Русская тоска

РУССКАЯ ТОСКА ГАСТАРБАЙТЕРА ИОНЫ ИЛИ КТО СКАЗАЛ ОЙ
Янв 29, 2013 - Рубрики Смысл жизни

Русская тоска

«Тоска громадная, не знающая границ. Лопни грудь Ионы и вылейся из неё тоска, так она бы, кажется, весь свет залила, но, тем не менее, её не видно. Она сумела поместиться в такую ничтожную скорлупу, что её не увидишь днём с огнём…» — Антон Павлович Чехов

Так описывал тяжёлое душевное состояние своего героя  Антон Павлович Чехов в рассказе «Тоска».



У ИОНЫ, ПОЖИЛОГО ИЗВОЗЧИКА, УМЕР СЫН. И ПОГОВОРИТЬ ИОНЕ НЕ С КЕМ. РАССКАЗАТЬ СВОЁ ГОРЕ, ИЗЛИТЬ ДУШУ. ТОСКА НА ДУШЕ НЕ ДАЁТ ИОНЕ ЖИТЬ. ПЫТАЯСЬ РАССКАЗАТЬ ПРО СВОЮ ТОСКУ ЛЮДЯМ, ИОНА НАТЫКАЕТСЯ НА РАВНОДУШНЫЕ ОТВЕТЫ ИЛИ МОЛЧАНИЕ. НИКТО НЕ СОЧУВСТВУЕТ ИОНЕ, НЕ СОПЕРЕЖИВАЕТ, НЕ РАЗДЕЛЯЕТ С НИМ ЕГО ГОРЕ.
Нет человека рядом с Ионой, способного просто выслушать, поплакать и посочувствовать горю отца. И мир меркнет. Мир для Ионы больше неинтересен и пуст.

В результате Иона всё рассказывает лошади…


Жаль сына Ионы, жаль самого Иону и слёзы непроизвольно текут по щекам.

Но Антон Павлович последней строчкой пронзительно искреннего рассказа оставляет надежду читателям на возможность возвращения Ионы к людям.

Тоска смертная, хандра, уныние, сплин, печаль и меланхолия, тягомотина и тоска зелёная – говорим мы, испытывая душевную тревогу: гнетущее, тяжёлое чувство. И чувство это, помноженное на вольный, степной менталитет, действительно не знает границ.

Если в 1886 году человек не мог найти собеседника, кому бы можно было излить боль души своей, высказать свою тоску, то сможет ли сегодня, в век высоких технологий и всё возрастающей неприязни,  самостоятельно найти выход из своего тяжёлого состояния беспредельной тоски и уныния…

«Измученный тоскою и недугом…», Михаил Юрьевич Лермонтов тосковал о Родине, мучаясь и страдая от одиночества в ссылке. Но тоска поэта, в целом была намного шире — Михаил Юрьевич тосковал о свободной Отчизне.

Описывали русскую тоску многие писатели и поэты: А.С. Пушкин, Ф.М. Достоевский, М. Горький, А.Фет, И. Анненский, А. Островский, но более других классиков в невыносимой тоске и горечи метался Н.В. Гоголь.

Откуда же приходит тоска, что это за состояние, можно ли избежать пресловутой русской тоски и как изменить свой жизненный статус с «ТОСКЛИВО» на «РАДОСТНО» — с этим помогает разобраться тренинг по Системно-векторной психологии.

Зрительники – не значит имеющие глаза

Многие люди испытывают состояния меланхолии, грусти и печали. Но их внутренние состояния не переходят в давящую, тёмную, вселенскую тоску, которая, в свою очередь, толкает человека к уединению, одиночеству, и даже к суициду.

От рождения нам всем заданы определённые свойства. Задача каждого человека — их развить и реализовать.



ДАБЫ НАСЛАДИТЬСЯ ЖИЗНЬЮ СПОЛНА, ПОЧУВСТВОВАТЬ КАЖДОЙ КЛЕТКОЙ СВОЕГО ТЕЛА ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО В ОЩУЩЕНИЯХ — УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ЖИЗНИ.
Только носители зрительного вектора умеют падать в тоску так же быстро и глубоко, как и взлетать на вершины восторга.Зрительный вектор — внешняя часть квартели информации — отвечает за эмоциональность человека. Нет врождённого зрительного вектора, не будет ни той самой русской тоски, ни «любви всей жизни», о чём с песочницы вздыхают все юные зрительницы

Потребность сопереживать, сострадать, помогать требует реализации, выхода наружу у любого человека со зрительным вектором. И зрительники проявляют любовь и сострадание согласно своему уровню развитости: к предметам искусства, к животным и некоторые — к людям.

Есть очаровательные девушки и мальчики — на последние деньги покормят бездомное животное, но равнодушно пройдут мимо упавшего человека на улице, рационализируя своё равнодушие любыми удобными оправданиями.

Не менее очаровательные молодые люди с большим воодушевлением и знанием дела будут восторгаться, и умиляться, и щебетать бесконечно о том, как они любят детей и даже (!!!) вспомнят, что хотели купить игрушки для проводимой акции, да вот адрес затерялся.

Дано быть добрым от Природы, дано любить, дано испытывать эмпатию, дано получать от жизни огромное наслаждение, но, к сожалению, реализовать дары мешает собственная лень и страхи. Поэтому чаще – добренькие, поэтому больше легко и переменчиво влюблены.

Зрительники наделены от Природы большой амплитудой эмоциональности.. Но страхи, ползущие из детства и закреплённые в юности, фобии во взрослой жизни, а зачастую и леность ума  не позволяют очаровательным зрительникам и зрительницам достигнуть пика своей эмоциональности в высоту. И раскрытия эмпатии в глубину. Все чувства идут вниз: в слёзы, в жалость к себе, в истерики, в хандру и тоску. Нет, не в депрессию. Депрессии подвержены только звуковики.

И вот так вверх — вниз, вниз – вверх и прыгает настроение. То плачем над романом и фильмом, то безудержно смеёмся над проделками любимого кота. От эмоциональных состояний избавиться не удастся, да и не нужно. А что нужно, так это научиться плавно спускаться в легкую грусть и печаль. Помните — «печаль моя светла»?.. Начать реализовывать наружу врождённые свойства своего зрительного вектора — значит избавиться от резких падений в пропасть тоски и долгого безвыходного пребывания в эмоциональном негативе.


Таким образом, тоска — это неумение реализовать себя, неумение любить, нежелание исполнить свою видовую роль.

Выход из гнетущего тоскливого состояния, из нижней точки эмоциональной амплитуды возможен без возврата в оную.

Для Ионы, возможно, это будет возвращение в деревню к оставленной им дочке. Заботы о ней, а также ежедневный крестьянский труд излечат его от душевной тоски. И останется грусть и светлая память о сыне.

Создание эмоциональной связи с дочерью, разговоры, воспоминания, общие хлопоты – лучшее лекарство для Ионы.

Ключевое слово ОЙ

Зрительный вектор вартели информации своим названием говорит сам за себя. У зрительника желание читать, узнавать что-то интересное, быть самому в центре событий превалирует.

Реализация этих желаний различна. Один может всю жизнь промечтать над книгами, не видя ни людей, ни событий вокруг себя, другой может стать добрым детским доктором, реализуя ярко и полно весь данный Природой набор свойств.

Зрительные девочки, с открытыми, сияющими глазками, те видны сразу. В любом возрасте, в любой неожиданной ситуации, когда кто-то их пугает они громко вскрикивают: — Ой!

И не бьют книжкой одноклассника по голове, а реснички опуская, смущённо говорят : — Что ж ты, Коля, так меня напугал?

Проведите эксперимент (если есть такое желание) разыграйте, подшутите над коллегами женского пола. И сразу узнаете, кто у вас зрительница. А вот в каком она состоянии развитости безобидной шуткой не определить.

Тут нужны хорошие знания человеческой природы, глубокое понимание психических процессов и, конечно же, эмпатия.

Узнать, есть ли вас такие врождённые свойства, можно на тренинге по Системно-векторной психологии.

А попутно можно избавиться от тоски, от одиночества, от хандры и сплина. Навсегда.

 


Рецензии