Далила. 5. Прямое попадание

   Я постараюсь рассказать о том, как эта странная связь, казалось бы, двух совершенно чужих друг другу людей началось, как говорится, "во мгновение ока".
 
   Это было похоже и не похоже на "Одиночество в сети", случай, описанный в романе, который я прочла, а он читать отказался. Когда этот роман появился в интернете, этот человек ещё жил в Москве, и меня не покидало чувство необъяснимой тревоги за моего друга, и когда  роман был дочитан, я поняла, почему...

   Я чувствовала надвигавшуюся на него беду, похожую на огромную, до неба, волну, и знала: беда может случиться в любую минуту.

   Как раз тогда у него стали сдавать нервы от безысходности, надвигалась зима, и он простудился, ночуя в машине.
 
   Ночёвки в офисе были не лучше. По условиям Службы безопасности, которые каждый сотрудник подписывал при поступлении на работу, оставаться после работы в здании фирмы было запрещено. Он работал там больше двенадцати лет, знал все ходы и выходы. Иногда ему удавалось остаться на своём рабочем месте после того, как все уходили, но тогда он был блокирован от внешнего мира до утра, или до утра понедельника, если это случалось в пятницу вечером.

   В офисе он мог принять душ, постирать свою одежду под краном, даже просушить и погладить её. Как я потом узнала, там ему приходилось спать на полу, ложась на край тонкого одеяла, и прикрываясь его другим краем. В офисе постоянно работали кондиционеры, и возможно, тот застарелый кашель, с которым он потом приехал в наш город, был "заработан" именно во время ночёвок в офисе, потому что в машине не было таких сквозняков.

   На ночь и выходные блокировались не только двери служебных помещений, выходить на связь мой друг научился через свой сотовый телефон, заходя в компьютерную сеть своей фирмы нелегально. Он не только общался с людьми через сеть, но и умудрялся также читать что-то в интернете или смотреть ролики с хроникой или клипами любимых песен.. Особенно его интересовала судьба башен - близнецов в Нью-Йорке, он писал мне, что в тот злополучный день 11 сентября всё было не так, как писали об этом средства массовой информации. Он поставил перед собой цель выяснить всё до конца в этой трагедии, унёсшей тысячи жизней ни в чём не повинных людей.

   Конечно, его "заходы" в интернет фиксировались в компьютерах, и это сыграло, несомненно, свою роль тогда, когда в его жизни грянул гром... Его фирма была не просто фирма, а довольно серьёзное учреждение, впрочем, к рассказу о моих отношениях с человеком, ставшим таким близким для меня, прямого отношения это не имеет.

   Как я уже писала, я чувствовала, что с ним должно вот-вот случиться что-то страшное, так же, как и он уже начал чувствовать к тому времени, если я заболевала...
 
   А вот и начало истории моей глупости, разделившей теперь жизнь на две неравные половины - до того, как я встретила его на сайте, и после того.

   Если вам хватило терпения дочитать до этих строк, сообщаю вам вполне серьёзно: здесь я начинаю давать по возможности правдивые показания о том, что произошло с моим другом и со мной. Потому, что по неизвестным никому причинам мы оказались с ним в одной лодке, образно говоря, мы теперь скованы одной цепью. Почему? Это вы узнаете постепенно, чтобы было понятно, как это случилось, мне придётся рассказать сначала всё о нём. Почему о нём, а не о себе? Разве вы не поняли? Потому, что все эти месяцы я жила только им, его проблемами, настроениями, его прошлым, которое он не мог забыть...

   Теперь понимаете, почему я предала его дважды???

   Это был инстинкт самосохранения, который сработал в нужную минуту. "Остановись!, - сказал мне этот инстинкт, - иначе ты скоро совсем потеряешь себя."

   Раздумывая о "тупике", в котором мой друг оказался по своей же вине, если мыслить обычными человеческими категориями, он не раз спрашивал у себя и меня: не миновал ли он уже "точку возврата", за которой человек, оказавшийся на глубине какого-либо водного пространства, может ещё сделать усилие, и вынырнуть на поверхность?

   Слишком немного времени прошло с тех пор, как я узнала его на сайте, и уже я начала задавать себе тот же вопрос. И сейчас я пишу эти строки, потому что надеюсь, что точка возврата ещё не осталась позади меня.

   ...Это случилось 24 апреля 2008 года. В тот день сын создал мне страничку на сайте Одноклассники. Я не нашла в "Поиске" ни одноклассников, ни давно потерянных друзей или родных, на моей странице было пусто и скучно, и я, осваиваясь с этим новым для меня занятием, кликнула курсором в раздел "Сейчас на сайте".

   Перед моими глазами проходили фотографии незнакомых мне людей, когда я увидела фото растрёпанной страшной старухи с трубкой в зубах. От этой картинки шло очень сильное беспокойство, какая-то тревога.
 
   Дело в том, что такие вещи, которые я обычно называю для себя словами "негатив" или "чистые и грязные энергии", я очень хорошо чувствую с детства. Никакой мистики в этом нет. Беседуя с Мишкиным другом, опытным и умным психологом, я спрашивала: что это такое?
 
   Психолог, с которым я общалась в ту пору по просьбе моего брата, уже после знакомства с моим новым другом, называл подобные явления хорошо развитой интуицией, и увидел причину этому в том, как проходило моё детство. Это отдельная история, но именно в раннем детстве жизнь учила меня понимать происходящее вокруг меня без слов...

   Итак, вернёмся к тому важному для меня дню, 24 апреля 2008 года.

   Глядя на фотографию страшной старухи, я поняла: кто-то выбрал себе на страницу картинку, но картинка была "грязная", от неё будто било током. Я решила предупредить её владельца об этом. И написала следующее "сообщение":

   - Вы знаете, что от вашей картинки идёт сильный негатив?

   Человек, скрывавшийся под маской страшной старухи, немедленно отозвался, как будто бы ждал моего "письма":

   - Неужели это так заметно?

   Я уже догадалась, конечно, что имею дело не со старухой. Переписка получалась примерно такая:
 
   - Вы мужчина? Притом молодой?

   - Да. А как вы догадались?

   Не помню, что ответила тогда.

   - Я вижу, вы человек непростой. А вы не могли бы посмотреть фотографию моей девушки?  Дело в том, что мы с ней расстались, но я никак не могу её забыть.

   Так я впервые узнала о Марине, девушке, позволившей сломать свою жизнь до конца этому удивительному человеку.

   Так начинались наши отношения в сети. С того дня мы переписывались ежедневно, утром и вечером, и я узнавала о нём всё больше и больше. Его невероятная история буквально потрясла меня, его безвыходная ситуация, в которую он загнал себя сам, лишили меня покоя.

   Теперь я могу сказать точно, когда закончился мой покой. Это случилось 24 апреля 2008 года, когда я впервые вышла на сайт "Одноклассники" и увидела там картинку старухи, которую звали "Маруся Апасная", и жила она в городе, название которого было явно придумано.

   Что это? Любовь? Зависимость? Никогда в моей жизни не было такого. Ни в моей реальной жизни, ни в виртуальной, я не встречала человека, который в одну минуту захватил бы все мои мысли и чувства, и стал таким близким и знакомым, что становится иногда страшновато осознавать, как далеко зашла связь  двух живых существ, ещё совсем недавно ничего не знавших друг о друге...

   Всё ещё непонятно, наверное, что я пытаюсь тут объяснить...

   Я же говорила: чтобы понять эту историю, надо сначала рассказать всё о нём.

   И это прежде всего, и чуть ли не единственно благодаря одной Марине, он загнал себя в "тупик". Он оказался почти в полной зависимости от неё, даже когда они уже не виделись несколько лет, ему, чтобы жить и дышать, нужно было иногда хотя бы смотреть на её фотографию, или звонить её сестре в небольшой украинский городок для того, чтобы на свой короткий вопрос: "Как она?" неизменно слышать такой же короткий ответ: "Всё ОК!"

   Ничего не напоминает эта история?

   Вот этого я и хочу - чтобы эта история прямого попадания в "тупик" ничего больше не напоминала.


Рецензии