Актёрское мастерство закрытого сердца

Апрель 5, 2013 - Рубрики Смысл жизни

На пробный урок записывается много желающих. Во-первых, урок бесплатный. Во – вторых, это хорошая возможность оценить свои способности и понять – нужны ли вам курсы актёрского мастерства и сценической речи в данный момент, и, в-третьих, устраивает ли вас уровень преподавания в данной школе.

Я приглашаю всех записавшихся посетить пробный урок. Сетую на ненормированный рабочий день, который сегодня  растянулся до десяти вечера. А в списке ещё двое.

Придётся извиниться  за поздний звонок.

Не отвечает. Ну что ж, есть такая привычка у людей – не отвечать на звонки от незнакомцев. Дело ваше.

И – последний.

Как обычно, привычный текст приглашения проговариваю. И тихо цепенею от ответа.

- Мне понравилась ваша школа. Всё очень хорошо рассказано и педагоги у вас хорошие. И сайт красивый. Я б хотел у вас заниматься, но дело в том, что я живу в доме  интернате для инвалидов.


Я не готова, не готова, не готова! Я не готова сказать нет. Как сказать, что у нас и здание не приспособлено, и скидок нет, но, главное – ни один педагог не возьмет ни в одну из групп инвалида.

Хорошо, допустим, это мои догадки. Вдруг мой работодатель сострадательный и отзывчивый, а педагоги не будут говорить, что в группе все должны быть на своих ногах, а не на колясках, а вдруг я ошибаюсь…

- Вы понимаете, Юрий, у нас третий этаж старинного особнячка. Лифта в доме никогда не было, пандуса нет, но я спрошу, я постараюсь что-то узнать…

Что я могу узнать??? Бизнес не мой. Решения, связанные с финансами я не принимаю. Что такое дома интернаты слабо представляю.

Но я всё же пишу кратко в ночи свой вопрос руководителю школы:

«Инвалид, живу в интернате, я решил приехать к вам. Мне 21 год», – из заявки на пробный урок. Чем можете помочь?»

Кто такой актёр с точки зрения Системно-векторной психологии?

Прежде всего, человек с врождёнными свойствами зрительного вектора. Человек, способный к эмпатии. Человек, способный к выражению эмоций посредством речи, мимики, жестов. Человек, умеющий перевоплотиться в другого человека, порой даже внешне, и показать зрителям ярко и талантливо все нюансы характера этого другого.

Какой угодно векторальный набор может быть у творческих людей, но без развитого зрительного вектора хорошего актёра не бывает.

Сострадание зрительнику «выдано» от Природы, но развить это качество, карабкаясь на высшую ступень развития — человек, желает не каждый. Большинство сегодняшних зрительников находятся на неживом уровне развития. Как развить свои врождённые качества зрительнику? Очень просто — исполнить свою видовую роль. Эволюционируя всем обществом и каждому в отдельности – неживой, растительной, животной и высшая ступень развития – человек.

А педагог? А хороший педагог – анально-зрительный. Нижний вектор даёт аналитические и феноменальные свойства памяти,  желание накапливать знания и  умение их передать детям. Только анально-зрительный учитель может иметь ангельское  терпение, энциклопедические знания и безграничную любовь к детям. Хорошо бы в доме интернате, где живёт Юрий, были такие развитые педагоги.

Педагог курсов актёрского мастерства и сценической речи категоричен: — Никаких инвалидов! Представляете, люди приходят на занятие, а там неадекватные люди что-то невнятное говорят.

Конечно, тут нужно дифференцировать. И пожалеть педагогов. Есть категория людей, ошибочно принимающих актёрские курсы за кабинет психоанализа или логопеда. Приходит заниматься человек, физически вполне соответствует норме, и всё хорошо, пока он не откроет рот. Неадекватный, вовсе не означает инвалид.

Колясочники тоже бывают с различными диагнозами.

Но в нашем обществе реализовать себя как  Ник Вуйчич на сегодняшний день нереально. Мы здоровых детей калечим, а уж инвалидов вообще не замечаем.

Есть ли в стране возможность человеку с ограниченными возможностями вести полноценную жизнь? В которую входит не только умение позвонить по телефону, но самостоятельное передвижение по городу в ближайшую парикмахерскую, в любой театр, на стадион.

Вы знаете ответ.

И здесь все мы непревзойдённые актёры. Нас не касается эта проблема. Инвалиды живут где-то там. А мы, со здоровыми органами будем учиться актёрскому мастерству и сценической речи в своём узком кругу.

Да, проблема транспорта, лифта, перемещения – есть. Но желание не видеть людей, внешне отличных от нас физически – оно первично.

И ответ «бизнесмена» предсказуем: –

«Не нужно его приглашать, тк педагоги будут не в восторге»

Я спрашивала, если вы читали, не об этом.

Что можно придумать…

В кожной фазе развития, в эпоху Интернета… Действительно! Найти Юрию курсы. Возможно, есть в Москве какая-то творческая организация для инвалидов…

Кто ищет, тот… Правильно! Находит.

И я нашла. И написала.

Ответ пришёл быстро:

«ДА, у нас есть театральная студия.

Занятия бесплатные. В понедельник — 13.00 — 15.00, четверг — 14.00 — 16.00.

Я думаю, если он живет в интернате, — у него должны быть очень сильные ограничения. Для нас это не помеха, но руководство дома интерната может не захотеть с ним возиться — привозить на занятия. А мы брать на себя еще и транспортные расходы не сможем, по крайней мере на постоянной основе.

Или, если несложно, перешлите его контакты нам, мы с ним свяжемся сами, — выясним, что возможно сделать.

С уважением, Леонид Тарасов, директор»

Спасибо огромное Леониду за отклик и возможность реальной помощи.
 


Звоню Юрию. А он недоступен. Два дня. Как в доме интернате обстоят дела со связью – кто знает…

И тут я обращаю внимание на префикс. Кожная фаза развития со всеобщей стандартизацией не минула и операторов сотовых сетей. Сейчас сразу и  не догадаешься по номеру, что человек не из Москвы.

Юрий оказался из дома интерната в Петербурге.

Что ж, Питер всегда считался культурной столицей, поищу и там.

Деление людей  на своих и чужих в рамках страны, города, детского сада  нарастает – старательно дробим, фильтруем, отгораживаемся.

Неприязнь, отчуждение, и, в конечном итоге – ненависть. То чувство, что ведёт к разрушению.

Неготовность принять в свой круг инвалида, человека отличного от тебя внешне, – это и есть разрушение целостности общества. Наглухо закрытое сердце очень умного и развитого зрительника.
 

Курсы актёрского мастерства и сценической речи – хороший тренинг для саморазвития. Даже «нищие» не брезгуют повысить свой уровень, проходя обучение.

Кожная фаза развития -  деньги решают всё.

Нехватка актёрского мастерства, записавшихся на курс, восполнится.

А пустоты зрительного вектора останутся.


Рецензии