забывается!
Изредка даже память в родные пенаты возвращается, сама в себе надолго замыкается,
А потом в диком поле внезапно теряется! А под тьмой ночной отдых и покой
Пытаются пройти стороной, боже, ты мою душу успокой, перед очами мир земной,
О, сколько падших душ несли здесь ересь и чушь, этот груз и поныне
Пронизывает насквозь наши древние святыни! Слёзы - на глазах, истина - на небесах,
А здесь безмолвствуют боязнь и страх! Что ищу, не нахожу, молча грущу,
Но не беру от женщин жалкую мзду, дрожу от их присутствия, но не виновен я,
Что вблизи меня прошла тех грешниц узкая стезя! Выпить бы на коня бокал вина,
Пусть полымя высекает искру огня из кремния во время остановки и движения!
Грешен я, грех коснулся и тебя, видать нам не судьба, поставить свою судьбу на попа!
Идёт борьба на жизнь и на смерть, чтобы впредь не пришлось над книгами корпеть,
Надо думать, и сметь, и к тому же ещё что-то делать уметь! На всём лежит запрет,
Он - источник несчастий и бед, по той дороге не ходят наши боги, там гуляют тревоги!
До крови разбиваются ноги, дела на диво плохи, их искусали комары и блохи,
Ещё встарь их истреблял наш царь! Мозги мне не трахай, посмотри,
Как от робости и страха аритмично сердце стучит по потной рубахой,
Я иду на плаху, но одет, как оборванец или неряха,
И вот на этой волне кто-то на ухо спокойно шепчет мне: «Иди и ничего не бойся,
Тебя защитит небесное войско, твои свойства таковы, что им поводыри не нужны!
Убегай от молвы, поживи пару недель подле молоденькой вдовы, перетерпи
И со стороны пристально взгляни на прежние миражи и сны, они - вестники войны!
Знаю, страх тебе неведом, иди за мною следом  ты счёт потеряешь своим победам!»
Иду у судьбы на поводу, надеюсь и жду, когда сам смогу сбросить со своих уст узду!
Грешу, от грехов не бегу, больше слушаю и молчу, чем страстно о чём-то говорю!
Не сужу и не осуждаю, ибо заведомо знаю, что моя хата с краю,
Но я свою роль до конца доиграю! Не зеваю, потому что считаю так,
Когда-то должен закончиться весь этот грандиозный бардак! Исчезнут тьма и мрак,
Господь подаст нам знак, и тогда не оберёмся мы греха, когда сползёт вся шелуха
С каждого едока, а господняя рука, словно стрела, выбьет немощь из седла!
По речным перекатам ходят бедные и богатые, одни - в лохмотьях, а другие – в злате,
У одних богатые угодья, их величают – Ваше благородие,
Первых я на днях я видел в путах и цепях! Кто мой друг и кто мой враг?
Вопрос завис на небесах, а я зачах, слёзы появились на очах после стольких передряг!
Утерян шанс на спасение, потеряно одно жалкое мгновение, началось светопреставление,
Но судьба иль проведение в очередной раз посылает спасение! Проходит затмение мигом,
Тяжба заканчивается миром, а солнечные блики подняли над всей округой визг и крики,
Воины великие поселились среди крапивы и травы - повилики, были сделаны открытия,
Но никто не признал во мне победителя! Едва-едва шевелится земля подле меня,
Ручьями звеня, листьями шелестя, она через полдня на дыбы поднимает дом,
А в нём на стенах крутых уже исчезают блики лиц святых, крик переходит в визг,
Пугаюсь их, есть риск упасть вниз с горных отрогов, но я верю в силу бога,
Хотя грехов много и даже та дорога, что проходит вблизи него,
Не освящает грешное естество, а дальше что? Думать надо было раньше,
На каждой вершине с ума сходит гордыня, на глазах толпы всё сильнее бледнеем мы,
Не можем и дня прожить без сумы, но снова и снова верим богу на слово,
Вскакиваем на коня вороного, надо скакать со временем в ногу! За грехи наши
Поднимаю золотую чашу, чем становлюсь старше, чаще останавливаюсь на марше,
Чтобы не споткнуться на крутом вираже! Горе на душе! На кручах скал ужас душу обуял,
Я так и знал, что душевный запал в бездну стремглав упал! Разрешите доложить,
Что трудно огонь Прометея грязными руками добыть, надо воду с крана слить,
А уж потом стать настоящим игроком на поле под своим окном! Думаю своё,
Но сразу натыкаюсь на остриё, судьба нас оседлала, и покой из души забрала,
Свои объятия распростёрла, нос нам всем она утёрла, кровь струится из сиплого горла,
Мне же чудится во мгле, что те, кто давно сидит на игле, уже не поправятся,
Им не понравится жизнь без искушений, интриг и сомнений! Беру рок за локоток,
Он уже выучил все молитвы назубок, чтоб в жаркий денёк толкнуть в бок суровый рок!
Материя тонкая давит на ушные перепонки, слышу резкий звук,
Кто-то слова бросает с замёрзших губ: «Мой друг, послушай мужика седого
И поверь ему на слово! У нас нет выбора иного, как насупить брови
И стиснуть зубы, дабы силы грубые пошли на убыль!»
Народ гремит цепями и продвигается с боями к вражескому стану,
Затянулись речи наши, будет краше, если день вчерашний не будет наполнен фальшью!
Что делать дальше? Спать или баб драть? Во все колокола звонить, что невозможно жить
Или в очередной раз оплеуху проглотить? Огонь зажжен, и он движется со всех сторон!
Страх страну обуял, он прошёлся среди полей, круч и скал, но своего слова ещё не сказал!
Раздался хлопок, что-то стремглав ударило в бок, ну и денёк, огня сноп
Лихо вылетел из-под старческих ног! Дым полстраны заволок, застил глаза,
Потемнели даже небеса! Надвигается гроза! В небе мгла, и груды битого стекла,
Надо прятаться за валунами, пусть смерч пронесётся над нами,
Мы же отстоим ночь в храме вместе с бабами и пацанами!
С наступлением темноты не видно тесноты, отец родной,
Уж лучше я останусь сиротой, чем образ мой по полю развеет ветер степной!
Мать родная, на хрена мне родня такая? Врагам православной веры
Нет ни числа, ни меры! Тому есть многие примеры, они живут во имя и для карьеры!
Во имя веры правой и своей державы надо гнать из страны лукавого,
А добившись своего, несмотря на судьбы разные, это надо с бутылкой отпраздновать!
Грива стала белою, голова цела и, слава богу, унести бы отсюда ноги, а потом
Разделить слова на слоги и без тревоги брать в руки ноги и бежать туда, куда глаза глядят!
Прошло то время золотое, когда я баб путал со своей женою,
Все они родились под одной звездою, вот ту звезду, как хочу, так и имею,
О распутстве думать уже не смею и вынашиваю такую идею! Вот так и живу я, а на хрена,
Коль есть жена, лишний раз не рискую, если грешу, то всуе! Боже, не обессудь
За тернистый путь, в шрамах хилая грудь, от зла не удалось уйти, боже, ещё прости,
Времена лихие скрылись за холмы глухие! Там обитают люди злые! Мы не такие,
Чем я дышал, лютый боров забрал, но славу себе не сыскал! Страстей накал
Перед ним в обнажённом виде предстал! Он неспроста выглядывает из-за куста,
Седая голова дурных дум полна, но не готова она упасть с высокого моста,
Её истина проста: закрыть навсегда чужие уста, пусть миром правит нищета,
А тлен и суета – кажутся раем, слышу краем уха,
Как люди молятся во имя Отца, Сына и Святого Духа,
Суть бытия у них осталась, хотя с простыми людьми никогда и нигде она не считались!
Откуда появились здесь чуждые душе пересуды,
Слышен со всех сторон колокольный звон,
С давних времён о беде и несчастье повествует он!
Грусть встала у кормила, небось, она уже на краткий миг забыла, как сама грешила,
А потом стонала и протяжно выла на всю округу в холод и в лютую стужу,
Зло вылезло наружу с подачи низкого мужа! Он стал палачом моих мечтаний,
Принёс земле море горестей и страданий, ему бы почистить своё богатое жилище,
А не лишать народ воды и пищи! Ночь темна, церковь и та осквернена с кондачка,
А вот и она – на помине легка! Её традиционная красота на вид и вправду проста,
Но при помощи тусклого света бросаются на серебряное блюдо золотые монеты,
Там приходит вдохновение, а глоток церковного вина дарит озарение!
Для чего я существую, ведь вижу зло в живую? Во имя чего лишаюсь отрад своих
И пишу этот пространный стих? Радостный миг ещё не пришёл, здесь чинится произвол!
Рано или поздно небо станет звездным! Месяц в тусклом небе заблистал,
Момент для исповеди, кажись, настал! Пора освобождать чужой пьедестал!
Уверяю Вас, что на этот раз будет спад насилия, и страна вновь утонит в изобилии!
Пусть каждый решает сам, в какой ему ходить храм? Лично нам по барабану,
С какими изъянами встречаться и с кем до утра в постели кувыркаться?
Я очень часто говорил себе: «Хватит! Баста! Мне надоела стезя контрастов!
Не хочу я играть роль неуча и холуя! Таких и без меня больше, чем дохуя!»
Дую на пятерню и подхожу, как можно ближе к полыхающему огню! В грязи брюки,
Беру щётку в руки и начинаю отмываться от всеядного греха, но ветер и пурга,
Как завсегда, обесточивают веси и города! Я уж точно знаю, что голова седая
Мне о прошлых временах напоминает! Давнишние мысли голову скрутили
И её в темноту утащили, но и там её демоны не защитили, одежду починили
И ушли почивать, жить и тосковать! По всему видать, что им несдобровать!
У ворот городских студёный ветер наших недругов настиг,
Жалкие лохмотья свисают с них, туман над городом завис!
Бытие искажалось, а сердце до боли сжималось, оно с прошлым ещё не рассталось,
Вот откуда к нему пришла усталость, а на пороге его жилища появилась старость!
Поразвлеклись и хватит! Вот-вот асфальтный каток покатится туда, где во все времена
Православная страна была едина и мощна! Господа, нам туда! Отступать не надо,
Там железная ограда, а бесы рядом! Велико их стадо, вот и весь их табун,
Он здесь гуляет без помех, из-за него весь гам и шум! Здесь озеро моей любви,
Его берега в моей крови! Не лги себе и людям, давай ссориться с тобой не будем!
О распрях забудем и страсти осудим! Беда пришла и вот она уже выглядывает из-за угла,
Господа, разброд начался, громко голося, думаю про Сына и Отца! Вижу тощие руки
И слышу стенанья и муки! Приморили суки, приморили! Погубили молодость мою!
Вот до сих пор живу в том краю, где чадным воздухом дышу, но, как рыба, молчу
И рот зазря не открываю! Я на лаврах почиваю и своих намерений не скрываю!
Выиграю или проиграю, уж тогда свои грехи до конца сосчитаю! Труба зовет,
Братва, нас в дальний поход! Не вспахан огород, в умах - разброд, но время не ждёт!
Гром грянет вот-вот! Что-то грандиозное произойдёт! Не зевайте!
Врагов не забывайте, грехи считайте, уже затмилась мгла,
А река милосердия рядом потекла! Валяются обломки битого стекла,
Пот струится с высокого чела, жизнь до ручки дошла! Куда пойти? Куда податься?
Чем заниматься, чтобы бездельником не казаться? Получаю оплеуху, гладь,
А какая-то ****ь уже бьёт по уху, хватаюсь за нос, а воз и ныне там,
Где был построен намедни храм! Учитесь влюбляться и тут же от любви отрекаться,
Не надо злобно ухмыляться! Кто-то читает летопись людского рода,
Мне это делать неохота! Плоть от плоти, естество от естества, кругом идёт голова,
На ветер брошены лукавые слова, их уносит людская молва
Как можно дальше от грешного естества! Привет! Пока!
Им жизнь не дорога! Там главенствует судьба!
Пусть сюда снизойдут небеса, коль наша доля им дорога! Нам не всё равно,
Сколько прожить нам дано! Режьте и кромсайте ножом, мы всё равно защитим отчий дом,
Он в сердце любом и там факел свободы давно уже зажжён! Мы не отдадим свою веру,
К примеру, отправим властей на галеры, чтобы не портили в обществе атмосферу!
Пусть получат за дело! Трещат щиты, звучат выстрелы
И звуки пальбы доносятся с высоты, сказал бы ты, что все мы слились в одно,
Но все бледны, как полотно, стреляют в голову и в бок, бандитам очи застил смог!
Бытие утром ранним скрыто за непроницаемой тканью, чтобы скрыть бытия изъяны!
Народ оковы слишком долго влачил, и их звон каждого томил, и вот народ решил,
Что нет больше ни мощи, ни сил, надо с себя стряхнуть всю эту ересь и жуть!
Мятежное желание нельзя было предвидеть заранее, в дома стучась,
Оно не уходит прочь из глаз! Сказать смешно, но так быть не должно,
В сырую землю упало проросшее зерно, и он стремительно взошло
И в рост пошло! Недалеко погост, там и вправду, и всерьёз в преддверии тризны
Главенствует проклятие жизни! Мы когда-то жили при развитом социализме,
Напрочь забыли об оптимизме, сделали шаг назад и вошли в смертельный ад!
Вот так и живёшь, вот так страдаешь, не процветаешь, а заживо в огне сгораешь!
Что ни рифма, что ни слово – там судьба, лишённая крова, ничто не ново под Луной,
Разум мой при порыве ветра с востока забыл о прежних распрях и склоках!
Взгляд устремлён к святым вратам, они открываются небесным богам, но только не нам,
Тягостна борьба, видать по всему, что нам не судьба пот вытереть с собственного лба!
Вновь труба? Да! Процесс начался, но он не в ту дверь постучался, малость засомневался
И с прежней мыслью навеки расстался! Люди, как пчёлы в улье, скрепят под ними стулья,
А ссутуленные люди ходят в драной дерюге,
Но она не спасает грешников от холода и вьюги!
Они шарахаются в испуге, подобно молодой прислуге при виде барина,
На его голове лёгкая испарина, он издали похож на беззубого татарина!
Отчаянье вскипело, оно в душе засело, сделано полдела, но, в общем, и в целом,
Страсти пламенели, а потом блуждали по всей округе без чётко очерченной цели!
Не замолкают пушки, по городу бегают титушки,
Бывшие сидельцы нашли себе новое дельце, их сердце сотворено для зла,
А глаза не замечают, что на носу уже весна! Пока ещё не поздно,
Надо сделать всё возможное, чтобы в нашем фойе довольны жизнью были все!
Солнце ходит на закат с востока, но кто же обратится со словами молитвы к народу?
О, боже, неужто тебя совесть не гложет? Что господь положит на душу
То ли воду, то ли сушу, так оно и будет! Нам всем придётся худо,
Когда дерзость простого люда перешагнёт через запретную черту,
Я же господа молю: спасти державу мою от татарского побоища,
Воины из вражеского стойбища запускают в нашу сторону язвительного леща,
Их озорство исходит из уст властителя своего! Вот оно что?
Он едва отошёл от кремлёвской стены, как его пацаны были наземь повержены,
Чтобы он им не кричал, один бандит с ним вровень встал, но тут же наземь упал!
Он ждал погрома у собственного дома, вскорости рухнула древняя колонна,
А воспитанник детдома встал на бандитскую дорогу, но не ту, что от бога,
А от Сатаны и он помог неучу стать хозяином православной страны!
Его мысли смятение несли, а их ноги росли из Москвы! Нам Бабий яр не нужен,
Разум - контужен, а голос - простужен! Город опустел, всякому терпению есть предел!
Земля гудит и трясётся, она, бог весть, куда несётся, горя немало,
Печаль между домов застряла! Пыль густую ветер метёт на булыжную мостовую,
А там один щебень, прошлое ушло в небыль, с водой и ржаным хлебом люди обедают!
На жизнь сетуют, но уезжать отсюда никому не советуют! Наверно, их горе безмерно!
Лунное сиянье предвещает грядущее подорожание, будущее в тумане! Котёл закипел,
И вдруг народ остолбенел! В подвалах с золотом и серебром происходит истый погром!
Вера прибывает, и народный дух именно она к полночи укрепляет!
Золото вперемешку с чашей крови не может быть мерилом всеобщей любви!
Гуляет зло, а вокруг пасторских грехов полным-полно, что произошло?
Льётся на ковёр золотистое вино, но горчит оно! Брось трудиться,
Изволь к хозяину по вызову явиться! Не забудь извиниться за опоздание,
В противном случае тебя будет ждать приличное наказание! Закончится песня певучая,
По случаю я её в другом месте дослушаю, знает бог, что я эту жизнь изменить сам не мог!
Не знаю я, где нынче гуляет грусть моя! Её бог к себе привлёк поцелуем горячих щёк!
Меня иные мысли в поход зовут, не прошло и нескольких минут, как они тут как тут,
Суть их появления в грядущем прегрешении и вот вновь наглухо закрыт мой рот!
Надо идти в народ, чтоб новое ведро наполнило только золото и серебро!
Коль до разума божья истина дойдёт, тогда она, как стрела в каждое ухо впорхнёт!
Пламень от робких щёк пронзит треснувший потолок, потом покроется лоб, ну, вот
Просветлел над страной небосвод! Сердце бьётся медленно, но ровно,
Летят наземь тесаные брёвна, а по спуску покатому бегут худые телята,
А шустрый вор устремился с гор наутёк, он на ветру изрядно продрог,
У него одна дорога на Москву, бог в помощь ему! Он искушал нашу судьбу,
Боров твердолобый в ответ получил всеобщую злобу! Скатертью дорога,
А всё остальное будет зависеть от прихоти Господа - Бога!
У этого хорька трусливая душа, бежать ему некуда,
С одной стороны - степь, с другой – вода! Вместе с ним бегут урки,
Пот капает с чела и со шкурки! Конец втянулся в живот,
Пошёл разброд в партийных рядах! Всё – тлен, всё - прах! Забыт ужин при свечах!
На первых порах в душу проникает неподдельный страх,
А потом, когда свирепствует ветер за окном, ты мигом забываешь о нём!
Ропот журчит, а народ, как стадо баранов, уже не молчит, он на баррикадах стоит!
Церковный набат над всей округой летит, никто не забыт и ничто не забыто!
Звучит трембита, лица открытые видят улыбки ядовитые, яростью кипя, сердцем скрипя,
Стоит толпа у Вифлеемского огня и молится за тебя и меня! Лица повеселели, мы у цели!
Пока во тьму не кану, по-другому мыслить я не стану!
Не пропаду и коль надо - безвестным уйду, попробуй - оторви от грешной души
Чашу всепоглощающей любви! Там много лет назад люди искали какой-то клад,
Но не нашли, с тех пор разошлись наши дороги и пути! Возмужав, я мудрее стал,
Была потреба не только в вине и хлебе, над головою зависало безоблачное небо,
Но пыль стремглав вздыбилась и оно вновь затмилось! В сгущающейся мгле
Мы обречены: думать о свободе на родной земле! Увы, средь природы дикой
Мелькают бесовские лики, они прячутся в густой траве-повилике!
Я слышу громкие крики, но не тороплю ход событий, у моей земли убор простой,
Звёздное небо висит над её седой головой, земля не блещет неописуемой красотой,
Но нет ничего милей моих прекрасных долов и степей!
Там вихри дождя и пыли с демонами в бой вступили!
Разум сходит на нет, не мил мне дребезжащий рассвет!
Меняется цвет и многообразие бытия, мыслю я до утра,
Что скользкая стезя ещё не покорена и до конца не пройдена она!
Руки потирая, плечи разминаю, начинаю в барабаны бить, дабы своих врагов упредить!
Нам приказывают залечь на дно или погибнуть суждено, я же ищу свободу богу в угоду
Среди пришлого народа! Он лучший из всех миров, голоден и нездоров,
Но уже постиг суть всех основ бытия, с ним жестоко обращаться властям нельзя!
За пределом дней блещут мириады адских огней, но в душах простых людей,
Которых хулят, иной наряд! Какая походка! Какая стать! Страна любимая
Не хочет жить в руинах! Кто её душу успокоит и своим вниманием удостоит?
Она мечтает о жизни справедливой, в серой дымке исчезает берег несчастливый!

г. Мариуполь
22 февраля 2014 г.


Рецензии