Актёрское мастерство закрытого сердца
На пробный урок записывается много желающих. Во-первых, урок бесплатный. Во – вторых, это хорошая возможность оценить свои способности и понять – нужны ли вам курсы актёрского мастерства и сценической речи в данный момент, и, в-третьих, устраивает ли вас уровень преподавания в данной школе.
Я приглашаю всех записавшихся посетить пробный урок. Сетую на ненормированный рабочий день, который сегодня растянулся до десяти вечера. А в списке ещё двое.
Придётся извиниться за поздний звонок.
Не отвечает. Ну что ж, есть такая привычка у людей – не отвечать на звонки от незнакомцев. Дело ваше.
И – последний.
Как обычно, привычный текст приглашения проговариваю. И тихо цепенею от ответа.
- Мне понравилась ваша школа. Всё очень хорошо рассказано и педагоги у вас хорошие. И сайт красивый. Я б хотел у вас заниматься, но дело в том, что я живу в доме интернате для инвалидов.
Я не готова, не готова, не готова! Я не готова сказать нет. Как сказать, что у нас и здание не приспособлено, и скидок нет, но, главное – ни один педагог не возьмет ни в одну из групп инвалида.
Хорошо, допустим, это мои догадки. Вдруг мой работодатель сострадательный и отзывчивый, а педагоги не будут говорить, что в группе все должны быть на своих ногах, а не на колясках, а вдруг я ошибаюсь…
- Вы понимаете, Юрий, у нас третий этаж старинного особнячка. Лифта в доме никогда не было, пандуса нет, но я спрошу, я постараюсь что-то узнать…
Что я могу узнать??? Бизнес не мой. Решения, связанные с финансами я не принимаю. Что такое дома интернаты слабо представляю.
Но я всё же пишу кратко в ночи свой вопрос руководителю школы:
«Инвалид, живу в интернате, я решил приехать к вам. Мне 21 год», – из заявки на пробный урок. Чем можете помочь?»
Кто такой актёр с точки зрения Системно-векторной психологии?
Прежде всего, человек с врождёнными свойствами зрительного вектора. Человек, способный к эмпатии. Человек, способный к выражению эмоций посредством речи, мимики, жестов. Человек, умеющий перевоплотиться в другого человека, порой даже внешне, и показать зрителям ярко и талантливо все нюансы характера этого другого.
Какой угодно векторальный набор может быть у творческих людей, но без развитого зрительного вектора хорошего актёра не бывает.
Сострадание зрительнику «выдано» от Природы, но развить это качество, карабкаясь на высшую ступень развития — человек, желает не каждый. Большинство сегодняшних зрительников находятся на неживом уровне развития. Как развить свои врождённые качества зрительнику? Очень просто — исполнить свою видовую роль. Эволюционируя всем обществом и каждому в отдельности – неживой, растительной, животной и высшая ступень развития – человек.
А педагог? А хороший педагог – анально-зрительный. Нижний вектор даёт аналитические и феноменальные свойства памяти, желание накапливать знания и умение их передать детям. Только анально-зрительный учитель может иметь ангельское терпение, энциклопедические знания и безграничную любовь к детям. Хорошо бы в доме интернате, где живёт Юрий, были такие развитые педагоги.
Педагог курсов актёрского мастерства и сценической речи категоричен: — Никаких инвалидов! Представляете, люди приходят на занятие, а там неадекватные люди что-то невнятное говорят.
Конечно, тут нужно дифференцировать. И пожалеть педагогов. Есть категория людей, ошибочно принимающих актёрские курсы за кабинет психоанализа или логопеда. Приходит заниматься человек, физически вполне соответствует норме, и всё хорошо, пока он не откроет рот. Неадекватный, вовсе не означает инвалид.
Колясочники тоже бывают с различными диагнозами.
Но в нашем обществе реализовать себя как Ник Вуйчич на сегодняшний день нереально. Мы здоровых детей калечим, а уж инвалидов вообще не замечаем.
Есть ли в стране возможность человеку с ограниченными возможностями вести полноценную жизнь? В которую входит не только умение позвонить по телефону, но самостоятельное передвижение по городу в ближайшую парикмахерскую, в любой театр, на стадион.
Вы знаете ответ.
И здесь все мы непревзойдённые актёры. Нас не касается эта проблема. Инвалиды живут где-то там. А мы, со здоровыми органами будем учиться актёрскому мастерству и сценической речи в своём узком кругу.
Да, проблема транспорта, лифта, перемещения – есть. Но желание не видеть людей, внешне отличных от нас физически – оно первично.
И ответ «бизнесмена» предсказуем: –
«Не нужно его приглашать, тк педагоги будут не в восторге»
Я спрашивала, если вы читали, не об этом.
Что можно придумать…
В кожной фазе развития, в эпоху Интернета… Действительно! Найти Юрию курсы. Возможно, есть в Москве какая-то творческая организация для инвалидов…
Кто ищет, тот… Правильно! Находит.
И я нашла. И написала.
Ответ пришёл быстро:
«ДА, у нас есть театральная студия.
Занятия бесплатные. В понедельник — 13.00 — 15.00, четверг — 14.00 — 16.00.
Я думаю, если он живет в интернате, — у него должны быть очень сильные ограничения. Для нас это не помеха, но руководство дома интерната может не захотеть с ним возиться — привозить на занятия. А мы брать на себя еще и транспортные расходы не сможем, по крайней мере на постоянной основе.
Или, если несложно, перешлите его контакты нам, мы с ним свяжемся сами, — выясним, что возможно сделать.
С уважением, Леонид Тарасов, директор»
Спасибо огромное Леониду за отклик и возможность реальной помощи.
Звоню Юрию. А он недоступен. Два дня. Как в доме интернате обстоят дела со связью – кто знает…
И тут я обращаю внимание на префикс. Кожная фаза развития со всеобщей стандартизацией не минула и операторов сотовых сетей. Сейчас сразу и не догадаешься по номеру, что человек не из Москвы.
Юрий оказался из дома интерната в Петербурге.
Что ж, Питер всегда считался культурной столицей, поищу и там.
Деление людей на своих и чужих в рамках страны, города, детского сада нарастает – старательно дробим, фильтруем, отгораживаемся.
Неприязнь, отчуждение, и, в конечном итоге – ненависть. То чувство, что ведёт к разрушению.
Неготовность принять в свой круг инвалида, человека отличного от тебя внешне, – это и есть разрушение целостности общества. Наглухо закрытое сердце очень умного и развитого зрительника.
Курсы актёрского мастерства и сценической речи – хороший тренинг для саморазвития. Даже «нищие» не брезгуют повысить свой уровень, проходя обучение.
Кожная фаза развития - деньги решают всё.
Нехватка актёрского мастерства, записавшихся на курс, восполнится.
А пустоты зрительного вектора останутся.
Свидетельство о публикации №214022200937