Щуки

 

   Вот Вы говорите “Щуки”.
   Был такой случай.
Пошли мы как-то раз с моим братцем Алексеем, божьим человеком, на .
   Забрались так далеко, что душа стала роптать, сидя где-то под ложечкой, чуть повыше селезенки, предвидя неминуемое возвращение, домой через все эти дебри, карчи и урочища. А пошли мы с моим закадычным, я бы сказал, другом и младшим на семь лет братцем на щуку.
   Кстати насчет закадычности.

   Откуда пошло это словосочетание? “Закадычный друг”. Рассматривая на досуге этимологию  этого понятия и сопоставляя с житейским опытом, я сделал некоторое открытие. Стоило мне только щелкнуть по кадыку указательным пальце и произнести магическое слово “” или там “охота” как тут же взгляд моего закадычного братца становился суровым, и он начинал собираться в дорогу. Такой не бросит и не подведет.

   Ну, так вот.
   Пошли мы налегке. С собой взяли только самое необходимое. КружкИ-жерлицы, сетку-малявочник для ловли живца, надувную лодку и спирт (этиловый, медицинский в достаточном количестве), на тот случай если щука прокусит сапог насквозь и придется дезинфицировать многочисленные кровоточащие раны.
   И надо же было такому случиться, что в озере, к которому мы так героически пробирались, не осталось ни одного хоть сколь-нибудь маленького окушка, годного на приманку. Всю, что ни есть мелкую рыбешку пожрали щуки.
Как мы ни старались, на что мы только не ловили, но доброго мелкого живца не было. Попадались, конечно, особи граммов по шестьсот-восемьсот, но на живца такие не идут, и их приходилось выбрасывать обратно в воду.
   Но...
   Настоящий рыбак упорен и смекалист.    Пораскинув умом, а он таки у нас был, мы приняли смелое и неординарное решение.

Я достал из кармана книжку-определитель с изображениями всяческих рыб, начиная с глубоководного Удильщика и заканчивая Пираньями. Я всегда беру её с собой, чтобы по недоразумению не зацепить какую-нибудь краснокнижную рыбу. Ну скажем приняв стерлядку за уклеищу. В непогоду и под воздействием избытка кислорода на природе это случается сплошь и рядом. Так вот, я отыскал там картинку изображающую окушка, а надо заметить что его размеры (7,4 см Х 2,8 см)  точно соответствовали параметрам живца по Сабанееву. Изображение было цветным, полиграфия качественной, как раз то, что надо. Истинный живец. Подрисовал я ему карандашом пожирнее брюхо и пожалостливее морду и показал это произведение через борт, проплывающим под нашей лодкой щукам.
   Озеро вдруг как будто замерло. Даже рябь на воде пропала. Вода стала как олово. И тут началось.
   Пошла щука.
   Я едва успевал отдергивать от борта руку с книгой-определителем, как очередная щука выскакивала из воды и падала на дно лодки. Алексей-божий человек неистово мне жестикулировал и что-то кричал. В запарке разобрать было невозможно. И только когда груда рыбы стала доходить мне до пояса, а днище лодки коснулось песчаной отмели, я сообразил, в чем дело и спрятал рисунок в карман.
   В наступившей тишине Алексей осипшим голосом сообщил мне, что рыба мелковата.
   Все дело в том, что крупная рыба попросту перескакивала через оба борта лодки и снова уходила в темнеющую прохладу озерной глубины, а мелочь, килограмма по полтора-два падала на дно нашей лодки. Ей не хватало сил на большой прыжок.
   Что делать?
   Решение пришло само собой. Ему было где родиться.
   Мы лихо принялись разгружать нашу лодку. Вывалив за борт весь улов, мы достигли определенного преимущества. Во-первых, мы снялись с мели и, во-вторых, освободилось место для крупной рыбы. Я стал показывать картинку живца уже не с борта, как прежде, а с кормы. А перепрыгнуть лодку в длину по силам не каждой твари.
   К тому же Алёха встал в полный рост и, приняв стойку профессионального боксера, начал наотмашь отвешивать тумаки своей пятерней пролетающим над лодкой рыбинам, (а рука у него с добрую пивную кружку). И по наглым щучьим мордам. Налево и направо, так что рыбины с визгом летели за борт и только самые крупные экземпляры, которых остановишь разве что кувалдой, а иначе ничем не возьмешь, падали на дно нашей лодки содрогая её своими мощными упругими телами.
А вы говорите: “Щуки”.


Рецензии