Азбука жизни Глава 1 Часть 11 Нежное созвучие

             Часть 11

Глава 1.11 Нежное созвучие

http://www.proza.ru/2014/02/21/2151

Вчера Николенька возвратился из Петербурга. Сейчас сидят за шахматной доской с папой. Только десять часов утра. Женщины решили с детками пойти в театр, а меня освободили. А я за роялем, по просьбе старшего Вересова, играю. Когда у меня спокойно на душе, утихают эмоции, я люблю играть и петь, растворяясь в мелодии. Сегодня мне Николенька сказал, что слушать меня хочется бесконечно. Мне было приятно услышать подобное от него.
Вот и сейчас вижу, что сын и папочка на меня поглядывают с благодарностью.
В гостиной появляется бабуля с книгой. Садится тактично на равном расстоянии от Вересовых и от меня. С удовольствием слушает. Серьёзный критик. Любит, когда пою на английском языке. Но все песни я предпочитаю петь на языке оригинала.
Все подтягиваются. Эдик несёт виолончель. Понятно, почему Николенька посматривал на дверь гостиной постоянно при каждом звуке. Дружок успел съездить в ресторан. Замечательно! А мне так вчера не хватало этого инструмента и Эдика, когда играла Серёже и Машеньке.
Я с трепетом начинаю играть, пока Эдик готовится.
- Интересные у тебя переходы сегодня.
- Я найти себя с утра не могу в музыке. Но Петру Ильичу нравятся мои импровизации. Эдик, а как угадал моё желание поиграть с тобой дуэтом дома?
- Серёжа попросил!
- Понятно!
В гостиную вошли два неразлучных друга. Белов, видя рядом со мной Эдика с виолончелью, расплывается в счастливой улыбке. Показывая Головину жестами, что сейчас будут получать удовольствие.
И я, поддаваясь их настроению, начинаю играть. Эдик бережно подхватывает. Бабуля, забыв обо всём, растворяется в своём недалёком детстве. Она иначе эту музыку слушать не может. И Эдик, тонко понимая моё настроение и присутствующих, играет виртуозно.
Входят Соколовы. Пётр Евгеньевич и Наталия Алексеевна смотрят на меня с симпатией. Любят, когда я играю с Эдиком без оркестра.
Но я, глядя уже на бабулю, уношусь в свою недалёкую и короткую юность. Вот приехал Сережа к нам из Москвы в Петербург. Я только окончила первый курс университета. Он тогда счастливый водил меня по театрам. Обычно приезжал на своей машине из Москвы. Ему хотелось посмотреть пригороды Петербурга. А я счастливая рассказывала ему об архитектуре, художниках, истории Петербурга. Он удивлялся моим познаниям. После школы я взрослела быстро, навёрстывая упущенное в детстве, как мне казалось всегда.
А мне приятно, что все расслабились и находятся сейчас в состоянии неги. Эдик с таким наслаждением играет, забыв о присутствующих. Как с ним легко и приятно. Он всегда меня чувствует так, что я открываюсь для себя. Как ему это удаётся?! Я в дуэте эгоистка, подчиняюсь только своим чувствам, а ребята из оркестра уже подыгрывают мне. У Эдика всё наоборот! Он задевает самые тонкие струны моей души, извлекая такие звуки, что я сама удивляюсь его такту и глубине. Он как бы хочет через музыку сказать, посмотрите на неё, она же совсем нами не раскрыта. И вот в такие моменты, неважно, играем с ним игривую музыку на аккордеонах, или, как сейчас, он выискивает во мне те возможности, которые я в себе сама открываю каждый раз.

"Приятно приносить радость другим, и при этом в себе открывать всё новые возможности. Гармония отношений и чувств вместе с прекрасной музыкой."



http://www.proza.ru/2014/03/05/2274


Рецензии
Прекрасно написано. Очень интересно и легко читается.

Виталина Привалова   08.01.2018 13:43     Заявить о нарушении
Благодарю!

Тина Свифт   09.01.2018 01:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.