Американские рассказы. Часть 2. Виталий

Офис в котором работал Виталий , не был заметен, среди множества других, но вся русскоязычная община лечила зубы именно здесь в пригороде Лос Анжелеса.  Этот стоматологический кабинет не был его собственностью, он был просто работником у Швейцера, работником нелегальным, соответственно деньги он тоже получал нелегальные и надо сказать, совсем небольшие. Десять лет  назад он приехал сюда по турпутевке, а точнее бежал от каких-то личных проблем. Работу нелегалу найти невозможно, но Виталий пытался. Когда у него кончились все деньги и он готов был спать на улице вместе с чернокожими бродягами, его подобрал Швейцер, предложивший ему жилье  и работу одновременно. Швейцер имел гражданство и тоже занимался стоматологией. Поначалу Виталий старался показать себя, но потом, когда он понял что именно его услугами хотят пользоваться русскоязычные эмигранты ,стал чувствовать себя увереннее. Правда, зарплаты это не прибавило. Швейцер убеждал его, что за нелегалов полагается большой штраф, и ему приходится много платить, чтобы  умолчать его существование.
Шли годы, Виталий продолжал нелегально работать на Швейцера, но все чаще задумывался о том, как вернуться в Россию. В Америке у него не было ни родственников ни друзей, его акт отчаяния, когда он уехал от жены за океан, теперь казался несусветной глупостью.

- Тебе нельзя возвращаться,- говорил Швейцер, - тебя там посадят за измену Родине.
       Виталий знал, что это неправда, но по большому счету в России его никто не ждал.
    Однажды в офисе затеяли ремонт, два маляра аккуратно красили стены, один из них был мексиканец Педро, другой — Костя из Гомеля.
- Давно в Америке?,- спросил его Виталий
-  Полгода уже , будь она неладна..
-  А что , не нравится?- допытывался Виталий.
-  Не моя эта страна,- сказал Костя,- это все жена, утащила меня сюда вместе со своими евреями. У них свой круг, свои разговоры. А я здесь никто. В Гомеле меня уважали, я ведь автомеханик высшей категории. А здесь.. крашу стены , когда повезет. Я ведь пока без гражданства. Уехал бы назад, там хоть друзья остались.
- А жена? - удивлялся Виталий, - здесь останется?
- Да ну ее, - буркнул Костя,- она себе другого работягу найдет. Их тут кучи ходят безработных.
 Безработных русских было действительно много, они приезжали надеясь на удачу и как слепые котята тыкались в стены, пока их не подбирал очередной агент, чтобы использовать за копейки.
- Ну, уезжай , если трудно, - предложил Виталий. - Или тебя тоже пугают, что посадят за измену?
- Ерунда,- хмыкнул, Костя, - У мене даже виза не просрочена.
- А чего не едешь? Жену жалко?
- А ей меня не  жалко? Я  для нее только раб сила, больше ничего.
Он помолчал,  вспоминая о чем-то своем.
- Денег у меня нет,- сказал Костя. - Но я точно решил уехать. Буду деньги копить.
- Ну-ну, - сказал Виталий , перебирая инструменты и вспоминая о том, что лет 10 назад у него были такие же мысли.
Теперь он уже начал забывать как выглядит Россия, по ТВ показывали разные ужасы, но ему было ясно, что настоящую Россию никто показывать не будет.
- Интересно а как там Наташка? - подумал он о дочери, которая наотрез отказывалась от общения с отцом. Теперь ей, наверное, уже  лет тридцать.. Пора бы и замуж.
На следующий день Костя был темнее тучи.
- Случилось что? - поинтересовался Виталий.
- Да ну их, - возмущенно выдохнул Костя, - нашли еврея Не буду я их Хануку праздновать. Америка хренова. Я ведь белорус, православный я.. Хватит с меня, домой хочу.
 - А есть куда?
 - Продали мою квартиру, но дома я хоть в землянке буду жить. Найду где устроиться..
Виталий пристально посмотрел на Костю, потом неожиданно спросил:
  - А если я дам тебе денег?
-  Зачем?,-  не понял Костя- мне ваш Швейцер по 15 долларов обещал в день... Правда, уже три дня не платит
- На билет, беги пока не сгорел , как я
-  А Вы тоже хотите вернуться? А остался там кто?
- Дочь,- бросил Виталий и замолчал. - Я уже 10 лет ее не видел.
- Послушайте, - сказал Костя. - Спасибо Вам, но я верну, как только устроюсь дома. А где у Вас дочь?
-  В Питере, - выдохнул Виталий. Ему было страшно думать о возможной встрече.
-  Так там стоматологам хорошо платят,- удивился Костя. - А Вы специалист хороший, об этом все здесь говорят. Поехали вместе. Вам там будет лучше, чем здесь.
Весь оставшийся день и ночь Виталий думал о России, вспоминал канал Грибоедова, где была его квартира и мечтал.. Сладкое чувство возвращения в счастливое прошлое не  давало спать. На следующий день он позвонил в аэропорт и узнал насчет ближайших рейсов. Когда появился Костя его первым вопросом было:
- Паспорт есть с собой?
-  Есть, а что?
-  Поехали в аэропорт. У нас рейс через три часа. Пошли быстрей, пока Швейцер не появился.
-  Да вы что? Мне же с женой надо проститься.. и вообще я стену не докрасил.
-  Или сейчас... или ты на всю жизнь здесь застрял. Позвонишь по телефону, попрощаешься.
Костя засиял и бросился целовать Виталия.
-  Ну. Ты молодец, век тебе не забуду,- начал он неожиданно тыкать.
По дороге они молчали, только турок-таксист всю дороги напевал песни.
-  А куда летишь, дорогой? - поинтересовался он
-  В Россию
-  Эх, я тоже хочу домой, только пока не получу гражданство, меня не отпустят
- Почему?
-  Нет, отпустят конечно, но назад уже нельзя — это нарушение. Пока я не гражданин мне никуда нельзя. Если б я был еврей, сразу же дали бы гражданство.
Приехав в аэропорт они быстро нашли билеты и встали на таможенный досмотр.
-  У Вас паспорт просрочен, - заметила Виталию сотрудница аэропорта.- В России могут быть проблемы. И виза тоже просрочена, я обязана предупредить эмиграционную службу.
-  Я сейчас вернусь, - успокоил Костю Виталий.- Я скажу им,что хочу вернуться. Пусть депортируют.- вот еще  200 долларов, там пригодится.
Сотрудник эмиграционной службы внимательно рассматривал паспорт Виталия.
-  А чем вы здесь занимаетесь 10 лет? У Вас есть источник заработка?
-  Нет, просто знакомые помогают, - наврал Виталий.
-  Если вы решили уехать из Америки, я не буду Вас задерживать, но я обязан предупредить, что обязан внести в базу данных.
-  Вносите,- невразумительно буркнул Виталий.
Когда процедура была закончена, Виталий направился в сторону таможенного досмотра, но, не увидев Костю, остановился. Вероятно, белорус уже прошел досмотр и ждал в зале ожидания. Ноги неожиданно направились в другую сторону. Виталию было страшно от мысли, что через 12 часов он может начать жизнь заново.
Он подошел к выходу и поймал такси.
- А, ты уже приехал? - поинтересовался тот же самый водитель, который привез их  в аэропорт
- Приехал, - сказал Виталий и назвал адрес офиса


Рецензии