Кави Карна. Баллада о Ниласундаре. Бишнупад Панда

Кави Карна: «Баллада о Ниласундаре».  Бишнупад Панда

В балладе о Ниласундаре  сюжет сходен с сюжетом баллады о Падмалочане. Здесь тоже Пир заставил Рок назначить смерть новорожденному мальчику по имени Виравар от укуса змеи в первую брачную ночь. Сразу же после обряда бракосочетания, молодожены были отправлены во дворец. Там невеста сказала, что никогда не видела живой змеи. Чтобы показать ей, как выглядит змея, Виравар попросил ее открыть корзинку с дарами и достать оттуда баночку с черной краской для подвода глаз. Сам же Виравар до этого положил свой тюрбан в эту корзину. Когда девушка открыла ее крышку, тюрбан превратился в ядовитую змею, и змея укусила Виравара.
На следующее утро тело понесли кремировать, и овдовевшая невеста шла за ним, чтобы совершить акт самосожжения. Но Пир оживил Виравара, после чего все стали поклоняться Сатьянараяне в соответствии с предъявляемыми  Пиром требованиями.

Баллада о Манохаре  Фашияре

В этой балладе юноша по имени Камодар, возлюбленный принцессы Сурьямани, был изгнан вместе с ней из дворца, причем они оттуда уплыли на лодке. Затем у них родился сын, и вся история приняла необычный оборот. Став радостным отцом, Камодар захотел вернуться домой, и Пир предоставил ему плот. Но этот плот, связанный из стволов трех банановых пальм, был расчленен белкой, которую Камодар спас из воды. Три ствола (на каждом сидело по одному человеку: Камодар, его жена и ребенок – прим. переводчика) поплыли в разные стороны и причалили к разным местам. Через несколько лет Пир опять собрал их воедино. Семья возвратилась домой и тогда совершила обряд поклонения Сатьяпиру.
Но вернемся к началу этой истории. Камодар тайно посещал принцессу. Когда слуги заметили у Сурьямани признаки беременности и доложили об этом царю, царь приказал выяснить, кто посещает сокровенные покои юной принцессы. Ее ложе было посыпано шафраном, и затем слуги обнаружили, что одежды Камодара имеют на себе оранжевые пятна.

История о  Видьясундаре  Бхаратачандры Рая

Эта история оказала огромное влияние на средневековые индийские поэмы. В подобных историях цветочница по имени Малини играет роль сводни. Возлюбленные переговариваются между собой при помощи цветочных гирлянд, пряча в них зашифрованные послания, а Малини носит эти гирлянды между ними. Именно она готовит их свидания. В поэме Видья-сундар Бхаратачандры Рая был прорыт туннель от дома Малини до спальни принцессы по имени Видья, и любящий эту принцессу молодой человек по имени Сундар регулярно пользовался этим туннелем для свиданий. В балладе Сатьянараяна Акхоти птица отнесла Камодара на крышу дворца принцессы Сурьямани. В балладе о Видьядхаре Малини переодела Видьядхара в женские одежды и провела его в покои принцессы.
В балладе об Абхиннамодане принцесса Сушила очень напоминает принцессу по имени Видья из истории о Видья-сундаре. Сушила должна была выйти замуж за молодого человека, который сможет победить ее в состязании мудрости.


Рецензии