Лунное затмение, гл. 14

… Март лениво боролся со снегом, превращая его в мерзкую кашу днём и позволяя  страшному месиву замёрзнуть ночью. Как всегда, казалось, что весна в этом году задерживается. Хотелось тепла и ослепительного солнечного света. И чтобы по обочинам дорог росли пальмы…
Аня улыбнулась, представив около их дома не надоевшие тополя, а экзотические южные деревья. Летом они с мужем целых три недели провели в Сочи. Женька фотографировался под каждой пальмой! Как маленький! Анюта смеялась, а Евгений серьёзно сдвигал брови и принимал, как ей казалось, позу курортника начала века.
- Женька, тебе полосатого купальника не хватает! Знаешь, как на старых фотографиях?
- Глупая, это в цирке в полосатых купальниках выступали! И вообще, хватит ржать, щёлкай быстрее. Да разверни ты фотоаппарат – так же ничего не видно будет! – попытался урезонить жену Евгений.
- Чего не видно-то? – притворно удивилась Аня. – Всё вроде влезает: и голова, и ноги…
- А пальма? – наивно попался на удочку Женя, и Анюта вновь взорвалась хохотом.
- Ой, не могу!.. Женечка, ты под всеми пальмами уже перефотографировался! Что за страсть такая?.. Ты можешь мне объяснить? – проговорила она сквозь смех.
- Анька, ну я же эти пальмы только на картинке видел… - виновато улыбнулся посрамлённый супруг. - Это ж чудо природы… И вообще…
- Что «вообще», Женечка? – не унималась Анюта.
- Фон хороший. Настроение передаёт. Сразу видно: юг, отдых и всё такое… А вам, мадам, пора бы стать серьёзнее!
- Это почему же?!
- Ну как… Всё-таки жена директора и… будущая мать.
Аня собралась снова расхохотаться, но, услышав последние слова, замерла. Лицо её вдруг стало серьёзным и напряжённым. Она ждала следующую фразу, но Женя пристраивал на своём плече зелёную пальмовую лапу и, кажется, не собирался продолжать разговор.
Анюта молча сфотографировала мужа и, опустив голову, пошла по асфальтовой до-рожке. Женя догнал её и положил руку на плечо:
- Ты чё, Ань? Обиделась? Да я же пошутил…
- Как – пошутил?! – Анюта испуганно вскинула глаза. Женя, окончательно сбитый с толку, зажмурился и после паузы осторожно спросил:
- Ты, вообще, что имеешь в виду?..
- А ты?..
- Я? Ну, я говорю, что ты не жена директора.. То есть в смысле… жена директора, но я не это имел в виду… Ну, то есть это не важно… В смысле - не это важно…
В другой ситуации Анюту, наверное, насмешила бы нечленораздельная речь мужа и его смущение. В последнее время он редко смущался – а если уж такое случалось, то выглядел «директор школы» при этом очень забавно… Анюта мгновенно прощала ему все обиды и со смехом бросалась на шею. Но сейчас в глазах закипали слёзы, и она заговорила тихо и коротко – чтобы не расплакаться раньше времени:
- Конечно, всё это не важно. Особенно то, что ты директор. И то, что я – не учитель, а просто жена директора. Не перебивай!.. Я и хочу быть твоей женой. Меня ничуть не оскорбляет эта должность! Но… Ты сказал «будущая мать». Как долго я должна быть «будущей»? На какой год и на какой месяц это у тебя запланировано? Что должно произойти, чтобы ты позволил мне забеременеть? Может, сначала ты собираешься стать министром образования, заработать все деньги на свете и…– Аня не выдержала и разрыдалась. Женя молча смотрел на неё округлившимися от изумления глазами и не решался притронуться к её вздрагивавшим плечам. Потом присел на корточки и обхватил руками голову.
 Аня, в свою очередь удивлённая странной реакцией мужа, затихла на полу-всхлипе и не знала, что делать дальше. «Что означает его молчание? Почему он не успокаивает меня? Что всё это значит? Неужели вопрос о детях для него такой болезненный? Но почему? Почему он не хочет своих детей? Надоели «казённые»? Да нет, не может быть! И потом – это же другое. Как можно не хотеть ребёнка от любимой женщины? Любимой… А если он меня не любит больше? А может… О боже! Ну точно! Как же я раньше не поняла! Он не может иметь детей и боится мне об этом сказать…Как же так! Почему? Неужели он мне не верит! Неужели думает, что брошу его из-за этого! Чудовище!» Аня посмотрела в Женину сторону, и сердце её сжалось в маленький упругий комочек. «Как же ему должно быть тяжело! Он так долго это скрывал, боялся, что я не смогу этого принять. Глупый! Мы можем взять ребёнка в доме малютки – какая разница… Ой, как же быть… Я его так обидела..»
Аня нерешительно подошла к Евгению и положила ему на голову руку. Почему-то он сам сейчас казался ей большим и несчастным ребёнком. Женя вздрогнул, поднял на Аню глаза и дотронулся губами до её руки. Потом встал, обхватил Анюту своими длинными ручищами и прижал к себе – так, как это умел делать только он, больно и нежно одновременно…
- Анька, прости меня… Так всё неожиданно, я прямо обалдел… Я же не знал… Мне и в голову не приходило, что ты мучаешься из-за этого! Чурбан безмозглый! Да ты никогда и не говорила, что хочешь родить. Почему ты не говорила?.. Нет, когда учились, конечно, было рано. Кто-то из нас двоих должен был соображать. Ты тогда вся из эмоций состояла, а я вроде как за тебя отвечал. Ты же маленькая. Дюймовочка. Помнишь? – Женя улыбнулся. - А потом… Я боялся: вдруг забеременеешь и на аборт соберёшься, как Лена у Кирилла. Говорит, рано, надо для себя пожить… Может, и правильно. Но зачем же до этого доводить, когда можно предохраняться. Вон тётка моя - так без детей и осталась… Думаешь, почему она такая чудная – из Питера в деревню уехала…и вообще с прибабахами… В шестнадцать лет аборт сделала – и приговор себе подписала. Вот и промывает теперь мне мозги – больше-то некому. Как ни позвонит, так и зарядит: береги жену, она молодая, глупая…
- Кто – я глупая?! – вдруг вскинулась Анюта. До неё наконец дошёл смысл Жениных оправданий. – Это ты дурак! Да я за эти пять минут … Я думала… Я чуть не умерла… от жалости!
- От жалости?.. К кому? – вытаращил глаза Евгений.
- Неважно, - уже спокойнее ответила Аня и решила никогда не рассказывать Жене о своих ужасных фантазиях. – Просто бред… Женечка, мне двадцать три года. Я не маленькая девочка. И уже давно не состою из одних эмоций. Я хочу родить тебе ребёнка. Я хочу ухаживать за ним, потому что… Потому что в этом весь смысл. И знаешь, это всё-таки свинство с твоей стороны – думать обо мне так плохо!
- Да ты что! – заторопился Женя. – Я совсем не это имел в виду…
- Ладно, хватит, - резко прервала его Аня. - Что-то у тебя сегодня с устной речью неважно… Встань лучше вон к тому кипарису, или что это за дерево? Главное, чтоб не пальма… Нет, лучше я. А ты меня сфотографируй. На память… - Анюта на секунду задумалась, а потом решительно направилась к высоченному дереву с толстым стволом. - Вот идиоты, а? Просто семья придурков! Хоть бы дети-то не в нас пошли… - заворковала она, старательно изображая возмущение.
…Через месяц Аня забеременела, а ещё через два у неё случился выкидыш. Было больно, страшно и… стыдно. «Не смогла», - подумала она, придя в себя, и не заплакала.
Зимние дни, тусклые и короткие, погрузили её в сонное равнодушие. Аня всё время мёрзла и хотела спать. Сон избавлял от необходимости думать и желать чего-нибудь. Казалось, так теперь и будет до старости. День за днём. Серо, холодно и… спокойно.
Но наступил март. И Анина душа начала оттаивать – тяжело и слякотно. Она истекала слезами, выбрасывая из себя вместе с ними острые ледяные осколки. Наконец, пробудились желания. Захотелось вдыхать холодный воздух, ощущая в нём первые весенние струйки. Смотреть на цветы. Купить новую губную помаду…
…Аня проверяла тетрадки и одновременно варила суп. На кухне было тепло и уютно. Скоро придёт Женя. Чмокнет её в щёку. Снимет свой директорский костюм, наденет зелёную вылинявшую футболку. И всё будет хорошо. Всё ещё будет…
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии