Система бычёчиков в ПНИ

   Больным выдавали все, ВСЁ, кроме сигарет. Не голодали они у нас. Дай бог пенсионерам так жить (не Одесский юмор, в натуре так). Одеты, обуты. Вобщем, малина. Сигареты, вот...
   70 человек на этаже. Курящих, человек 60. Курилка, как 12-метровая комната.Я посоветовал с не имеющих, что курить, дань брать - дым-то глотают, то есть "на халяву" курят...

   Так, вот. За "бычечичик"(дальше без кавычечек) санитарчик(то есть я) мог сделать всё, что угодно. Уборку утром. Бригада пять человек. Считай по половинке целой сигареты. Итого - две-три. Поправить постели (на 70 чел.) - одна сигарета. Помыть сортир на 10 мест - две сигареты... В общем, на дежурство пачки "примы" хватало.
   Не думайте что мы такие злобные были, санитары. Я привык дома курить, а бычки в литровую банку бычковать. Ощущение такое въелось, что кто-то стоит за спиной и просит: "Санитарчик, дай бычёчичек докурить!"
   Не покупали мы их. Борис Ариевич сказал на пятиминутке - не можете сделать, чтобы больные за собой убирали (это был интернат, а не больница) - работайте негры! Так, мы не негры, негры не мы...

   Так, вот. Суббота. Баня. Обрезать ногти у больных - обязанность Медсестры. Не моя. Ну, всегда, ко мне и т.д. А у меня пару навостренных, образованных уже... По две сигареты на каждого...
   Если честно и сам, иногда, подстригал. Люди же... Дети наши человеческие...
   А тут взъерепенились эти двое - не будем за две сигареты, мало! Это кто-то из "сохранных" их спровоцировал.
-  А за сколько будете?
-  Аж, за четыре...

...Так, ребята, борзеть не надо... Вы видите какая очередь стоит на ту сигарету которую я сам еще не докурил? А Вы мне - ЧЕТЫРЕ! Однако понял и я, в общем, уступить нужно.
   Сошлись на трех...

...Бедные люди. Сигареты - это роскошь. Это не необходимый продукт. И солдатам когда-то их не давали. Не знаю как сейчас тем и другим... А, вот, смотрите что - удавиться человек может и удавить за сигарету. Да, сигаретные долги для моих протеже, хуже карточных на зоне были...

   Весь мой рассказ построен на "бычечичках". Для меня это - и чистая смена при сдаче, и вымытый сортир и блеск в нищете...

   На праздники я покупал сигареты и меня уже ждали... Брали по одной, но пачки разлетались только так... Семьдесят человек на этаже... Представьте сколько дыма было в курилке! Милые мои детки(от 18-ти), бросали бы вы курить!..

   Я и сейчас, спустя много лет, когда накуриваю пепельницу, всегда думаю - сколько много уборок  и бань можно было бы провести за эти бычёчичьки...


Рецензии