Лунное затмение, гл. 11

Сессию Анюта сдала плохо, осталась без стипендии. Жить только на деньги Жени и его родителей было как-то стыдно. В принципе, её стипендия погоды не делала. Евгений в своём доме завёл «тумбочку», как у родителей. На самом деле, это была старая тётина шкатулка, которая однажды вывалилась из антресолей практически Ане на голову. Она еле увернулась и, немного оправившись от испуга, попробовала пошутить:
- Ничего себе, кирпичи с потолка падают…
- Да нет же! – с воодушевлением воскликнул Женя. – Это тумбочка!
- Какая тумбочка? – удивилась Аня.
- В которой мы будем  хранить деньги.
Они нашли своей «тумбочке» место в шкафу и  положили туда всю наличность. Конечно, Анины вложения были символическими, но всё же…
Теперь вовсе нечего положить в общую кассу, а быть «на содержании» она стеснялась. Решила съездить домой – на разведку, вдруг предложат материальную помощь.
Мама, после непродолжительных приветствий, перешла к разговору «по сути вопроса»:
- Ну, и как вы там живёте, в этой «квартире»? Небось, заросли дерьмом по самую задница?!
- Да нет, - усмехнулась Анюта. Мама, несмотря на её вечную борьбу за чистоту русского языка, могла иногда так завернуть…(Вообще-то, она и во многих других вопросах не следовала принципам, которые пропагандировала.) – Дерьмом не заросли. А вот что касается задницы…
- Что? – насторожилась Валентина Ивановна и, услышав ответ дочери, поняла, что худшие её опасения подтверждаются.
- Мам, я без стипендии осталась…
- Понятно! Какая уж тут сессия, когда любовь-морковь!
Анюта приготовилась терпеть и старательно растягивала губы в извиняющейся улыбке. На мать это подействовало успокаивающе, и она, разгладив фартук и вздохнув, уселась напротив дочери.
- Вот что, Антуанетта. Мы, конечно, поможем. Сколько сможем. Сама знаешь, сами не особенно… Денег я тебе дам. Пятьдесят рублей. Пока. И занавески. Я хотела в большой комнате  поменять, но пусть уж вам будут. Считай, подарок на свадьбу. Только вот что-то я не очень поняла, когда она будет – свадьба-то?
- Мы ещё не решили…
- Ну, смотри! Не обожгись!
- Мама…
- Что – мама? – перебила Валентина Ивановна. – Думаешь, я за тебя не переживаю! Уж и так, и эдак прикину…Огурцов маринованных возьми. А семечек хочешь? Я нажарила вчера, пощёлкаете…
- Да ну, мам… - отмахнулась Анюта.
- Что «да ну»! Горе ты моё! Вот ведь характер! Хлоп дверью – и привет... Ну, как знаешь. Только я должна на него посмотреть. Я всё-таки мать.
- Конечно! – обрадовалась Аня. – Приезжайте к нам с Антошкой. Или хочешь – мы.
- Нет уж! – Валентина Ивановна замахала руками. – Куда его тут! И так теснотища, а тут мужик чужой! Своего-то не знаю, куда деть… Как-нибудь заеду с работы. Далеко живёте-то?
- В Купчино. От дома можно на двух троллейбусах доехать, без метро…
- Ладно, потом расскажешь, я сперва позвоню.
- Да, конечно. Я напишу номер в телефонную книгу… Нет, лучше на бумажке – а то, непонятно, на какую букву записывать…
Мать усмехнулась в ответ и полезла на самую верхнюю книжную полку, где хранились деньги, называемые «НЗ». Это был её тайник. У отца имелся свой. О мамином тайнике знали все, он являлся официально признанным. Тайник отца оставался загадкой, но в том, что он существовал, почему-то не сомневался никто…
…Валентина Ивановна приехала посмотреть на будущего зятя не после работы, как обещала, а в ближайший выходной. Сначала придирчиво осмотрела квартиру, а уж потом начала изучать Евгения. Впрочем, Женька моментально расположил к себе «тёщу», починив замок на её сумке. А когда она узнала, что парень сам готовит завтрак и стирает носки, да вдобавок смастерил полочку для телефона, то пережила сильнейшее нервное потрясение. Выпив тягучего ароматного (в те времена ещё качественного) «Кагора», растаяла окончательно и, уже одеваясь, шепнула Ане:
- Какой умница, а? Не то что мой!.. Да… Везёт же некоторым…
То, что «некоторой» была её дочь, не усиливало и не портило впечатления…
Мама уехала, и когда они остались одни, Аня начала оправдываться:
- Жень, я не думала, что она так скоро приедет… И что начнёт тебя пытать, как на допросе… Я ничего такого не имела в виду…
- Ты о чём? – не понял Женя.
- Понимаешь, так получилось, как будто она на смотрины приезжала… Как будто мы уже жениться собираемся… - Аня вдруг покраснела. Хотела сказать, что она вовсе не торопит, что её и так всё устраивает. А получилось всё наоборот. Вдруг он подумает, что она хо-чет его женить на себе…
- Да нет, всё нормально, - спокойно ответил Евгений. – Ты же из дома ушла – конечно, она волнуется. Да и вообще… Что тут плохого? Родители есть родители…
«А предложения так и не сделал…» – подумала Аня, улыбнулась Жене и пошла мыть посуду.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии