Дриада

День прекрасен! Светит солнце, поют птицы, легкий ветерок шевелит молодую листву, которая нетерпеливо тянется к солнцу. В одной из квартир в девятиэтажке на улице Столичная снова послышались крики, ругань и плач. Молодые люди, в двухкомнатной квартире на четвертом этаже, последнее время очень часто ругаются. Кажется, ругань вошла у них в привычку. Хотя осенью они хотели пожениться. А пока время так и тянулось в череде вспышек яростных перепалок.

После недавней ссоры, у них наступил недолгий мир, где-то месяца на два. Однако полная идиллия сменилась бурной ссорой. В хрущевках участниками личной жизни завсегда являются соседи. Жить сложно, но все уже привыкли, поэтому особо любопытные с точностью могут отслеживать течение жизни соседей.

После кульминационной части разборок, жильцы услышали тихое рыдание на лестничной клетке. В квартире, через раскрытые настежь двери были слышны крики, грохот, звук бьющейся посуды. Когда  все стихло, на площадку вышел молодой человек.

- Ну, успокоилась? – Девушка не отвечала. – Хватит донимать меня, хватит!

- Хватит, – оборвала его девушка низким, уже осипшим, умоляющим голосом, – не говори!

- Что «не говори»? Ты невыносима!

Он зашагал по ступеням вниз, что-то бормоча себе под нос. А девушка так и просидела около часа возле двери, борясь со слезами. За последние шесть месяцев она изменилась: побледнела, осунулась. Куда ушла ее прежняя грация – осанистая, стройная, искрящаяся, веселая – такой ее все помнят.
Молодой человек не был дома почти неделю. Она не находила себе места, а он заявился с компанией. И сколько в этом маленьком человечке может быть сил и терпения, если она смогла выслушать пьяные бредни и выставить всю компашку за дверь.

Утром ее разбудил щекоткой хрупкий и застенчивый лучик солнца, похожий на нее. Его не было рядом. В квартире пахло свежим кофе – он на кухне. Встав с кровати, наспех накинула шелковый струящийся халат и босыми ногами, на цыпочках, пробралась на кухню, чтобы со спины прижаться к дорогому человеку. Молодой человек сидел за столом и не видел стоящую в дверях девушку. Зазвонил телефон, лежавший рядом с кружкой. Она вздрогнула.

- Да! – Ответил он. – Привет! Я тоже рад тебя слышать. Только твой голос может сделать это утро добрым! Я нормально, а ты? Она спит. Ты же знаешь, что я люблю тебя! Она не нужна мне! Утомила с растениями и работой в своем ботаническом саду. Скорее бы рядом с тобой оказаться. Правда, у тебя теперь подруги не будет, но я постараюсь компенсировать это. Ладно, пока! Целую! Я тоже тебя люблю!

Мир рухнул, ее мир – той, которая стояла за спиной, которая посвятила ему более четырех лет и любила его таким, какой он был, не требуя ничего взамен. Слезы текли по ее щекам, а парень сидел и мило улыбался, глядя в телефон. Тихо вернувшись в комнату, она залезла под одеяло и отдалась слезам. Молодой человек допил кофе и ушел. Она все думала о подлости людей, которые ее окружали. Час рыданий вдруг сменился воодушевлением. В голове прояснилось, она должна постоять за себя. Девушка позвонила подруге, пригласив ее в гости. Через двадцать минут в квартиру ворвались подруга и бывший парень. Они оббежали квартиру – пусто, ринулись в ванную. Дверь легко поддалась, но там тоже было пусто. Из кухни раздался резкий звук – чайник на плите закипел и свист огласил квартиру.
Когда они вошли, девушка стояла у окна, спиной к вошедшим.

- Может, объяснишь, к чему это все? –  Накинулась подруга. – Когда ты звонила, я подумала, что ты хочешь покончить с собой. Что значит «попрощаться»? Я вон и твоему парню позвонила. Волновалась о тебе!

- Обо мне? Разве? – спокойно и твердо спросила девушка и повернулась, ее глаза светились как-то по-особенному.

- Так, хватит, – в разговор вмешался парень, – снова начинается. Прекрати весь этот бред.

- А ты чего так переполошился? – Она тихо улыбнулась, от этой улыбки подруге и парню стало не по себе. – Садитесь, чай попьем. Вам понравится!
На этих словах девушка подошла и погладила по плечу сначала парня, а потом подругу. Словно под гипнозом они сели за стол. Девушка заботливо наполнила стаканы кипятком. В кружках красовался напиток золотистого цвета. По квартире разнесся его приятный аромат. Пришедшие принялись за напиток.

- Пейте, – проговорила девушка, – это «Напиток совести», так его моя бабушка называла. Я сама готовила сбор. Ах, да, совсем забыла, если ваша совесть чиста, то вам он не навредит.

- Что значит, не навредит? – Подруга подняла испуганные глаза на девушку. – А если нет, если есть что-то, что я скрываю?

- Тогда он очистит вашу совесть, – девушка загадочно улыбнулась, – вы же в курсе, что совесть очищается страданиями. Но вам нечего бояться, верно?
Подруга и молодой человек испуганно за озирались, хотели встать, но они как прикованные сидели и продолжали пить напиток.

- Зачем тебе все это? Что за бред ты опять несешь? – Не выдержал парень.

- Зачем? – Девушка присела за стол и наигранно сделала задумчивый вид. – Все просто. Видишь ли, мой милый. Мне хотелось узнать, что такое любовь, о ней так много говорят. Ты многое мне показал и объяснил. Я дриада, лесная нимфа. В целом мы очень мирный народ, стараемся не вредить, живем среди людей. Однако за обиду и предательство можем наказать, – она посмотрела на своих гостей, – я не отниму вашу жизнь, не бойтесь. Этот напиток не убивает, он заставляет человека быть в гармонии со своей совестью. Как говорится, вы очиститесь от грехов. Но иногда остаться наедине с ними в своей голове страшнее, чем испытать телесные страдания. Когда вы придете в себя, мы увидимся с вами. Надеюсь, это будет скорая встреча.

- Стой, ты не можешь так нас оставить, – начал было молодой человек.

- Не говори, – спокойным, решительным, но мягким тоном прервала она его, – не говори! Теперь это не важно.


Рецензии