Странствие эпох. Голубой бархат

05.03.2014 год
Запись в дневнике:
 “Жуткая головная боль. Тошнота. Ну вот, опять. Не думал, что это произойдет так быстро. Прошло всего несколько месяцев с того самого скачка. Я опирался спиной на что-то твердое. Посмотрел наверх, это был фонарь. Но вместо привычной для моего глаза лампы, внутри горел фитиль. Я оглянулся. Куда же на этот раз меня забросило. В одно из таких перемещений я очутился в спальне Людовика XIV и еле скрылся. Да, неприятная история вышла. Что ожидало меня сейчас? Какой отрезок времени хотел раскрыть свои тайны?

 Возле меня прошел человек, искоса поглядывая в мою сторону, скорее всего подумав, что я пьян. Я оперся, чтобы встать, внезапно, жуткая боль пронзила мою руку. Осколки разбитой бутылки. Довольно интересная этикетка, и буквы…присутствовал твердый знак. Если его отменили в 1917 году, то примерно, по моим расчетам, я был в 80-х годах XIX столетия. Но может, я ошибался. Что ж, вокруг было довольно интересно. Я пошел по вымощенной камнем дороге. В сравнении с окружающими меня людьми, я казался гигантом на их фоне (с моим то ростом 1м 90см, я и в наше время выделяюсь из толпы). Одежда мужчин была отчасти в темных тонах, а вот барышни, они очень сильно отличались от женщин XXI века. Круглые лица с тонкими губами и маленьким прямым носом. Большинство из них были одеты в платья под горло с воротничками, украшенными бантами. Наверное, тогда это было модно. Но мне не понравилось. Рядом пробежал мальчик. Он был в матроске, и как-будто сошел со старой фотографии. Мне стало не по себе. Я почувствовал удушье, головная боль ударила с новой силой, которая перешла в сильное головокружение. Из-за угла выехало странное сооружение, похожее чем-то на трамвай, но в два этажа. Везли эту огромную штуку пара коней, которые видимо, были сильно измотаны. Девушка, сидевшая на первом этаже, быстро посмотрела на меня, но я успел поймать ее взгляд. Мне показалось, что я уже где-то видел это лицо. Возможно на картине. Трамвай, если его можно было так назвать, двигался со скоростью улитки. На нем была реклама “ЦВЕТОЧНЫЙ О-ДЕ-КОЛОНЪ      БРОКАРЪ И Ко”

 Только сейчас я обратил внимание на улицу. Огромная, оживленная. Доносилась яркая какофония звуков этого города. Я окунулся в какую-то эйфорию. Видеть всех этих существ живыми, куда-то спешащими, с миллионами своих проблем и переживаний. Но я знаю, что все они мертвы. Они есть для меня всего лишь на этот короткий миг, когда я нахожусь в этой реальности.

 Я продолжил свой путь. Дома…что можно сказать о них, почти такие же что и у нас, только окна немного другой формы с преобладающими арками и всевозможным орнаментом, и нет привычных моему глазу девятиэтажек. Повсюду какие-то флажки. И крыши, о..крыши это отдельная тема. Знаете, у меня любовь к крышам еще с детства. Здесь они великолепны. Представляю, какой прекрасный вид открывается на город.

 Гулял я по городу еще около часа. Завернув на очередной проспект, я увидел кафе. Мне было жутко интересно, какая же еда на вкус в XIX столетии. Витрина была оформлена по всем правилам того времени. По размеру арки красовалась вывеска, с узорным названием “Le Mirage”, колыхавшаяся на ветру. Помимо кафе, в здании расположились еще различные магазины и даже, как мне показалось, банк. Помещение было довольно просторным и светлым. Мебель была выполнена из черного орешника. Я сел возле окна. Заказал чашку кофе и булочку с шоколадом. Вас, наверное, заинтересует вопрос, как же я буду расплачиваться? Ответ довольно прост. Каждый раз, когда я перемещаюсь во времени, на мне моментально появляется одежда той эпохи со всем ее достоянием. В денежном вопросе XIX века я не сильно то и разбирался, но голод и желание попробовать что-нибудь из предшествующей эпохи взяли верх. Сидя за уютным столиком, и пожиная булочку (какая же она была вкусная и самое главное, без всяких там вредных добавок), я услышал стук капель о крышу здания. На улице начался сильный ливень. Мне крупно повезло, пронеслось где-то в мыслях. И тут, я увидел ее, ту самую девушку из трамвая. Такую мне знакомую. Я напряг все свои извилины, чтобы вспомнить, где же я мог ее видеть. Она села за соседний столик. Взгляд, который она бросила в мою сторону, показался мне довольно странным. Она заказала чай с корицей и круасан. Примерно через полчаса девушка закончила свою трапезу, встала из-за стола и направилась к выходу. Проходя мимо моего столика, она незаметно для окружающих нас людей, оставила маленькую коробочку перламутрового цвета, оббитую по бокам голубым бархатом. Как только она вышла из кафе, я аккуратно открыл коробочку, меня переполнял интерес и восхищение данной особой. Все это смешалось. Я потерял бдительность. Раздался взрыв. Больше я ничего не помню. Только ее глаза. Такие голубые и яркие. Очнулся я уже у себя на кровати, с этой коробкой в руках. Внутри красовался ее портрет. Она улыбалась.”
P.S. Надеюсь, что в ближайшее время, я ее встречу. Может не в этой жизни, не в этом времени. Но обязательно встречу.


Рецензии