Коробейники

               

    Посадка почти обычная. Вагон переполнен. Детей везут на юг к бабушкам. Начало лета. На верхних полках нашего купе молчаливые и невидимые пассажиры спят. Внизу мама с пятилетней дочкой, молодая женщина спокойная, терпеливо занимается с девочкой. Из сумки вынули много игрушек, книг. К дороге подготавливались основательно. По вагону носились пацаны от 3 до 7 лет.
Девочка подружилась с мальчиком. Ходили друг к другу в гости. Все как у взрослых: гостеприимная девочка угощает голодного, невоспитанного пацана. Кондиционер типа ОД (окно-дверь) действует безотказно. Двери постоянно в движении.
    Наконец-то все вышли. И я осталась в купе одна. Все! Отдых! Проводники предупреждают оставшихся пассажиров:
   - Сейчас будут ходить предлагать рыбу, икру. Не покупайте.
   По вагонам пошли коробейники. В вагоне жарко. Перед моей открытой дверью разворачиваются спектакль. Орут друг на друга проводница соседнего вагона и продавцы  икрой.
   - Вон из вагона, убирайте свои коробки, сейчас выброшу. У меня 3 детей отравились. Сейчас милицию вызову. Меня чуть не уволили!
   - Только попробуй, на полоски порежу (90-е вспомнили).
   На столе у меня мобильник, и я сделала вид, что снимаю их. Парни быстро ушли. Тишина длилась не долго.
   Минут через пять в купе входят эти же молодые люди. Мальчики до 30 лет. Общий возраст меньше моего. Один сел на подушку напротив меня. Второй стоит в дверях:
   - Ну, что, боишься? – спросил от дверей.
   - Нет. А ты?
   Чего-то замешкались они, не поняли. Такой ответ в сценарии не предполагался.
   - В вашем возрасте (вспомнил!), в вашем возрасте.
   - В моем возрасте знают, где ловят рыбу и где заготавливают икру. (Так устала, говорить не хочется).
   От дверей парень подскочил к мобильнику. Удивился. Второму?
   - А тут фотки нет. Где видеозапись?
   - Не имею понятия, – стало смешно.
   С моей подушки поднялся второй (красивый) молодой человек.
   - Вы нас извините.
   Культурный. Вспомнил, что к пожилой женщине надо обращаться на «Вы».
Встали и ушли.
   Это надо было устать так, от детей, что даже такая встреча не взволновала! Хотя нет. Противно было поведение проводников: 2 здоровых лба не защитили пассажира.
   Не о служебных обязанностях речь, просто по-человечески.

                Коротко
   Сегодня в Керчи праздник самый многолюдный, молодежный. Праздник спорта. Приезжают спортсмены из России, своих тоже много. Отдыхающие и горожане любят этот день. Жара наступает к 10-11 часам, поэтому забеги и другие состязания начинаются в 8-9 утра.
    Мне тоже хотелось на набережную. Собралась, настроение прекрасное и в начале восьмого вышла на улицу. Личный интерес был: знакомый молодой человек выступал с гирями. Соревноваться ему не с кем – он чемпион мира в своем классе среди любителей.
    Не уехать! Троллейбусы, маршрутки переполнены уже с конечной остановки. Пешком? Это час ходьбы. Устану. Опоздаю.
Решила поднять себе настроение – сделать маникюр. Мастер выслушала мои огорчения.
    - Наверно вечером пойду.
    - (Флегматично) не факт, что Сердючка приедет. Он такой пафосный (!). Ну, если хорошо заплатят…
    Поздно вечером фейерверки были видны далеко. По улицам возвращалась с праздника веселая, отдохнувшая молодежь (и не очень).


               


Рецензии