Опять в поле Серия наш дом в Казинке

Опять в поле

Оттепель в наших краях так проредила снег, что трава выступила наружу.  Та самая трава, которую летом скот не ест. Она имеет какой-то привкус в свежем виде. И дочь меня учит, что есть в ней некий яд, который вызывает понос у коров. Так что летом  эта сторона поля с такой невкусной травой стоит нетронутая. А зимой…Зимой счет идет другой. Засохшая трава так же вкусна, как и все остальное сено. Ввиду того, что сено хорошо подсократилось, Юлька велела нам с папой выводить коров в поле. Так что теперь по утрам после пойла  папа берет быка и мы идем пастись.  Папа, чтобы не мотаться в такую даль взад –вперед, воткнул на видном месте маячок-колышек с красным флажком. И под него кладет колья и молот.  А я нужна, чтобы указать место для стоянки.
Мы подходим к маячку, я выбираю место с более густой травой и папа ставит быка пастись. Кол забивается, и Буян сразу утыкается в траву. В кои то зимние веки можно нажраться до пуза. А мы идем за коровами. Я веду Дочку, а папа утягивает за собой Ладушку- нетель до того нетороплива, что с ней и к обеду на место не придешь. Поэтому я сматываю в руке веревку в жгут и хлопаю Ладу по тощему задку. Ладушка вздрагивает и прибавляет шаг. После первого дня похода в поле Лада мигом сообразила, что упрямством зарабатывает шлепок веревкой по заднице, и теперь, скашивая на меня черный глаз, ногами перебирает пошустрее.

Вечером Юлька с Женькой маленьким почистят стойла, вынесут много бачков навоза на место посадки помидор и капусты, огурцов и кабачков, и приведут с поля скот. Я когда в первый вечер после пастьбы в поле увидела Ладу-даже испугалась, она напоминала круглый мяч с головой и хвостом. Бык был не такой круглый, но бока тоже набил под завязку. И только Дочка выглядела нормально покушавшей коровкой.

Так что, нам как бы снега не надо- мы пасемся. Хотя, конечно, если бы не сено и не скот, я бы снегу только радовалась.


Рецензии