Хлюбомудрие

      
     (Восстановлено по памяти через три года после утраты)


     Уже пробило … и луна осерпилась тридцать три раза и три года, когда Мовсей Хлюбомудр истек последним остатком копаемой им ямы.
     - У ... – ругал Мовсей неизвестно кого,- порося жгучая, ведь сундук то ты здесь зарыл…-И Мовсей, поплевывая на остатки, сросшиеся с черенком лопаты, вновь принимался за рытье неизвестно чего.
     Шли мимо ямы полосатые мудрецы. Как же пройти мимо ямы полосатым мудрецам, когда в ней хлопочет незнающий того, чего он не знает.
     - Эй, Мовсей, - говорили полосатые мудрецы, - разве ты не знаешь, что яма сия не тебе быть раскопана должна есть?
     - Сие бытие известив, знаю я, как же,- ответствовал Мовсей Хлюбомудр.
     - Тогда чему быть, того не миновать, - соглашались полосатые мудрецы.
      Продвигался мимо Царь Долболюб. И не мог не привесть в задержание поводья своего Холуя.
     - Бачю я, дюже ты дурень, Мовсей. Где же ты похавал стилько тюльки, що утробою солонишься.
     - Ни, батько Долболюб, это я червей травлю для привлечения сознания рыбьего народа. Проваливай, батько Долболюб, кишкою тебе тропа…
     ...И стал Мовсей Хлюбомудр Мудрым Неизвестно Зачем.
     Шли мимо  ямы дети Мовсея - Згызл и Вьюри.
     - Чего небо зря рубишь, отец?- спрашивали дети Мовсея.
     - Мир это мой, детки,- отвечал им из ямы тихий голос.
     - Выйди на свет, отец, поучи нас миру,- говорили дети Мовсея.
     - Нельзя мне, дети. Вида я стал неземного. Не для света солнечного имею форму. Вы уж как нибудь, по своим ямам, что ли…
     И чё-то там в конце ещё…То ли дети его обругали, то ли звуки трубы нахлынули и всё поглотили.


Рецензии