Вспомним пятое июля

         О песне 1007-го артиллерийского полка.

  В 1007 артиллерийский противотанковый полк я пришел уже после Курско-Орловских сражений.
В тех сражениях полк принимал активное участие. Однажды, во время отдыха после боя, я услышал песню о войне.
Песню пели наши солдаты. Раньше я этой песни не слышал, хотя любил песни и в армии был запевалой. Потом мне сказали,
что это песня нашего полка, и что ее авторами были сами солдаты и сержанты, а не кто-то один. Хотя, я думаю, что был и
главный сочинитель этой песни, но мне его не назвали. Хочу, чтобы текст этой песни занял свое место в стихи.ру,как ее пели тоже помню, но в нотах не имею понятия. Вот текст этой песни, возможно, не полный:
      
     Вспомним пятое июля,
     Как гремел Орловский бой,
     Как фашистские громилы
     Шли железною стеной.

     Лезли "Тигры" на высоты,
     Все чернее тучи шли.
     Стая вражьих самолетов
     Была вся в дыму, в пыли.

     Вот горит один и - третий,
     Третий, пятый и шестой.
     А немецкую пехоту
     Бьет второй дивизион.

   Иллюстрация с интернета
 Артиллеристы отбивают атаку врага. 

       Апрель 2012 года


Рецензии
Батя мой контуженным был в той войне. Никогда не рассказывал о том как воевал. Однажды, когда я подрос уже, в райвоенкомат пошёл. Дежурный офицер выслушал меня внимательно... А потом, под майский Праздник отца пригласили и вручили ему медаль "За отвагу". Я к нему забежал/работы было не впроворот/ Работал следователем я уже тогда. Забегаю к бате а он мне в стакан водки наливает и медальку ту окунает... Я-то, честно говоря, тогда подумал, что, мол, "юбилейка"очередная, а потом разглядел... Медаль "За отвагу" ему вручили накануне... Стакан водки тот естественно опрокинул я и с батей обнялись и он завещал мне тогда, чтобы я и мне подобные мир сохраняли... Через полгода примерно батя мой ушёл в клин тот журавлиный...

Владимир Мигалев   22.02.2014 17:12     Заявить о нарушении
Что-то я оплошал, не ответил сразу на этот отзыв, прошу прощения. Вместе с Вами склоняю голову в память о вашем бате, меня сын тоже так называет. А то, что ваш батя не любил говорить о войне, это естественно, я его понимаю, война оставляет свои раны не только на теле, но и в душе. Было много такого, что не только рассказывать кому, а даже самому вспоминать горько. А о журавлином клине я тоже немного писал: http://www.proza.ru/2013/09/23/1110
С уважением

Василий Чечель   04.03.2014 17:59   Заявить о нарушении