Чужая Глава 9

                Глава 9

Хикс лежал на твердом топчане в настоящей тюремной камере. С тех пор, как он очнулся и понял, где находится, тяжелые мысли об Элен не покидали его. Последнее, что он помнил, был его собственный крик об опасности. Может, Элен смогла выбраться? Но солдат было так много…. Затем его допросили, и он понял, что Рипли не у них.
Это обнадеживало, но беспокойство не уменьшилось. Кроме него, у Элен никого не было на Земле. Куда она могла пойти? Больше всего на свете Хиксу хотелось быть рядом с ней, для этого нужно было выбраться из этой тюрьмы. Но как? Ему не разрешили позвонить, написать или передать весточку. Его требование адвоката, молча, проигнорировали. В конце концов, он решил, что застрял здесь надолго.
Каково же было его удивление, когда его вдруг отпустили, извинились,  даже пополнили банковский счет. Бегом, покинув злосчастное заведение, Хикс  задумался. Куда теперь идти?
Где искать Элен? Он понимал, что за ним следили. Мужчина не мог решить, как будет лучше – искать Рипли или залечь на дно и ждать. Но вдруг его любимая женщина нуждается в помощи?! Голова трещала от мыслей и усталости. Хикс вызвал такси и приехал домой. Не успев войти, он услышал сигнал телефона, ему звонили. Это был капитан Либерти.
- Хикс, приезжайте ко мне. К слову, у вас все в порядке? Военные не очень вас потрепали?
- Не очень? Но у меня много вопросов…
- Думаю, я смогу ответить на них. Приезжайте.
- Уже еду.
Хикс снова поймал такси и через некоторое время был уже на пороге дома Либерти.
- Что с Элен? - выпалил он вместо приветствия, когда робот проводил его в кабинет капитана.
- Не волнуйтесь, все в порядке.  Она в надежных руках.
- Каких руках? Это безопасное место? Нас кто-то предал! Нужно быть осторожнее!
- Я знаю, все меры уже приняты. Хикс, не стоит так нервничать.
- Может быть. Но нас преследует злой рок, вернее,  люди. Я всем сердцем хочу помочь Элен.
- Я тоже. И не только я. Аннали Колл сейчас занимается её укрытием в подземном городе.
Она попробует устроить Элен у своих давних знакомых. Это лучшее, что мы смогли придумать. Нам с вами некоторое время придется воздержаться от общения с ними. Дело в том, что утечка информации произошла от моих сотрудников. И, пока я не выясню, от кого, мы ни в чем не можем быть уверенны. А вы поможете мне, как новый коллега. Чтобы следить за вами, они попробуют войти к вам в доверие, тут мы их и вычислим. Согласны послужить приманкой, будем ловить на живца.
- Люблю рыбалку.
Они обменялись рукопожатиями, и Хикс поехал домой приводить себя в порядок и зализывать раны.
Рипли отдыхала, удобно умостившись на диване. Телевизор работал не очень громко, шла какая-то передача для детей. Элен ничего не слушала, но выключать не хотела. Знакомые Аннали оказались  понимающими людьми, они не стали надоедать госте  вопросами, а оставили ее одну. Было время подумать, осмыслить случившееся. Колл убеждена, что ее подруга не могла вызвать военных, и обещала во всем разобраться. По неизвестной причине Элен доверяла ей, но чувство тревоги не покидало, слишком много раз безоблачное блаженство заканчивалось для нее гонениями и болью. Колл уехала, и Элен даже в полудреме прислушивалась и была начеку.
Ей казалось, что дверь распахнется, и преследователи снова окажутся рядом. Как дикий зверь, всегда готовая к прыжку и защите, она не могла расслабиться, затаилась. Поэтому, когда Колл вошла в комнату, подруга уже сидела, повернувшись к двери.
- Как ты, дорогая? – спросила Аннали, удивленная тем, что Элен не спит.
- Хорошо, только не могу уснуть, глаза закрываются, а сон не идет.
- Расслабься, я теперь буду здесь до прихода хозяев. Они должны принести новые документы для тебя, завтра мы отправимся на прием к психотерапевту, если ты не возражаешь. Мое мнение: тебе необходимо пройти курс реабилитации.
- Я не хочу.  После первого возвращения у меня уже была психологическая оценка моего состояния. Врачи самые жестокие люди на этой планете, они не понимают боли пациента, готовы пичкать его чем угодно, лишь бы тот перестал жаловаться, и зачастую они сами ему не верят. Так стоит ли с ними связываться? Пройдет время, и я сама справлюсь со всем. Лучше найди мне интересную работу. Пусть она даже будет нелегкой, чтобы некогда было сокрушаться о своей судьбе. Раз уж я попала на Землю, нужно жить.
- Хорошие слова, Рипли. Но к врачу мы сходим, для меня, чтобы я была спокойна. Это мой друг. Он больше ученый, чем врач. Его призвание - копаться в человеческих душах. Может, он даст тебе полезный совет, как когда-то мне. Я тогда была на грани самоуничтожения, и ничто не могло спасти отчаявшегося робота. А ему удалось.
- Как? Он что, программист? Ведь твоя психика – это программа? Или я ошибаюсь?
- Нет, ты права, когда-то так и было. Но потом все изменилось, развился интеллект, появились незапрограммированные суждения и чувства. Людям не понравились конкуренты, имеющие идеальные данные, тогда они закрыли наш проект, а за такими, как я началась настоящая охота.
Почти все были уничтожены, выжили единицы. Именно эти события и стали причиной моего кризиса. Хотя мне не угрожала опасность, я сама была опасна для себя. Доктор Хайт меня вылечил, более того, он воспитал во мне лучшие качества личности. Я есть «я», только благодаря ему.
- Убедила, поедем к нему. Если мне станет спокойнее, буду очень признательна за помощь.
- Отлично, пока спи. Я посижу рядом, не бойся, тебе надо поспать.
Аннали укрыла подругу и присела на краешек кровати. Вскоре Элен мирно спала.
Хозяева вернулись поздно ночью, когда у них закрылось кафе. Они застали женщин спящими. Элен разбросалась на диване, а Колл «спала», сидя в кресле. Добрые люди решили отложить разговор до утра, им не хотелось прерывать отдых гостей.
Утром Рипли получила новые документы. Ее  имя было: Джулия Шварц. Хозяйка – владелица небольшого кафе, предложила ей работу в своем заведении.
- Начнете официанткой, а со временем, может, подберем что-нибудь получше. Зато, никто не будет надоедать вам расспросами о вашем прошлом.
- Я согласна.
После завтрака Элен и Аннали отправились, по настоянию Колл, к психотерапевту.
Доктор Хайт внимательно слушал Рипли. Он умел создать  условия, когда человек может излить свою душу. Его задумчивый, немного отрешенный вид располагал к откровенности, казалось, этот врач уже пережил подобную ситуацию и знает, каково это. Он не спешил высказывать свое мнение, давая время и возможность пациенту, осмыслить все самому. Сеанс походил на монолог, наверное, девизом доктора было: «Помоги себе сам». Выговорившись, Элен почувствовала себя лучше, конечно она не рассказывала о своих перерождениях и преследовании военных, а лишь о тревоге, страхах, потерях.
- Что ж, - наконец, вымолвил доктор, - у вас было нелегкое прошлое. На вашем месте я бы тоже не доверял людям, но здесь есть одна опасность, так можно стать занудой и желчной стервой.
- И это все, что вы можете мне сказать? – Возмутилась Элен.
- А вы чего хотели? Чтобы я утешал вас? Поверьте, вам это не нужно. Люди не так уж и плохи. Да, они делают ошибки, среди них полно мерзавцев и трусов, они слабы и алчны, но они люди. Попросту говоря, ваша семья. И вы любите их, не смотря ни на что. Разве я не прав? Порой вас тяготит эта любовь, вам кажется, что все было бы гораздо проще, если бы удалось возненавидеть их и перестать спасать. Но это не так. Ненависть разрушительна для тела и губительна для души, как сказал один великий писатель древности. Я уверен, что он совершенно прав. Будьте тем, кем вы есть на самом деле, тогда покой и счастье найдут вас. И не отчаивайтесь, какой бы не была жизнь, она лучше смерти.
«Ему хорошо говорить, - думала Элен, -  ведь он не знает, кто я на самом деле. Я если бы узнал, наверное, поспешил бы избавиться от меня. Похоже, он ни из тех, кто не любит наживать себе проблемы».
- Я уверен,  - продолжал доктор, - что вы не все мне рассказали о себе, ну и Бог с ним. Главное, чтобы вы ничего не утаивали от себя самой. Говорите себе правду, если вам больно – плачьте, если страшно – бойтесь, если весело -  смейтесь, все человеческие чувства имеют право на проявления. В вас есть очень прочный стержень, это помогает вам выжить, выстоять, принимать всегда правильные решения. Только помните, человек не всемогущ, мы не боги, нам не дано знать и предвидеть все, поэтому возможны просчеты, даже роковые, как  с Ньют и Хиксом. Научитесь себе прощать, позвольте другим прощать вас и помогать вам, тогда жизнь станет легче. Не пытайтесь изменить неизменное, принимайте все, как есть, и боритесь, сколько хватит сил. Я уже надоел вам? Обычно я так много не говорю на сеансах, но вы -  особый случай. У меня давно не было такой интересной собеседницы, вернее сказать, слушательницы.
И еще одно, полюбите себя такую, как есть. Нельзя все отдавать, человек должен брать для себя у других любовь, уважение, сострадание, может даже и утешение. В  этом нет ничего плохого, все мы связаны невидимыми нитями взаимоотношений и взаимодействий. Оценивая других, мы оцениваем себя, участвуя в судьбах других, мы меняемся сами, только так возможна настоящая жизнь, а не прозябание. Вы, уверен, не смогли бы жить «серой мышкой», только для себя. Я прав, не так ли?
- Да, вы правы.
- Подумайте над моими словами, может что-то покажется вам ерундой, а может что-то поможет. Выбор за вами. В одном я уверен - вы не пропадете.
- Спасибо, доктор, - искренне поблагодарила его Элен.
- Всего доброго, Джулия, приходите еще. Думаю, одним сеансом нам не стоит ограничиваться.
- Обязательно приду.
Они пожали друг другу руки. Элен вышла, а Аннали, попросив ее подождать, вошла к доктору.
Она хотела узнать, что он думает о ее подруге. Как ей помочь?
- Ну, что я могу сказать, кризис миновал. Как я понял, Джулия – человек с очень устойчивой психикой. Ей даже можно позавидовать, потеряв все и имея такие проблемы, она хорошо держится. Вы поможете ей, если будете рядом, укройте ее подальше от любопытных глаз, чтобы дать отдых нервам, и найдите её друга, она любит его, и, если это взаимно, все остальное сделает природа и время.
- Благодарю, вас, доктор Хайт. До встречи.
Всю дорогу домой женщины молчали. Аннали не решалась начать разговор, зная, какая каша в душе подруги, а Рипли обдумывала услышанное. Только за ужином Элен вдруг сказала:
- Благодарю тебя, подружка, мистер Хайт – отличный доктор.
- Не за что, ты сделала для меня много больше, помнишь, на «Бетти», когда выбросила чужого за борт, а ведь он хотел уничтожить меня.
- Неужели я это сделала?! – с улыбкой спросила Элен, - он ведь был «одним из моих», так ты тогда говорила?
- О, да. Я ошибалась, прости.
- Ты тоже прости меня, если что….
Они  рассмеялись.


Рецензии