Верхом на облаках или первая любовь

 Он любил смотреть на небо с самого детства. Когда-то они мальчишками бегали по солнечному полю и запыхавшиеся от безудержной энергии падали на теплые колосья пшеницы и поднимая, сощуренные от яркого света глаза, смотрели в небо на проплывающие облака, порой похожие на взбитый крем-брюле его любимого пломбира.  Тогда казалось, что стоит совсем немного подняться и можно дотронуться руками до этих пушистых скоплений влаги.

 Вот и сейчас это невообразимое небо, манило, гипнотизировало своими красками, как будто  художник-волшебник с предельной  тщательностью прорисовал на нем город из облаков у синего моря с приливами и кораблями призраками. В такие минуты все земные проблемы уплывали вдаль, растворяясь за незримым горизонтом.

 Сложно быть романтиком, когда ты доктор химических наук и вся твоя женская составляющая жизни - это колбы, пробирки и секретарша в деканате с вечно белым лицом и пятном красной помады. Романтику нужна муза, ради которой захочется опровергнуть законы мироздания, даже законы гравитации будут подвластны, только дайте ее - любовь.

-Всеслав Романович, вы меня помните?

 Из грез его вывел молодой человек с живыми глазами, который тянул руку для рукопожатия и радостно скалился.

-Э, а где мы встречались? промямлил Всеслав, но руки не подал.

-Да я с вами на международной конференции познакомился, в Мюнхене. Неужели не помните? Вы еще назвали мою идею по созданию индивидуальных летательных аппаратов глупой и не нужной для общества, а потом уже, в процессе полемики мы все же нашли общие темы и вы даже сюда меня пригласили, в гости, с условием,  если у меня получится реализовать фантастику в реальность.

-Хм, а что у вас получилось?

 Всеслав никак не мог вспомнить этого паренька, а такое было к сожалению не редкость для него. Сотни лиц ежедневно, студенты, коллеги, а сколько конференций, что уже и не счесть, где таких «молодцов» можно было встретить.

-Да Серега я, ну? - ладно в любом случае у меня получилось! Да, да я создал свое детище, кстати, могу показать, все у меня дома. Мне важно ваше мнение - не унимался он.

-Все! вспомнил. Ну, прости, Сергей за мое слабоумие, я никогда не отличался хорошей памятью на лица. На сколько я помню там шла речь о устройстве, облегчающем жизнь инвалидам и высотникам, да и не только походу.

-Изначально делал акцент на это. Сами знаете - Германия..нужны инвестиции, а в Европе проще любой проект делать социально-направленным, чем кричать о его пользе для прогресса человечества. Я машину в двадцати метрах отсюда поставил.

-Ну что же, поехали посмотрим, что ты там наколдовал,юный Циалковский.

 По дороге до арендуемой Сергеем квартиры, Всеслав вспомнил свои мысли по поводу изменения плотности воздуха искусственным путем до состояния близкого к твердому, что позволяло бы стоять на воздухе с повышенной влажностью, но тогда он не особо понимал для чего это нужно, а сейчас и подавно.

 Конструкция на вид напоминала костюм дайвера, причем в отличие от акваланга последнего, устройство было не столь тяжелое.

-Как происходит взлет, сразу или ступенчато и как регулировать направление движения?

-О, это я еще дорабатываю, зато уже сейчас его мощности хватит, чтобы слона поднять до облаков, не говоря уже о человеке.

-Сергей, а ты уже его апробировал? какова вероятность, что человек в нем не грохнется через пять минут после взлета.

-Вероятность, ну скажем 40 на 60 в процентном соотношении, а вообще не нужно ставить под сомнение мои идеи вновь, когда я уже в принципе близок к развязке, а вы первый , кто это лицезреет - цените!

-Ха, сам себя не похвалишь, да? ясен пень , что большая честь мне выпала, только не понимаю почему со мною решил поделиться первым?

-Ваша диссертация, ее то помните, надеюсь. Вы натолкнули меня на все это научное безумие.

-Не ожидал, ну да мои теории сжиженных газов..

-Приглашаю вас в следующие выходные на запуск, все увидите своими глазами и даже испытаете.

-Хорошо, созвонимся. Удачи в завершении. Если нужна помощь, то звони, помогу , чем смогу.

 Как всегда утро понедельника начиналось со звука ненавистного будильника, который напоминал о реальности и вырвал из сладкой неги сна. Чашка горького кофе, галстук, зачесать волосы назад, а не на бок, как делала мама ему с детства, два часа в набитом битком автобусе. Очередное промозглое утро в одиночестве среди толпы сереющих без улыбок лиц, которое плавно сменяется лекционным залом в ожидании потока равнодушных студентов с пустым взглядом, без вопросов, без изменений.

-Всеслав Романович, а можно к вам подойти с вопросом по диплому?

-Что? Воскликнул он, консультация? я не даю консультаций.

-А нам сказали, что вы единственный компетентный человек в этой области и никогда не отказываете.

-Лента закончена, а вам юная леди я бы порекомендовал меньше слушать  сплетни в нашем университете.

 Студенты покинули аудиторию. Выключив свет, он подумал, что о нем чрезмерно много говорят последнее время, а он по своей натуре не склонен придавать значение суетливым всплескам людского словоблюдия, но наверно пора бы поставить некоторых на место. «Никогда не отказывает», что за чушь!
Захотелось выйти на улицу, вдохнуть глоток свежего воздуха перед работой в лаборатории. К его удивлению светило солнце, что с учетом времени года , а на дворе стоял сентябрь,было неожиданно и кажется все ждали бабьего лета. Он снял очки и зажмурился от яркости света. Смех, звонкий и заражающий своей теплотой и беззаботностью, привлек его внимание. Он обернулся и увидел улыбку на милом лице, утопающем в копне пшеничных волос, а глаза, больше всего его взбудоражили глаза -синие-синие с золотистыми искорками, которые плясали солнечными зайчиками вокруг этого внеземного создания.

 Он стоял как зачарованный и смотрел, смотрел. «Она идет ко мне. Что со мною? Я не могу пошевелиться. Я онемел».

-Всеслав Романович, какая погода чудесная, вы не находите?

-Э..да, конечно, она такая, такая теплая..

-Что с вами? вы как-то странно на меня смотрите ?вы что-то хотите сказать?

-Я? нет. ах, да, если вам нужна консультация, то я могу помочь - выдохнул он, с трудом взяв себя в руки.

«Черт, что со мною, кажется я тупею или дичаю или и то и другое».

-Я с удовольствием, только давайте уже завтра,хочется насладиться последними теплыми деньками.

-О, конечно, я так просто, завтра, так завтра.

 Он отвернулся с ощущением полного опустошения и стыда перед самим собой. «Домой!не хочу экспериментов, ничего не хочу» он ускорил шаг в сторону остановки, проверил по карманам наличие бумажника и ключи от дома, дабы не возвращаться в университет.

-А можно вам составить компанию, Всеслав Романович? Может, пройдемся или вы торопитесь? Девушка, еле поспевая за ним,засеменила рядом.

«Ну вот, вляпался» промелькнуло в голове. Пришлось сбавить темп, от чего его походка стала неуклюжей.

-Конечно, я с удовольствием, а то совсем засиделся, белого света не вижу - он попытался создать на лице подобие улыбки, но вышло не очень.

-Вот и славно, домой мне совсем не хочется - весело мурлыкнула она.

 Они шли по проспекту и смотрели на небо, такое синее-синее с проплывающими пушистыми облаками.

 Субботнее утро началось задолго до трелей будильника. Подорвавшись с постели, Всеслав схватил телефон и стал судорожно набирать номер.

-Сергей, извини, что так рано, но у меня возникло непреодолимое желание познакомиться с вашим изобретением на воздухе.

-Доброе утро, Всеслав Романович. Ничего страшного, я еще не ложился, так что жду, приезжайте на аэродром. Погода безветренная, думаю можно будет полетать.

-Добро, буду через час, полтора.

 Положив трубку, Всеслав вновь пережил свой сон, вернее те ощущения детства, которые ворвались в сновидения из почти забытого прошлого. Те далекие чувства щенячьего восторга и умиротворения одновременно – там, в пшеничном поле, под синим небом с кремовыми облаками.

«Я знаю, что должен создать, знаю. Пора осуществлять мечты. Пора посмотреть на мир с облаков».


Рецензии