Бессмысленная ночь. Ни зги

***

Бессмысленная ночь. Ни зги.
Свеча обид коптится.
Легко понять, как мы близки:
Вновь проникает боль в виски
Трепещет в них, как птица.

За мутной пеленой времён
В твоём забвенье скроюсь.
Мне обвинением вменён
Ошибок список, чьих имён
Так сторонится совесть.

Под новый год метёт метель.
Ткут провода разлуку.
Во сне глубоком дремлет ель,
Вид на проспект просверлит дрель –
Глазком тепла в разруху.

Что там оставят нам года?
Обуза – узы брака.
Людей меняют на кота.
Прямолинейна нагота,
И откровенна драка…

Любовь растает в суете
Как имя бога всуе,
И в бездуховной нищете –
Как со щитом иль на щите
Остаться я рискую…

Всех чувств исторгнутый восторг
Заносит снегом вьюга.
Меняя запад на восток,
Ночь превращается в острог
И с севера, и с юга.

1987-2014


Рецензии
Ох, Саша! Саша! Что же ты со мной делаешь! Я всё убежать пытаюсь от глубины погружений философских, а ты меня туда возвращаешь и возвращаешь. Я скоро бояться тебя буду из-за глубины этой, от тебя и не утаишь сокровенное - наскрозь(папа так это слово говорил) ты всё видишь. Держись, не тронься головушкой от погружений таких. Обнимаю.

Иван Горюнов   09.05.2018 13:51     Заявить о нарушении
...а есть ли оно - погружение, если само приходит? Голосу твоему рад, ещё раз с Днём Победы!

Гор Ангор   09.05.2018 20:41   Заявить о нарушении
Вот-вот, мне и Оля так говорит: "А если оно - погружение?" Тогда я - кто? И зачем так погружаюсь?

Иван Горюнов   09.05.2018 20:45   Заявить о нарушении
Поясняю по четверостишиям, с примеркой на себя:
1. О боли: я её приравниваю к большой, больной мысли. Ну ВОТ ТАКОЙ - зАЧЕМ ВСЁ?
2. Совесть моя ни чьих имён не сторонится. Есть в жизни поступок один, о котором я сожалею, но он с именем не связан.
3. Не про меня..
4.Для меня жизнь с любимым человеком никогда не была УЗОЙ (обузой)
5. Любовь моя в суете не растаяла, но вот имя Бога всуе.... тут я не на щите.
6. Острог-кругом-острог.
Доходчиво объяснил? Если тебя по башке кто-то треснул такими мыслями, а я их вот так читаю, то отсюда и вопрос - а нахрена мне это надо?

Иван Горюнов   09.05.2018 21:18   Заявить о нарушении
Не знаю, Иван, на хрена ты читаешь :) кто как воспринимает - не вправе я вмешиваться...

Гор Ангор   10.05.2018 05:22   Заявить о нарушении
Вань, перечитываю комментарии... по башке бить не надо

Сердце, конечно, не душа. Но и у тебя чувство есть.

Ты иногда лезешь туда, куда не просили. Удар ниже пояса от меня: я женат, люблю жену. Хватит? Теперь пытаюсь заглохнуть... моя территория... я не в обиде, пример, Валера глубже в душу пролез, не понял? мы много говорили, было дело, кстати, он тебя любит...

Ладно, пятница, Берга ненавижу - он дурак, даже доказать могу, легко.

Гор Ангор   01.06.2018 08:47   Заявить о нарушении
Никуда я не лезу, Саша и удар твой ниже пояса - не удар, всё я знаю и всё это скрыто вот в этой фразе;
"Не могу я говорить о личной, семейной жизни поэта, потому как знаю, как больно это для него. Слово, сказанное о личной драме человека, даже слово сопереживания, может глубоко ранить его, может и добить." "Лезешь куда не просят..." - а ты, можно подумать, о чём-то меня просил?

Иван Горюнов   01.06.2018 10:20   Заявить о нарушении
Забей, я не правильно выразился, прости.

Гор Ангор   02.06.2018 04:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.