7. Силы

И я не знаю большей силы, чем та, которой мы служили.

Караваев идет по коридору. Ожогов идет по коридору. Навстречу закрытые двери. Двойные двери, обе открываются на себя. По эту сторону - Караваев, по ту - Ожогов. Оба одновременно открывают двери, сталкиваются друг с другом, больно соприкасаются лбами.
Ожогов: Вот мы и встретились.
Караваев: Да. При этом чуть не разбились насмерть.
Ожогов: Не преувеличивайте, вы очень живучи.
Караваев: А вы очень падки до правды.
Ожогов: А вы до лжи.
Караваев: А вы до жалости к ближнему.
Ожогов: А вы до порчи ко всем. Вы изрыгаете гадости. Быть вам огнем.
Караваев: Вы тушите звериные помыслы. Станьте водой.
Караваев клубится по желобу. Ожогов струится по желобу. Перегоняя друг друга, стремятся в сферу. Проход открыт. Они сталкиваются, образуя газо-пылевое облако.
То, что было Ожоговым: Вы здесь? Зачем?
То, что было Караваевым: Не вмешивайтесь! Я образую планету!
То, что было Ожоговым: Я несу в себе жизнь. Улавливаете?
Огонь: А я смерть... Погодите...
Вода: То-то. Если отсутствует жизнь, то и смерть невозможна.
Огонь: Только без фокусов. Быть вам зачинателем жизней.
Вода (с сарказмом): Настаиваете? Итак... кем же будете вы?
Огонь: Я? Сатаной.
Вода: Да будет так...
Огонь: Думаете, могло быть иначе?
Вода: Не знаю. А вы фаталист. Да, Сатана?
Огонь: Ага. По вашей вине. Все ж происходит согласно божьей воле. То вы, наверно?
Вода: Отстаньте. Дайте возможность заняться делами.
Огонь: Я тоже приступлю.
Мимо проходят две девушки.
Огонь: Кто это?
Вода: Земля и Воздух. Без них не обойтись. (Земле) Привет.
Земля (Воде): Привет.
Воздух (Огню): Привет.
Огонь (Воздуху): Привет, как поживаете?
Воздух: Мы обошли всю поверхность. Похоже, кроме нас, здесь ни души.
Вода: Мы над этим работаем. Прежде всего придумать ландшафт...
Огонь: Побольше аспидов.
Вода: ...Приятный взору моему. Указать направление рекам, чтобы текли, как я хочу, как мне угодно, как я того желаю.
Огонь: Побольше аспидов.
Вода: Да подождите! Расставляю горы.
Огонь (в сторону): Их превращу в вулканы. Поздней, когда не будет присмотра за горами.
Начинает рыть в почве ямы.
Вода (заметив это): Что это вы?
Огонь: Там пропасть, здесь большая яма, а тут неровная поверхность. Красиво, да? Немного даже взмок.
Вода: Не годится. (Щелкает пальцем, впадины заполняются океанами)
Огонь (обидевшись): Вот так, значит, вы решили. Не посоветовавшись? Ладно-ладно. (Начинает рыть в горах пещеры) Чтобы по ним ходили, посыплю золотом, протяну драгоценные жилы.
Вода: Вернитесь! Вас засыпет. Тут даже я бессилен.
Огонь: Не переживайте. (Вгрызается в гранит) Со мною талисманы.
Происходит обвал. Воздух вскрикивает, бросается к обвалу, Вода не пускает.
Воздух: Вы видели?! Обвал! Прийти на помощь надо, взять по лопатке и обновить проход.
Вода: Поздно. В земной коре появилась могила.
Воздух: Нет, нет, нет! (Уткнувшись в плечо Ожогова, плачет)
Снизу под ногами Воды и Воздуха начинает дрожать почва, исходит неясный шум. Спустя минуту из-под земли у ног Воздуха показывается голова Огня. Он невольно смотрит под юбку.
Воздух: Нахал. (Уходит, вытирая слезы)
Огонь (Воздуху): Я не хотел. Это вышло случайно. (Смотрит на Воду) Ваша работа?
Полностью вылезает, отряхивается, уходит за Воздухом.
Вода (Земле): Ну их, пусть идут.
Берет Землю за руку, одаривает поцелуем в губы. Тут же возле них в почве появляется деревце.
Ожогов: Жизнь зачата, растение готово.
Тянет к себе Землю.
Земля: Ты хочешь всё и сразу. Какой быстрый! (Уходит)
Справа возвращается Караваев с покрасневшей щекой.
Караваев: Воздух шалит.
Ожогов: Земля обидела...
К ним подходит человек в капюшоне.
Незнакомец: Вы не знаете, где можно эфир достать?
Ожогов и Караваев отрицательно кивают головами.
Незнакомец: А я знаю. Будет нужен – обращайтесь. (Улетает в сторону полярной звезды)
Караваев: Кто это был?
Ожогов что-то шепчет на ухо Караваеву.
Караваев: Ого, ничего себе, сам фактор Икс пожаловал… (Вспомнив) А что с сотворением-то? Получилось?
Ожогов: Не знаю, надо взглянуть издалека.
Плавно летят ввысь и зависают в небе, когда планета становится размером с крошечный шарик.
Караваев (пристально всматривается, морщит лоб): Где-то я уже все это видел.
Ожогов: В коридоре.


Рецензии