III-3-7. Русский шансон это что?

               


                Французский шансон я не слушаю, так как не понимаю, о чем там поется. В шансоне очень ценю текст, поэтому всегда записывала на кассеты и диски только избранных исполнителей русского шансона. Но уже давно мне было – не до него.  Музыка «Relax FM» и саксофон  Kenny-G создают для меня фон, на котором хорошо думается и пишется.

                Но сегодня случайно вышла на сайт http://www.redmediatv.ru, нашла список видеороликов телеканала «Ля-минор ТВ, Территория души». Ищу фамилии авторов шансона, которые сохранились в моей памяти со времен прошлого века. Виктор Королев: потрясающий тембр и бешеная энергетика. Но сейчас я впервые увидела его лицо, слушала его рассказ о себе и поняла, что он – интересная личность. От его музыки  и моя энергетика возросла.

                Дальше по списку остановилась на запоминающемся, как оказалось, псевдониме - Анатолий Полотно. Захотелось вспомнить его голос. Услышала, но после «ой, лёли-лёли» хотела идти дальше по списку. Неожиданно голос ведущего за кадром сам прервал песню, и вдруг заговорил Анатолий.  Его размышления завладели моим сознанием, чего никак не происходит, когда я слушаю Александра Пятигорского. Не понимаю я его, хотя с другими философами, Мерабом Мамардашвили, например, нахожу "общий язык".
 
                Почему вспомнила философов? Да вот, вспомнила, - когда слушала Анатолия Полотно. Кстати, и слова самого А. Пятигорского вспомнились: «Истинная философия не имеет ничего общего с псевдоумствованием. Это даже не академическая дисциплина, а стиль жизни, открывающий путь к интеллектуальной свободе».      

                Думаю, что известный философ мог бы это сказать и о рассуждениях  Анатолия Полотно. От него я впервые услышала идею, что русский шансон – это, по сути,  продолжение народной песни. И поняла, что именно за это я люблю шансон. Ведь понятие «народ» включает в себя все слои населения страны. И когда слушала слова Анатолия Полотно о смысле творчества авторов шансона, возникла ассоциация с авторами сайта ПрозаРу.

                http://www.redmediatv.ru/video.php?id=71011      

               


Рецензии
Как я понял, помимо философии, Вы живо интересуетесь русским шансоном. Даже любопытно. Сам я, честно сказать, и к тому и к другому не то, чтобы совсем равнодушен. А просто никогда всерьёз не интересовался. Мне всегда были ближе песни мелодичные, как правило, из репертуаров вокально-инструментальных ансамблей: "Цветы", "Синяя птица", "Поющие гитары"(но это совсем в юности) и даже "Песняры".
Но Ваша заинтересованность впечатляет! Удачи Вам и всего доброго.

Александр Онищенко   24.10.2023 09:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.