Далила. 6. Любовь моего друга

   Вот что я узнала из первого же своего разговора с ним на сайте:

   1. Он любит девушку, которая изменила всю его жизнь до неузнаваемости, а потом бросила его.

   2. Он вырос у моря, среди роз Ботанического сада, где после распределения института работала его мама, и бешено хочет жить.

   3. Он родился и вырос на Кавказе. Там была война, когда он, спасая свою семнадцатилетнюю сестру перед очередным штурмом города, выехал из своего города на последнем корабле для беженцев, в это время на улицах его города уже шли настоящие бои. "Но об этом не надо... Я не хочу."
 
   Позднее я узнала: он собирался отправить сестру из города, где погибали люди, и штурмовики насиловали молоденьких девушек и женщин прямо на улице, и вернуться за матерью, которая оставалась ещё в том городе. Она пряталась вместе с другими жителями в подвалах уцелевших зданий, где не было ни еды, ни воды, ни тёплых вещей, ни одеял... Он хотел разыскать свою мать, чтобы попытаться защитить её от ужасов войны. Но, оставив на корабле сестру, он не смог уже выбраться с него обратно, так много набилось народу, что ехали стоя, плечом к плечу, и он во всё время пути не знал, где его сестра. Только на берегу ему удалось разыскать свою Диану в толпах бегущих от войны людей  .

   4. Ему было чуть больше двадцати, когда они с сестрой, без документов, вещей и денег, оказались среди беженцев, не зная, куда им ехать и что делать дальше.

   Он продал свой новый кожаный ремень, и купил два билета на поезд до города, где жила их тётя по матери. Там их приняли не очень охотно, в добавок тётка начала ревновать своего мужа к его сестре, начались скандалы... с тех пор он вычеркнул из своей жизни эту родню, как впоследствии вычёркивал из жизни каждого, кто однажды предал его.

   Сестру удалось устроить на работу и в общежитие. Сам он решил пробиваться дальше, нужно было выживать ("виживать"), вставать на ноги, строить жизнь заново. Почему он выбрал для этого плана Москву, не имея там родных или друзей, без документов и денег?

   "Разве не понятно? Только в Москве "можьно" как-то пробиться в этой жизни, и я дал себе слово, что добьюсь всего сам."

   Здесь и далее: он был грузин, хоть и наполовину, гордый и свободный мужчина Кавказа, поэтому всегда хотел, чтобы у него было всё самое лучшее, начиная от какой-нибудь мелочи, кончая вселенским масштабом.

   4. Москва встретила неприветливо. Иммиграционные службы по началу ничем не помогли, ему приходилось спать на вокзалах, в подвалах, словом, где придётся.
 
   Парня с кавказскими внешностью, речью, не имевшего никакого удостоверения личности, то есть человека, нарушавшего паспортный режим, по сути, бомжа, постоянно забирали в милицию.

   До сих пор он вспоминает о том времени с возмущением: "Я родился и "вирос" в этой стране, и вдруг оказался в ней чужим, на меня смотрели, как на врага, на убийцу и вора, а я не хотел грабить и убивать. Я не просил у властей ничего, ни жилья, ни работы, я собирался всё сделать сам. Мне нужно было только, чтобы дали хоть какую-то бумажку о том, что я беженец, и это позволило бы мне работать, чтобы не стоять среди нищих с протянутой рукой."

   Никаких механизмов по восстановлению документов людей, приехавших с войны, из руин, оттуда, где стреляли по мирным жителям, убивая их, безоружных, лишая их крова и пищи, не было.

   5. Работа, учёба. Мой друг, тогда ещё совсем мальчишка, работал, кем придётся. Его обманывали в курьерской службе, не отдавая заработанных денег... Он был молод, подвижен и упрям.

   Его послужной список: начиная с  мойщика машин на улицах Москвы, до шашлычника, к тому времени ему уже удалось добиться восстановления документов.

   Это был нелёгкий путь, его забирали в милицию, били там, он обивал пороги всех известных ему инстанций, но в конце концов добился всего сам. Теперь у него были документы и более-менее стабильная работа шашлычника, которая нравилась ему, но пора было уже двигаться дальше, поднимаясь со дна этой жизни к заоблачным высотам.

   Он выбрал себе будущую профессию, и стал вечерами учиться на логиста. Попутно он сам, как умел, при помощи кассет и плеера, книжек и просмотра фильмов на языке носителя, выучил английский, устный и письменный, необходимый для его специальности.

 
   6. Любовь. Из песни слова не выкинешь: именно в то время, когда он был "никем и ничем", молодой и горячий парень с Кавказа нашёл для себя выход: он знакомился с девушками на улице, на дискотеках, если удавалось заработать деньги, шёл в публичный дом. Так решалась для него тогда проблема полов.
 
   Рассказывая мне в первую нашу встречу о том, как он, будучи уже женатым на москвичке, ходил в публичные дома, он, конечно, не удержался и похвастался: "Меня там все уже знали, потому, что я не был жмотом, и все самые "классние" девушки в тех домах были со мной."

   Я впервые в жизни слышала, чтобы человек говорил ОБ ЭТОМ. "Почему?, - спрашивала его я, - почему Вы ходили туда?"

   "А что мне было делать? Ни одна приличная московская девушка не хотела со мной даже говорить, не то, что знакомиться."

   Привычка решать эту проблему таким образом, похоже, осталась у него на всю жизнь, потому что и дальше, как ему казалось или не казалось, его статус не позволял ему общаться с девушками, которых он хотел видеть рядом с собой - разумеется, самых красивых, шикарных и успешных. Для таких девушек, с которыми он умудрялся знакомиться, и даже посещать самые дорогие рестораны, боулинги и т.д., он был "лимитой", прицеливающейся на их московскую прописку.
 
   Ему нечего было предложить своей возлюбленной, кроме себя самого...
 
   7. Женитьба. "Я встретил свою будущую жену на улице, - рассказывал мне он, - у неё были очень красивые глаза, она мне понравилась, и я нагло увязался за ней."
 
  В первый свой, ознакомительный, приезд, он зачем-то признался мне в том, что изменял своей жене. Он даже присвистнул и поднял глаза вверх, когда я с удивлением переспросила его: "Почему?"

   "Да я не знаю, - спокойно объяснил он мне, - я всегда был таким неуёмным в этом плане, мне всегда не хватало этого, и я мог подцепить себе девушку прямо на улице."

   Из более поздних высказываний на эту тему мне стало известно о том, что,  живя уже со своей женой, он по-прежнему посещал дома терпимости. Как-то, в минуту покаяния и депрессии он признался мне: "Я ведь заражал свою жену венерическими заболеваниями, и ей приходилось лечиться от них..."

   Я закрыла лицо руками... "Но почему? - хотелось спросить его, - почему нельзя было предусмотреть того, чтобы не делать жене такие неприятности?" Хотела спросить, и спросила.

   - Не знаю, - уже спокойно пожал он плечами, - иногда я приходил от какой-нибудь девахи домой, и думал: моя жена лучше её в триста раз!

   - Но зачем же тогда вы так делали?

   - Это трудно объяснить.

   - Вас что-то не устраивало в жене, были какие-то проблемы?

   - Я не хочу говорить об этом, - это была его обычная манера начать тему и бросить, - это очень личный, интимный вопрос.

   - И всё-таки?, - мне хотелось понять причину того, что женщина, бывшая на протяжение более, чем десяти лет его женой, не пустила его ни разу к себе  переночевать, когда он жил в машине, когда он остался без работы, и не хотел жить.

   - Дело даже не в физических аспектах наших отношений... были другие причины.

   - Какие?

   - Я не хочу об этом говорить.

    Вот так с ним было всегда - затронет важную тему - и тут же уйдёт от неё.

   А я всё пыталась решить задачку: как разобраться в его "тупике"? Ведь не даром я уже несколько лет посещала разные группы тренингов, училась на очень престижных и дельных курсах по психологии...

   Иногда он заявлял, придя с работы и садясь на диван в гостиной, делая несчастное лицо, и чуть не плача:

   - Я так скучаю по своей жене!

   Дальше я должна была слушать о том, что жена его очень красивая, что у неё великолепная фигура, что он скучает по своему дому, в котором всегда было очень чисто и красиво...

   Следующий вечер мог начинаться со слов:

   - Я так скучаю по Марине!

   Вот эта заявка моего друга была настоящим бедствием. Тут разговор - монолог  моего друга строился в основном на жалобах в адрес бездушной Марины в сочетании с тем, что без неё он "не может дышять".

   Ещё по переписке и телефонным звонкам из Москвы я знала во всех подробностях историю его роковой любви к Марине.

   Здесь он канючил и требовал участия, понимания, утешения на все сто...

   После такого вечера я обычно была совершенно без сил, и чувствовала себя больной. Мне всё чаще приходило в голову, что он попросту "вампирит", выкачивая из меня всю жизненную энергию без остатка. Потому, что на следующий день у меня не было сил ни на что, он же был, как никогда, весел, смеялся, шутил, был обворожителен... ну, а дальше всё шло по обычной схеме: звонок из своей комнаты, душ, парадная одежда, чистка модных и дорогих штиблет...
 
   В такие дни он исчезал на свои "свидания", о которых не желал ничего рассказывать. Я-то спрашивала его по началу о том, что за девушка, и т.д. Было очевидно, что ему необходимо устраивать свою жизнь.
 
   Девушек, когда он ещё рассказывал мне о них, он безошибочно подбирал так, чтобы невозможны были длительные отношения и не было никакой надежды на будущее.
      
   8. Марина. Вы уже поняли, что это была за любовь? Какой девушкой была Марина? Вам ничего не напоминает его необъяснимая, казалось бы, привязанность к той, которая крушила его жизнь на протяжении нескольких лет, и, когда он умудрился потерять всё, что имел, бросила его окончательно?

   О Марине и её периоде жизни с моим другом можно написать целый роман. Возможно, когда-нибудь я именно так и поступлю. Но это будет отдельная история, иначе мой рассказ обретёт объём романа Льва Толстого "Война и мир".

   Ещё во время переписки он рассказал мне все перипетии его отношений с Мариной. Чего там только не было! Не буду перечислять всё, что делала Марина, живя с ним в Москве на с,ёмной квартире. Выслушивая про все её необ,яснимые для меня поступки, полные непорядочности по отношению к нему и другим мужчинам, которые тоже в те времена имели место в её жизни, я однажды спросила:

   - Где вы с ней познакомились? - это было в нашей переписке на сайте Одноклассники, где мы с ним познакомились.

   - Это должно умереть прямо сейчас, как только я скажу. Слово?, - спросил он.

   - Слово, - подтвердила я.

   - Я нашёл её в публичном доме, - и дальше последовал романтический рассказ о том, как 17-тилетняя девушка из маленького провинциального городка, победив в конкурсе красоты, приехала в Москву, чтобы стать моделью. А там её обманули и поместили работать в дом терпимости.

   Придя к ней в первый раз, он удивился, какая она была "чистенькая" и юная. Прощаясь с ним, она сказала:

   - Я буду скучать по вам.

   Возможно, она так говорила всем, но эти её слова решили всё. Он хотел вытащить её оттуда, где девушек увозили к себе бандиты, и потом они возвращались назад, все истерзанные, а некоторых потом долго искали и находили их трупы где-то в подмосковном лесу...

   Чтобы "вытащить" Марину из публичного дома, нужны были решительность и немалые деньги, чтобы оплатить "издержки" её хозяевам. У моего друга было только первое.

   Марину "вытащил" югослав, сотрудник посольства. Наверное, она ему тоже говорила, что "будет скучать по нему". Этого мужчину звали Милан, у него были жена и дети. Он отказался от всего ради Марины, и какое-то время они жили вместе у него. Милан очень любил нежную девочку Марину и баловал её. А она продолжала встречаться с моим другом, живя с Миланом. И, когда она в очередной раз забеременела (мой друг рассказывал, что такое с нею случалось не раз, и сетовал на то, что "она себя в этом отношении совсем не жалела" - речь идёт о частых абортах, которые делала Марина), мой друг уговаривал её оставить ребёнка, чтобы воспитывать его вместе.

   - А зачем, - удивилась Марина.

   - Но нельзя же жить только для себя, - сказал ей мой друг.

   Ребёнка не оставила. И ещё четыре года жила и с Миланом и с моим другом, а он продолжал жить со своей женой. Вот такой, даже не треугольник, а квадрат получился.

   У Милана случились какие-то неприятности на работе, и Марина сразу ушла он него. Вот тогда-то мой друг снял квартиру для неё. И спрашивал, будучи более человечным, чем она:

   - Неужели тебе его не жалко?

   - А чего его жалеть?, - удивилась нежная девушка Марина, он сам виноват во всём.

   А когда у Милана ещё было всё хорошо, и Марина жила у него, мой друг сходил с сума от ревности, если долго не видел Марину. Однажды он купил револьвер, и под,ехал к дому Милана. Они с Миланом даже встретились, и стоя лицом к лицу со своим соперником, мой друг сжимал в кармане рукоятку револьвера, и думал:

   - Вот сейчас я застрелю его, и Марина будет со мной.

   Постояв друг против друга, соперники разошлись в разные стороны.

   - Мне стало жалко его, - поделился со мною мой друг, - умом я всегда понимал, что он очень хороший человек, и для Марины он делал очень много, я бы столько просто не потянул чисто материально.

   Но у Милана всё изменилось, Марина ушла от него, и началась её жизнь с моим другом. Мой друг много работал, соглашался на все сверх,урочные, а Марина лежала дома с книжкой про любовь или смотря видео. Иногда ездила с подругой в парк и каталась там на роликах.

   Хозяйкой она быть не хотела, мой друг сам всё делал по дому, готовил и прочее. Он был ещё женат, и разрывался между Мариной и необходимостью появляться дома у жены. Маринам упрекала его:

   - Ты женатый человек, я с тобой зря теряю время.

   Он собирался уйти от жены. Это был непростой шаг. Вы помните, как он скитался по Москве, не имея жилья и прописки? Женитьба на москвички дала ему всё необходимое, уйдя от неё, он бы снова оказался на улице.

   Развязка опередила его планы: жена узнала о Марине. Поначалу я думала, что мой друг ушёл от жены сам. Нет. Был нанят соглядатай, сделавший снимки моего друга с Мариной. Был грандиозный скандал дома: жена изрезала ножом все его вещи, а потом был суд. На суд мой друг не пошёл:

   - Я не хотел видеть и слышать всю эту грязь - наши с Мариной фотографии, обвинения в мой адрес.

   После развода мой друг лишился жилья и прописки, квартира, в которой он жил с женой и её больным сыном, принадлежала жене.

   - Я ушёл, ничего не взяв с собой.

   А был ли тогда у него другой выход?

   А с Мариной было ещё много всего плохого. Мой друг много работал, чтобы обеспечить Марине высокий уровень жизни, набрал кредитов, но всё это было напрасно. Были обманы, измены, предательства. А потом она просто поехала навестить своих родных, и не вернулась назад, хоть и обещала.

   Был Новый год. Мой друг готовился к празднику, ведь Марина обещала к нему приехать. Не приехала. Оказалось, что в родном городе у неё был мужчина, её бывший одноклассник, с которым она встречалась и в Москве, живя с моим другом. Вот к этому Юре, любившему её со школьных лет, Марина и ушла от моего друга.

   - А ему я готовлю, - хвасталась она.

   И были годы, когда мой друг жил без неё. С,ёмную квартиру он сдал сразу. Жил в машине и офисе на работе. Выплачивал кредиты, которые набрал, живя с МАриной. Был так убит разлукой, что узнать его даже внешне было трудно - я видела его "убитые" фотографии той поры...

   Поначалу ездил к Марине, освобождаясь с работы всеми правдами и неправдами. Они даже встретились раз в ночном клубе, где танцевали весь вечер почему-то на разных этажах, встречаясь за столиком. Он был счастлив! Ведь он не мог даже "дышать" без неё. Об этой встрече мой друг написал зарисовку, которую прислал мне в почту. Там были восторги:

   - Маленький провинциальный городок! А на ней все вещи брендовые!

   В аэропорт ехали вместе, Марина его провожала. В машине сидели, обнявшись. Она плакала. Но были всё же сказаны сакраментальные слова нежной практичной девушкой:

   - И у тебя, и у меня ничего нет. А мне нужно всего и много. Нам нельзя быть вместе...

   И снова ночёвки в машине. Но тогда ещё была работа. Бывали случаи, что Марина хотела вернуться к моему другу. Он не смел сказать ей, что у него нет дома и кредиты, забиравшие почти всё, что он зарабатывал. Такого говорить Марине было нельзя. Но Марина вышла замуж за Юру, и жаловалась моему другу на то, что муж поднимает на неё руку. Сейчас я думаю, было за что...

   Он звонил сестре Марины, чтобы знать, как у неё дела. А Марина снова хотела вернуться к нему, правда, сказала при этом:

   - Ты не думай, что я хочу вернуться к тебе, потому, что у меня всё плохо.

   Рассказывая об этом разговоре, мой друг сказал:

   - Когда так говорят, надо ведь понимать, что всё наоборот?

   Много ещё мне известно про этот союз: Марина и мой друг. Но я думаю, что и так слишком увлеклась, рассказывая о них.

   Даже когда мой друг жил уже у нас в Санкт-Петербурге, он всё время говорил о Марине. Сидя на диване в большой комнате, с грустным лицом смотрел её фотографии в своём телефоне...

  Я рассказала о любви моего друга далеко не всё. Но и этого достаточно для того, чтобы иметь представление о том, каким был этот человек, которого я, не задумываясь, впустила в свою жизнь. Он был весь изломан, и сам повторял всё время:

   - А не пропустил ли я уже точку возврата, после которой ещё можно вернуться к нормальной жизни?

   Я сама думала о том же, но уже про себя.

   В какой-то книге об,яснялось, как происходят зависимости людей друг от друга. И самые страшные зависимости присутствуют там, где имеет место порок. На одном человеке "висит" другой, на нём - третий, целая гроздь может болтаться под человеком, начавшим этот порочный круг (на этом месте слово "порочный" употребляется не в смысле греха).

  Похоже, что я болталась в этой же "грозди" зависимых, пока мой друг жил у меня...




      

 

   
 

 


Рецензии