Любовь Аркус - Антон тут рядом

"Люди бывают добрые, весёлые, грустные, добрые, хорошие, благодарные, большие люди, маленькие. Гуляют, бегают, прыгают, говорят, смотрят, слушают. Смешливые, барные. Красные. Короткие. Женщины бывают добрые, говорящие, светлые, меховые, горячие, красивые, ледяные, мелкие. Бывают ещё люди без усов. Люди бывают сидячие, стоячие, горячие, тёплые, холодные, настоящие, железные. Люди идут домой. Люди ходят в магазин. Люди играют на пианино. Люди играют на рояле. Люди играют на гармошке. Люди идут на Плеханова. Люди стоят возле дома. Люди терпят. Люди пьют воду, чай. Люди пьют кофе. Люди пьют компот. Пьют молоко, пьют морс, пьют кефир. Заварку. Пьют ещё квас, лимонад, спрайт, фанту. Едят варенье, сметану. Люди думают, молчат. Больные и здоровые. Становятся водоносами, водовозами. Люди в корабле, в самолёте, в автобусе, в электричке, в поезде, в трамвае, в машинке, в вертолёте, в кране, в комбайне. Люди живут в домиках, в комнате, на кухне, в квартире, в батарее, в коридоре, в ванне, в душе, в бане. Люди уходят, выходят, бегают, люди ещё катаются, плавают, купаются, кушают, едят, умирают, снимают носки. Люди слушают радио. Люди не терпят. Люди едят. Говорят. Люди лохматятся. Писают, какают. Люди переодеваются. Читают. Смотрят. Мёрзнут. Купаются. Покупают. Греются. Стреляют. Убивают. Считают, решают. Включают, выключают. Люди ещё в театре. Катаются на санках. Волнуются. Курят. Плачут, смеются. Звонят. Нормальные, гарные, озорные. Люди спешат. Ругаются. Весёлые. Серьёзные. Люди барабанят и громыхают. Не лохматятся. Теряются. Рыжие. Глубокие. Люди сдирают кожу. Люди ремонтируют домик, сарай. Люди потерпят. Люди рисуют, пишут. Лесные. Люди колют дрова, пилят, топят. Люди ещё здороваются, говорят, прыгают, бегают. Люди конечные. Люди летают».



Это   сочинение Антон Харитонов написал в дошкольном возрасте. Оно долго гуляло по Интернету и, вероятно,  знакомо многим блогерам.

В какой-то момент увидела сочинение Любовь Аркус. Звуковик уловил боль другого звуковика. Любови захотелось разыскать автора. Вот так и родился фильм «Антон тут рядом».


Когда вся блогосфера охаивает человеческую чёрствость и не может собрать на операцию больному ребёнку несколько тысяч рублей, поступок Любови Аркус выглядит подвигом. Внешне, поверхностно, действительно так – Любовь спасла Антону жизнь. Поэтому люди, смотревшие фильм, не примеряя ситуацию на себя, считают его скучным.

Но тех, кто почувствовал боль и что – то понял, гораздо больше.

Болезнь или симптоматика

В 1908 году профессор психиатрии Эйген Блейлер впервые ввёл термин  «аутизм», описывая поведение пациентов.

Доктор Каннер в 1943 году выделил аутизм в самостоятельную проблему, описав характерные признаки для всех аутистов.( статья "Аутистические нарушения аффективного контакта")

Но лишь в 1971 году аутизм был официально отделён от шизофрении.

На сегодняшний день в медицинских кругах нет  единого мнения  ни по поводу понимания природы  аутизма,  ни по поводу  классификации – болезнь или «особое»  состояние, нарушение развития, симптоматика.


Антон и Любовь

Любовь Аркус разыскала автора зацепившего её сочинения и, оказалось, что у подростка  Антона «запредельные несчастья» в жизни. У мамы Ринаты – тяжёлое заболевание, а у папы – другая семья. А Антон, с диагнозом аутизм, должен пройти лечение в психоневрологическом диспансере.

Какой комплекс действенного лечения аутизма предлагает наша медицина? Уколы, таблетки, постельный режим. Жизнь в теплице. Короткая, бессвязная, пустая. Как отразится такое лечение на обществе? Не торопитесь с ответом.

Что знаем мы об аутизме? Если вас не касается эта проблема, вы не знаете ничего, даже не подозреваете о существовании таких людей. А родители в России, чьи дети больны аутизмом, не имеют ни сил, ни средств говорить об этом во весь голос.

«В соответствии с Международной классификацией болезней 10-го пересмотра (МКБ-10), аутизм характеризутся нарушениями в социальном взаимодействии и общении. Развитие нарушено с младенчества в большинстве случаев. У мальчиков расстройство развивается в три-четыре раза чаще, чем у девочек.


Основные симптомы аутизма: желание уйти от контакта, стремление к одиночеству, задержка речевого развития, неадекватная реакция на сенсорные, воздействующие на органы чувств, раздражители». (на основе информации открытых источников)

В нашей стране нет статистики о количестве детей с диагнозом аутизм. Нет и методик, дающих результат. Как нет и ответа на вопрос – почему возникает аутизм.

Системно-векторная психология определяет, что эти дети имеют врождённый звуковой вектор. Звуковик – это человек умеющий слышать тревожные звуки Вселенной и гениально трансформирующий их в идеи. Которые, как известно, правят миром. Но сегодня идей нет. Потому что не понимая, не дифференцируя звуковиков, общество бездумно использует методы уничтожения таких детей: неправильная диагностика при беременности, громкие методы воспитания в школе и дома, и медикаментозное лечение при диагнозе аутизм.

Хотя  многие специалисты сегодня признают биологическую терапию не эффективным способом лечения аутизма.

При правильном воспитании звуковики  вырастают  адекватными, счастливыми, полноценными, здоровыми людьми. С идеями, меняющими мир в лучшую сторону.

А пока мы поодиночке, наощупь находим правильный путь…

Методики
 

Ежегодно, с семидесятых лет прошлого века выпускается большое количество статей и книг по аутизму. Родители, чьи дети  аутисты, делятся своими наблюдениями, достижениями, опытом.  Безусловно, эти книги дают надежду другим родителям. Проблема в том, что:  они не всегда переведены на русский язык  и  чужой опыт может не помочь именно в вашем, уникальном  случае.

Метод Системно-векторной психологии помогает вам понять своего ребёнка тоньше и глубже   любого медицинского работника. Дифференцируя  дитя по врождённым свойствам имеющихся векторов, вы понимаете его склонности и способности. И не ошибётесь ни  в симптоматике, ни  в методах воспитания.

Самая необычная методика -

Четырехлетнему Фрейзеру Буту (Fraser Booth) из Шотландии (Абердиншир), диагноз аутизм был поставлен в 18-месячном возрасте. Сейчас мальчик намного более адекватен и общителен. Ему помогает кот, который стал прекрасной нянькой.


Самая распространённая научная методика -

ABA или “Модификация поведения”, (Applied behavior analysis)

Методика  основана на программе, требующей от родителей планирования, терпения, взаимодействия с авторами или консультантами этой методики.

В Москве есть такие консультанты. Вот одно из объявлений  «Вы научитесь применять методы АВА в своей работе и использовать ABLLS для диагностики. Работа будет проходить под супервизией. Подробности по телефону ...

Остальные существующие методики  основываются на АВА и находятся в стадии экспериментов.

Все методики можно с успехом применять в  кэпхиллах: лечебно-педагогических поселениях, существующих в странах Европы.

И всегда – чем раньше, тем лучше.

Фильм «Антон тут рядом»

9 октября 2012 года в Воронеже, на   кинофестивале "Другое кино"состоялся показ документального фильма Любови Аркус "Антон тут рядом".

На сегодняшний день фильм отмечен многочисленными наградами и призами Международных организаций.

Но не ради призов создавался фильм.

Любовь Аркус, благодаря поддержке друзей, увезла Антона в кэпхилл "Светлана". Единственное поселение в России, которое занимается людьми с диагнозом аутизм.

Волонтёры в маленьком поселении живут бок о бок с людьми,  нуждающимися в ежедневной эмоциональной заботе.  За каждым пациентом закреплён волонтёр.

Съёмки фильма первоначально не предполагали вхождения в кадр режиссёра. Как не предполагала снимать фильм и сама Любовь. Но посещение  психиатрической больницы  изменило всё.

Любовь увидела в Антоне себя.      

Любовь Аркус, занимаясь судьбой Антона, принимая на себя ответственность и заботу, незаметно для себя  создала с ним прочную эмоциональную связь и ощутила в себе чувства Антона. То состояние, к которому стремятся многие духовные учения, различные религии было прочувствовано Любовью Аркус. Это состояние эмпатии дало Любови  Аркус чувство свободы жизни. Поэтому она в многочисленных интервью всегда говорит, что Антон дал мне больше, чем я ему, что я стала свободна.

Закадровый голос Любови Аркус, в традициях советского документального кино,  устало и неторопливо рассказывает историю Антона, новейшую историю страны.

Вместе  с режиссёром зритель становится  причастным  к жизни Антона. Осторожно, исподволь зритель начинает сопереживать, сочувстовать, понимать.

- Антош, ну, ничего не слышу! – возмущается папа.

Попытка Любови пристроить Антона в семью к отцу потерпела фиаско.

Получить путёвку в интернат, после посещения данного учреждения  Любовь с Ринатой более не пытались.

Из « Светланы» попросили…

Смотрим семейный альбом вместе с Антоном. Очаровательный малыш улыбается со старых фотографий. Нет никаких внешних признаков аутической агрессии или умственной отсталости.

Хотя мама Антона утверждает, что аутизм – диагноз  с рождения.

Понятно, почему у папы другая семья…

Понятно, почему уехал волонтёр Давид…

Нам всё понятно. А Антону – нет.

Антон, как Любовь, Любовь, как Россия – куда бежим, не слыша и не чувствуя  друг друга…

Многие зрительники, ощущающие лёгкую неудовлетворённость от своей благотворительности, могут взять для примера Любовь Аркус. Ощутить другого в себе, возлюбить ближнего как самого себя – доступно людям, способным к эмпатии. Тем волонтёрам, которых ждут в «Светлане». 

«Человек дождя» Антон Харитонов – не вымышленный персонаж иностранного кинематографа. А реальный человек, нуждающийся в ежедневном, систематическом общении и заботе.

 
Сегодня, благодаря Любови Аркус у Антона есть дом и забота. Папа, его жена и Антон живут  вместе.

И папа учится слышать сына. Пусть не так, как Любовь Аркус, пусть папа терпит, не понимая,  но всё же это не самый печальный конец истории. Хотя и не самый счастливый.

ДЛЯ СПРАВКИ

Всемирная организация аутизма располагает данными о том, что за 10 с небольшим лет, с 2000 по 2012 год, количество детей с аутизмом выросло в 10 раз.

В ноябре 2007 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 2 апреля Всемирным днем распространения информации о проблеме аутизма.

Подробно о  фильме на сайте - http://anton-film.ru/blagodarnosti


Желающие помочь - вас ждут  в ДКЦ и в "Светлане"

Детский кризисный центр

Если Вам интересно жить и работать в "Светлане" в качестве сотрудника-волонтёра, мы будем рады связаться с Вами. Сотрудникам предоставляется отдельная комната и бесплатное питание, скромное вознаграждение, а также время для отдыха. Пожалуйста, свяжитесь с Сарой Хагнауэр, чтобы получить дополнительную информацию, указав в письме свой интерес в посещении деревни, приблизительные даты визита и вопросы.

Почтовый адрес:

187439 Россия, Ленинградская область
Волховский район, п/о Алексино
"Деревня Светлана", для Сары Хагнауэр

E-mail: dsvet1@yandex.ru
Телефоны:
мобильный: 8-921-982-1335; стационарный (не всегда работает): [8] 813-633-876


Рецензии