Рассказ-сон

Новый год. За окном ночь. В зале стоит наряженная красивая ёлка. Кругом люди, смех, говор… Нам весело. Папа что-то кому-то рассказывает. А я продолжала думать о своём. Вдруг я поняла, что я в комнате одна. Я окинула взглядом зал. Никого нет. Наверное, пошли на улицу запускать фейерверки. А обо мне почему забыли? Я решила пойти на кухню. Прямо посреди кухни стоял стол с едой, был включен свет и телевизор. На кухне я уже была не одна. За столом сидел мужчина, совершенно мне не знакомый. Я обошла стол, чтобы увидеть его лицо. У мужчины было далеко не новогоднее настроение, он выглядел жалким и расстроенным. Он просто молча сидел за столом, подперев голову одной рукой. Он сидел спиной к телевизору и не видел, что там идёт какой-то клип (да, наверное, и не слышал)…
Я спросила:
- А почему Вы не празднуете вместе со всеми?
- Мне надо в командировку.
И снова бессмысленный взгляд в никуда, полная прострация, растерянность…
- А давайте я выпью с Вами?
- Ладно. Давай.
Выпили. Я не переставала смотреть на мужчину. Какая же у него там командировка, если он не перестаёт думать о ней даже в новогоднюю ночь?! Я не знала, как помочь этому человеку. Было видно, что его охватили страшные, нечеловеческие переживания, он мучился в душе, перед собой никого не видел и не слышал и вряд ли соображал, где находится. Было трудно поверить, что лишь одна мысль о командировке создала цепочку, которая привела к нынешнему состоянию этого несчастного человека. А по телевизору шёл всё тот же клип…




Погода была ужасная. Я спешила домой из университета. Огромные хлопья снега заставляли часто моргать. Спереди и сзади меня также спешили домой дети, студенты, взрослые, старики… Но что-то заставило моё сердце встрепенуться при взгляде на мужскую фигуру впереди меня. Точно! Это же тот самый незнакомец! Я ведь тогда зашла на кухню, и он сидел ко мне спиной! Может, подойти к нему? Поговорить? А что я ему скажу? Нет, не стоит. Но….так интересно, как сложилась его судьба за несколько лет… И не изменился совсем. «Мне надо в командировку», - пронеслось у меня в голове. И я решилась:
- Здравствуйте… Извините за беспокойство…..как….как Вы съездили в командировку?
Удивлённое вначале лицо озарила улыбка.
- Ой, Вы же…я вспомнил Вас! Эээээ….спасибо, всё замечательно!..
- Почему Вы в ту новогоднюю ночь были таким печальным? Что тогда у Вас случилось?
- Видите ли… Тогда, под Новый год, у меня погибла жена. Разбилась в автокатастрофе. Она была беременна. Мы оба так долго ждали этого ребёнка…
Из глаз мужчины потекли слёзы. У меня тоже. Я была ошеломлена. Смерть всегда невовремя.
- … Я поругался с ней перед отъездом. Думал, приедет – помиримся….
Больше говорить он не мог.
Я, сама того не ожидая, обняла его, смогла сказать лишь одно:
- Время вылечит. Боль уйдёт.
Но он словно не слышал.
- Знаешь, что самое страшное в жизни? Не успеть. Я не успел сказать, как сильно люблю её и нашего ребёнка. Не успел…
И он медленно побрёл куда-то. Подальше от людей. От жизни. От молодой неопытной студентки, которая нанесла удар в никак не затягивающуюся душевную рану.
Только придя домой, я поняла, что забыла спросить самое главное: а причём тогда командировка?  И как он оказался той ночью  в нашей квартире?
Я взглянула на телевизор и почему-то вспомнила тот клип.

Точная дата не помнится, написано более 2 лет назад.


Рецензии