С подоконника

С ПОДОКОННИКА

Ни кто не подозревал, даже не мог представить себе, что  я вывалюсь из окна, да еще таким образом - сев на подоконник с чашкой чая в руках. Да, я налил себе чая в чашку с изображением синего горошка на боках, подошел к окну, сел на подоконник. До чего я не люблю подоконники современных бесконечноэтажных домов, не то, что старый доходный дом, доходный в смысле, что до последнего этажа можно дойти, там подоконники размеров безопасного лежания, сидения с чашкой, иногда со стаканчиком. И это, в конце концов глупо: сначала подниматься на не первого десятка этаж, по одинаково ступенчатой лестнице, лифт по мановению чей то руки остановился в середине шахты или штольни. И это после поисков в пустыне окон и дверей, после легкого непонимания прохожего, о чем его спрашивают, благо я был не один - я был участником каравана в Сахаре желто-серых домов. И совершил я это путешествие вовсе не затем, что бы вспорхнуть с подоконника. В центре города, среди разнообразий зданий,  надо иметь некоторую ловкость и  болезненную фантазию, что бы выпасть из окна. Вот из такого безопаснооконого центра я отправился летним вечером, хорошо летним, в поход и мне, как всякому путешественнику, был не известен конец, но не думал я, что это окажется путь к моему последнему подоконнику.
И что же - пройдя перекрестки; подземелья метрополитена; школу которой я отдал восемь или десять, это не важно, лет; комунальноквартирное детство; пройдя опасность на всегда заблудиться в последних этажах города… Все это пройти и быть сброшенным жизнью с подоконника? Нет, я этого не мог, посему зацепился руками за край бетонного монстра, и только чашка, разбрызгивая крик чаинок, полетела вниз, а там её ждал лужистый асфальт который с явным сожаление, что не я, принял синегороховый бок…


Декабрь 1991


Рецензии