Лейла

Лейлу я встретила впервые возле школы. Она ждала дочку, я ждала свою, а вышли девчонки из школы, держась за руки,  и оказалось, что они - лучшие подружки.

- Так это про вашу русскую девочку моя Джоана постоянно говорит!

Оказалось, что и живем мы в одном здании, только с разных сторон. Лейла- красивая  фигуристая колумбийка, с глазами, как угли, с черными блестящими густыми волосами.  У нее были еще две  дочери,  старшеклассницы. Вчетвером все они умещались в такой же небольшой квартирке, как и наша.

После уроков старшеклассники возвращаются домой на желтых школьных автобусах, а младших приходилось встречать возле школы.  Так что с Лейлой мы виделись нередко и по дороге к дому задерживались иногда на детской площадке. 

С английским у нее была такая же ситуация, как и у меня: частенько приходилось подыскивать подходящие слова. Но при этом общаться с ней было очень легко, что-то такое располагающее было в этой крупной сорокалетней женщине , излучала она спокойную уверенность и в себе и в стабильности окружающего мира.

На кухне у них всегда пахло ядреным колумбийским кофе. Лейла частенько звала меня в гости на " чашечку" . Как- то я застала ее, жарящей плантаны.  " Это  будут чипсы,- объяснила она мне, ловко переворачивая плоские кругляшки в раскаленном масле. Плантан я увидела и попробовала в первый раз. Выглядят они, как бананы, только крупнее и шкурка у них не ярко- желтая, а тусклая, коричневатая. По вкусу они не сладкие, а скорее, похожи на картофель. Вообщем, ни рыба ни мясо, и мне совершенно не понравились.

Лейла же их готовила каждый день, и ее дочери постоянно хрустели плантановыми чипсами.

Семейная ситуация Лейлы  была какая- то таинственная. Однажды сидим мы на кухне и слышим, что задняя стеклянная дверь, выходящая на маленькое бетонное патио, со скрипом открывается. Старшие дочери внутри комнаты кивнули кому- то и снова стало тихо.

- Это мой муж пришел, не беспокойся, - констатировала Лейла.

Я и не знала, что был какой- то " муж" . Никто никогда о нем не упоминал.

- Так я пойду тогда!,- вскочила я.
- Сиди- сиди,- махнула Лейла  крупной красивой рукой,- он сейчас уйдет.

И действительно, по комнате прозвучали легкие шаги, из кухни мне было видно только, как сестры подняли головы и кивнули, и стеклянная задняя дверь задвинулась с таким же скрипом.

- Муж, получается, не с вами живет?

Лейла дернула плечом, отпила кофе.

- Кто его знает, где он живет. Боится. Скрывается.

- Кого боится?
- Ну, как тебе объяснить,- задумчиво произносит  Лейла,-Мы совсем недавно приехали, с визами были проблемы, просто чудом каким- то, в последний момент...

Я чувствую, что говорить ей об этом трудно, и про " мужа" не уточняю. Просто сижу и слушаю. А послушать есть о чем...

- У меня ведь, знаешь, в Колумбии был огромный дом. Как...замок,- находит она нужное слово и улыбается. Прислуга, конюшни... я лошадей люблю... в моей семье - большие ранчо, много лошадей...
Красивое породистое лицо Лейлы так и светится радостью.

-А сколько у меня родственников! ,- всплескивает она руками,- Знаешь, какие у нас , латинос, огромные семьи, много родственников? Это так- важно, Джулия...У нас всегда шумно, весело, все друг друга любят , праздники часто... песни, танцы, вкусная еда...

Она замолкает, но видно, мыслями- все еще " там"...

- А зачем же вы сюда перебрались?,-наивно удивляюсь я.

- Да в том - то и дело, что у мужа - бизнес очень успешный,  интернациональный. Начались неприятности, вот и пришлось все бросить и бежать.

- Это что за бизнес такой, что бежать надо?...

Лейла попивает кофе из громадной кружки, которую она называет " чашечкой кофе" и задумчиво смотрит мне в глаза.

- Наркотики.  Поэтому он и с нами не живет, чтоб не нашли. И вообще пришлось развестись, сменить фамилию...

- А где он сейчас, что делает?

- Понятия не имею,- разводит она руками.,- Вот так  и появляется неожиданно, то ли переодеться, то- ли взять   чего- нибудь. Мы уже привыкли. 
- А дочери не скучают... Ну там... по отцу, по замку с прислугой..?

- Джоана так вообще мало что помнит,-Лейла подливает мне кофе,- и отца- то толком не видела. Спасибо дочке твоей- подружка из нее хорошая,вон носятся целыми днями. Да и школа здесь хорошая. За Джоану я спокойна.

- Но старшие - то помнят? Они ж в совсем другой обстановке выросли?...

- Посмотри на них,- машет Лейла в сторону комнаты, похожи они на несчастных?... Им сейчас- мальчики, интернет, наушники наденут- и хоть потоп...

- Ну а сама- то ты- как?...

Она спокойно пожимает плечами.

- Ты знаешь, у меня столько всего было ...машин, золота, мехов, мебель ценная, антикварная- все конфисковали. И дом пропал, и лошади... Но жаль только семью, вот по ним- скучаю...а остальное " easy come easy go".  Как пришло, так и ушло.

Лейла встряхивает блестящими волосами, отбрасывая неприятные воспоминания.

- А как же вы выживаете, без средств?
- Иногда муж подкидывает, но все реже и реже... да и не муж он мне теперь. Так, не пойми кто. Оно еще в Колумбии все как- то развалилось. Я- с детьми, он- Бог знает где. Пойду учиться в наш местный колледж, компьютер осваивать, а там видно будет.

За Джоаной в школу стали приходить сестры. " Мама занята",- объясняли.
Потом я обеих девчонок отводила домой сама. А на следующий учебный год подружки уже ходили в школу и домой- самостоятельно. Там и идти то- всего ничего...

Шло время, Лейлу я видела только пару раз издалека: махнет рукой и бежит, некогда.

 А еще через несколько месяцев я Лейлу и не узнала: выходит из новой машины, в ярком макияже;  платье облегает ее тугое  высокое тело, черные чулки, каблуки...

- Я ж говорила тебе, что пойду учиться,- рассказывает она за очередной гигантской кружкой " колумбийского".

- Сначала  очень трудно  было. Я в классе самая старая  и тупая была, представляешь, как обидно !,- смеется,- по английски едва понимаю, кругом дети какие- то, все лучше меня соображают, все уже пол- задания сделали, а я только инструкцию к нему читаю...

И вот так - шесть месяцев сплошных мучений. Правда, дальше полегче пошло. Выучилась печатать, пользоваться " word", презентации научилась делать, перед классом выступать. Даже  фотошопа пару классов взяла. 

- Неужели два года прошло?!,- поражаюсь я. В моей жизни за это время ничего не изменилось, каждый день похож на предыдущий. Сыну- четыре, дочери- восемь. Завтраки- обеды- прогулки- ужины- уроки. Машина одна. Муж на ней утром уехал- вечером приехал. Никакого разнообразия.

- Это у тебя быстро два года прошли, а я замоталась совсем, мне кажется- вечность я этот " word" учила!
А потом долго не брали на работу, я уж пять пар туфель истерла в порошок, бегая по офисам. Везде предпочитают либо молодых бездетных, либо с опытом работы.

Зашла по объявлению в местную газету, а там старший редактор оказался таким симпатичным мужчиной, и взял  меня  в ассистентки.

Теперь я всякие презентации готовлю, банкеты организовываю, и получается у меня хорошо. И нравится очень. А скоро я на курсах менеджеров  онлайн учиться буду, на семинар еду...

- С редактором?,- подкалываю я. 

- А откуда ты знаешь?,- смеется она.

- А " бывший " не беспокоит,?,- спрашиваю.

- Да он поди спился совсем, а может, и пулю в лоб пустил... Все к этому шло,- тихо добавляет она.

Мы замолкаем, словно ставим окончательную точку на ее прошлой жизни. И тут Лейла бурно бросается мне на шею .
- А самое главное, самое главное, Джулия - это то, что весной мы летим в Колумбию, и я увижу наконец всех всех родных, всю мою семью! , - и я чувствую на щеке ее горячие счастливые слезы.


Рецензии