Кавалер ордена Белой Лилии

   -Сын Янис с торговли и рыбалки, один раз довал мне рыбу,куда деньги довал, не знаю.
  Рудьку которого не дожны были брать в армию по годам,тесть твой отправил в армию,чтоб свободно распоряжатся в постоялом двору.Хотел еще добраться до твоего леса,кузни,получил отпор от меня успокоился. Больше здесь не показывается.
  Очнулся сын, дал ему покушать и он начал говорить.
   -Кокое сегодня число?
  Два месяца назад в порт приехал дед. Просил денег. Сказал,не приехал бы, но заболела мамка,нужны деньги.Дал ему сто золотых. Один корабль поставил в ремонт.Как ты учил -  заплатил через контору.Команду расчитал,подготовил второй корабль для торговли. В Дании торги жорошие большие деньги взял. Получил и в Дании твоему доверенному всю вырочку отдал,как ты учил.Крома расчета с командой, а они сказали что мог и в порту отдать.
 А утром, проходя от этих скал, они меня выкинули в море.За мачтой четко видел лицо твоего тестя.Они рассчитывали на деньги и на корабль, на котором жили. Он думал, что где - то есть деньги.
  Приплыл в эту бухточку,обследовал ее,но подняться на скалы без снаряжения не мог. Тут прожил две недели в памяти, а потом пришла подмога от тебя.
 Он назвал человека в Дании кому доверил деньги,но токого не знал.
  -Это хорошая саленая морская вода рану на боку заживила
  Прервал его рассказ, - как они могли тебя задеть в бок ножом ударить!?
  Еще сам на тебя одевал кольчугу. Чтож ты ее продал?
   Теперь удивился этот парень.
  Сроду ты ее мне не надевал и в рассказах матери она не упомяналась.
 Да ладно, может, что - то за эти годы забыл.
  Вечером рассказал все отцу Оскару.Он попросил просматри еще раз его одежду,сына носки.обувь. Может что либо просмотрели.
 Принесли с чулана и на стол положили.В одном из коблуков нашли знак,типа печатки,,SW...А как она применялась никто не знал.Среди моих и отца знакомых с такими буквами не было. Вязанном мешке нашли мешочек в котором тонкая золотая пластина. Изобрежена на ней шведская корона. С пластины сделал копию. Мне мучил вопрос, где мой сын Янис?
   При чем сдесь Дания?
  Тут что - то не то на сыне был пиджак, а где он теперь? Он был им накрыт когда в первые его увидел.Вернулся в ущелье. Да в углу,в нишел пиджак,поднял его под ним было золото.Если на нем одет пиджак и в мешку 3 килограма золота,то даже тренированный человек, плуть по морю не можнт.
   Значит его подвезли поближн, но опять,там подводные скалы,просматриваются с высоты хорошо. Отец обратился ко мне


Рецензии